Участники процесса государственных и муниципальных заказов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Участники процесса государственных и муниципальных заказов



Согласно ФЗ «О размещение заказов на поставки товаров, оказание услуг для муниципальных и государственных нужд» от 21 июля 2005 года. №94-ФЗ государственными и муниципальными заказчиками могут выступать органы государственной власти. Так же уполномоченные указанными органами государственной власти или органами МСУ на размещение заказов получатели бюджетных средств при размещение заказов на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ за счет бюджетных средств. Муниципальные и государственные контракты подписываются только муниципальными или государственными заказчиками. Порядок их взаимодействия должен устанавливаться решением о создании такого уполномоченного органа.

Участниками заказов являются лица, которые претендуют на заключение муниципальных или государственных контрактов. Участником заказа может быть любое юридическое лицо. Независимо от организационно-правовой формы, места нахождения, формы собственности и места происхождения капитала. Либо любое физическое лицо, в том числе и ИП. Участие в размещение заказов может быть ограниченно только в том случае, когда это предусмотрено ФЗ «О размещение заказов на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ для государственных и муниципальных нужд» и другими ФЗ.

Закон о размещение заказов расширен. Осуществляет функции по размещению заказов. Помимо муниципальных и государственных заказчиков данную деятельность вправе осуществлять уполномоченные органы. Органы МСУ, являющимися муниципальными и государственными заказчиками. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и государственных или муниципальных заказчиков должен устанавливаться решением о создании такого уполномоченного органа.

Законом о конкурсах было предусмотрено, что определенные функции по размещению их заказов путем проведения конкурса осуществляется организатором конкурса. В его роли выступает государственный заказчик, либо юридическое лицо. Которому государственный заказчик на договорной основе передал часть его функций по проведению конкурса. Закон о размещение законов разграничивает функции по подготовке и проведению торгов между различными субъектами. Субъекты, имеющие право осуществлять действия по подготовке торгов, которого заказчик, вправе привлечь к организации. Функции ее по сравнению с функциями организатора торгов значительно сокращены.

Выбор организации должен проводиться заказчиком, определенным уполномоченным органом путем проведения торгов в соответствии с Законом о размещение заказов. Заказчик несет ответственность за причинённый вред, причиненный физическому, либо юридическому лицу в результате незаконных действий специализированной организации.

Проведение конкурса, а так же запрос котировок цен на работы, товары, услуги осуществляют конкурсная, котировочная и аукционная комиссии. Заказчик, принимает решение о создании комиссии, определяет ее состав и порядок их работы, назначает представителей. Функции комиссии определены законом о размещение заказов.

Закон представляет любому юридическому или физическому лицу независимо от формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала. В том числе и ИП, право стать участником размещения заказа, т.е. претендовать на заключение муниципального или государственного контракта. Ограничения на участие в размещении заказов могут быть предусмотрены ФЗ.

Преимущества при участии в размещение заказов устанавливаются уголовно-исполнительной системой и организациями инвалидов. Преимущества указанным категориям лиц могут устанавливаться при проведении аукциона. При размещение заказов путем проведения конкурсов заказчик, вправе предоставлять преимущества указанным категориям лиц в отношении предполагаемой цены.

Правительством РФ могут устанавливаться запреты и ограничения в отношении иностранных лиц при размещении заказов для нужд обороны страны и безопасности государства.

Обязанность гос-заказчиков по привлечению к торгам субъектов малого предпринимательства была предусмотрена в ФЗ от 14 июня 1995 года №88 ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ». Принципиально новых правил, стимулирующих участие субъектов малого предпринимательства в государственных закупках, закон не установил. Участие субъектов малого предпринимательства в гос-закупках должно быть обеспечено путем проведения определенных торгов, участниками которой являются только субъекты малого предпринимательства.

Эффективность выбранного решения проблемы привлечения субъектов малого предпринимательства к гос.закупкам взывает сомнение. За границей применяется способ установления фиксированного минимума от суммы государственного контракта, для привлечения ею к исполнению заказа субъектов малого предпринимательства в качестве субисполнителя.

К участникам процесса муниципальных и государственных заказов относятся:

1. Комиссии по размещению заказов

2. Органы государственной власти

3. Органы МСУ

4. Уполномоченные получатели бюджетных средств

5. Уполномоченные на осуществление функций по размещению заказов

Все участники данного процесса взаимосвязаны между собой.

Вывод: Правительство Российской Федерации следит за государственными и муниципальными заказами и может запрещать и ограничивать в отношение иностранных лиц. Закон разрешает любому физическому и юридическому лицу претендовать на заключение государственного и муниципального заказа. Все участники процесса муниципального и государственного заказа взаимосвязаны друг с другом.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 490; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.69.151 (0.006 с.)