Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственно-частное партнерство↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Государственно-частное партнерство
Методические указания для практических занятий и самостоятельной работы для обучающихся по направлению подготовки 38.04.04 "Государственное и муниципальное управление"
Ростов-на-Дону УДК 330.101.54
Государственно-частное партнерство: методические указания для практических занятий и самостоятельной работы для обучающихся по направлению подготовки 38.04.04 "Государственное и муниципальное управление " – Ростов н/Д: Рост. гос. строит. ун-т, 2015. – 28 с.
Предназначено для обучающихся, изучающих дисциплину «Государственно-частное партнерство» и «Управление государственной собственности» для подготовки к практическим занятиям и самостоятельной работы. Электронная версия методических указаний находится в библиотеке УДК 330.101.54
Составители: к.э.н., доцент Е.Н.Сидоренко
Редактор М.А.Цыганова Темплан 2015 г., поз. 84 Подписано в печать 1.04.15 Формат 60X84/16. Бумага писчая. Ризограф. Уч.-изд.л. 1,2. Тираж 3 экз. Заказ Редакционно-издательский центр Ростовского государственного строительного университета 344022, Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая, 162.
© Ростовский государственный строительный университет, 2015 ВВЕДЕНИЕ Необходимость модернизации производственной, социальной и инновационной инфраструктуры обуславливает поиск наиболее эффективных форм взаимодействия государства и бизнеса. Одной из таких форм рассматривается государственно-частное партнёрство, которое объединяет ресурсы бизнеса и правительства разных уровней для создания крупных, социально значимых объектов, эффективно распределяя риски. Партнёрство осуществляется на этапе создания какого-либо объекта, на стадии его эксплуатации – всё это создаёт дополнительные конкурентные преимущества государственно-частному партнёрству. Частные структуры отличаются предприимчивостью, стремлением к поиску технологических инноваций. Государство обеспечивает определённую стабильность через предоставление гарантий, использование административных, организационных и финансовых рычагов. В связи с этим целесообразно готовить специалистов, способных на практике обеспечивать взаимодействия государственного и рыночного сектора в России в области реализации инфраструктурных, социальных и прочих проектов. В результате изучения магистрант должен: знать: - содержание понятия государственно-частного партнерства, его цель и задачи (ПК-1); - совокупность финансовых отношений и финансовых потоков, возникающих при государственно-частном партнерстве (ПК-6, ПК-19); - нормативную правовую базу, регулирующую государственно-частное партнерство (ОК-7, ПК-19); - объект и предмет государственно-частного партнерства, как со стороны государства, так и со стороны бизнеса (ПК-19); - принципы реализации проектов государственно-частного партнерства (ПК-6); - основы организации и функционирования проектов государственно-частного партнерства (ПК-19); - этапы подготовки и реализации проектов государственно-частного партнерства (ПК-6); - модели и методы государственно-частного партнерства (ПК-6); - институты государственно-частного партнерства в зарубежных странах и в Российской Федерации (ПК-19); - современные мировые тенденции развития отношений в области государственно-частного партнерства (ПК-19); уметь: - оценивать эффективность предлагаемых для внедрения проектов государственно-частного партнерства (ОК-7, ОК-2); - оценивать издержки/выгоды государственно-частного партнерства для населения и хозяйствующих субъектов (ОК-7, ПК-6); - осуществлять сравнительный анализ расходов на осуществление проектов за счет бюджетных средств и с использованием государственно-частного партнерства (ОК-7, ПК-6); - выявлять лучшую модель реализации проекта государственно-частного партнерства для каждой конкретной ситуации (ОК-7,ОК-2, ПК-6); - объективно оценивать положительные и отрицательные стороны проектов государственно-частного партнерства, их социальные последствия (ПК-6, ПК-19); - находить пути решения проблем при подготовке и реализации проектов государственно-частного партнерства (ПК-6, ПК-19); - организовать работу малого коллектива, рабочей группы по подготовке проекта государственно-частного партнерства (ПК-1); - представлять общественности, профессиональному сообществу, учащимся информацию о проектах государственно-частного партнерства (ОК-7); Владеть - навыками работы с нормативными правовыми актами, расчетов системы показателей проектов государственно-частного партнерства (ПК-1, ПК-6, ПК-19); - методиками и технологиями подготовки проектов государственно-частного партнерства (ПК-1, ПК-6, ПК-19); - инструментарием оценки социально-экономической эффективности от осуществления проекта государственно-частного партнерства (ПК-1, ПК-6, ПК-19); - навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений в сфере государственно-частного партнерства (ПК-1, ПК-6, ПК-19). Планпрактических занятий
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Для преподавания дисциплины предусмотрены традиционные и инновационные технологии в рамках аудиторных занятий и самостоятельной работы студентов-магистрантов. Аудиторные занятия включают: - лекции, на которых излагается теоретическое содержание курса; - практические занятия, предназначенные для закрепления теоретического курса и овладения знаниями и навыками в соответствии с компетенциями дисциплины. Самостоятельная работа студентов предназначена для внеаудиторной работы по закреплению теоретического курса и практических навыков дисциплины.
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ Текущий контроль осуществляется в форме проверки индивидуальных домашних заданий, а также в форме участия в дискуссиях на семинарских занятиях, презентации рефератов, выступлении с научными докладами, работа с кейсами. Итоговая аттестация складывается по результатам текущего контроля и зачета следующим образом: 1. Работа на семинарских занятиях (участие в дискуссии, презентация статей) – 30%, 2. Домашнее задание – 30%, 3. Зачет – 40%. ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Государственно-частное партнерство: теория и практика: учебное пособие / В. Г. Варнавский и другие. М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2010, 285 с. 2. Панкратов А.А. Государственно-частное партнерство в современной практике: основные теоретические и практические проблемы / М.: Изд-во «Анкил», 2010. 3. Практическое руководство по вопросу эффективного управления в сфере государственно-частного партнерства. Европейская экономическая комиссия ООН; Нью-Йорк – Женева, 2008. 4. Варнавский В. Г., Клименко А. В., Королев В. А. Государственно-частное партнерство. Теория и практика /М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2010 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Алпатов А. А. Государственно-частное партнерство: Механизмы реализации М.: Альпина Паблишер, 2010 2. Максимов В. В. Государственно-частное партнерство в транспортной инфраструктуре: критерии оценки концессионных конкурсов. М.: Альпина Паблишер, 2010. 3. Экономическая политология. Отношения бизнеса с государством и обществом: учебное пособие. М.: Аспект Пресс, 2012. 4. Панкратов А.А. Государственно-частное партнерство в современной практике: основные теоретические и практические проблемы / М.: Изд-во «Анкил», 2010. 5. Г.А. Маховикова, Н.Ф. Ефимова. Государственно-частное партнерство: зарубежный опыт и российские реалии. СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2013. 6. Катасонов В.Ю., Морозов Д.С., Петров М.В. Проектное финансирование: мировой опыт и перспективы для России. М.: Анкил, 2001. 7. Сазонов В.Е. Государственно-частное партнерство: гражданско-правовые, административно-правовые и финансовоправовые аспекты / Кафедра административного и финансового права Российского университета дружбы народов / предисл. д.ю.н., проф. А.Б. Зеленцова. М., 2012. 8. Сидоренко Е.Н. Государственно-частное партнёрство.\ Ростов н/Д: Рост. гос. строит. ун-т, 2014, 153 с.
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ 1. Официальный сайт Министерства регионального развития Российской федерации. – http://www.minregion.ru/ 2. Официальный сайт Министерства экономического развития Российской Федерации – http://www.economy.gov.ru/minec/main 3. EВSCO – Универсальная база данных зарубежных полнотекстовых научных журналов по всем областям знаний 4. Официальный сайт компании «Консультант Плюс» (нормативно-правовые базы данных) – http://www.consultant.ru/ 5. Комитет по государственно-частному партнерству - http://www.tpprf.ru/ru/interaction/committee/komghp/ 6. ГЧП в России - http://www.pppinrussia.ru/ 7. Государственно-частное партнерство в России - http://www.ppp-russia.ru/ 8. Центр развития государственно-частного партнерства - http://www.pppcenter.ru/ 9. Министерство экономического развития Российской Федерации - http://economy.gov.ru/minec/main/ 10. Агентство по инновационному развитию - http://www.innoros.ru/
ПЛАНЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ Тематика эссе 1. Определение «государственно-частного партнёрства» в современной научной отечественной и зарубежной литературе. 2. Обзор официальной статистики по применению проектов ГЧП в мире (отраслевой и географический аспект). 3. Специфика ГЧП как формы взаимодействия государства и бизнеса, отражённая в Практическом руководстве Европейской экономической комиссии по вопросам эффективного управления в сфере государственно-частного партнерства. 4. Модели государственно-частного партнерства: критерии выделения в зарубежной и отечественной практике. 5. Анализ нормативно-законодательной базы в РФ такой формы ГЧП как концессия: проблемы реализации в отечественной практике. 6. Анализ нормативно-законодательной базы в РФ такой формы ГЧП как соглашение о разделе продукции (СРП): проблемы реализации в отечественной практике. 7. Анализ нормативно-законодательной базы ГЧП в Ростовской области: проблемы и перспективы реализации ГЧП-проектов. 8. Перспективы развития в РФ такой формы ГЧП, как контракты жизненного цикла (КЖЦ). 9. Возможности управления рисками при реализации ГЧП-проектов. 10. Оценка финансовых инструментов ГЧП в России на основе отечественной практике. 11. Оценка институциональной среды развития ГЧП в РФ. 12. Оценка перспектив использования ГЧП в инновационной сфере РФ. 13. Оценка перспектив использования ГЧП в сфере транспортной инфраструктуры России. 14. Оценка перспектив использования ГЧП в сфере жилищно-коммунального хозяйства России. Методические рекомендации по написанию эссе Эссе – свободное изложение собственной позиции на основе изучения материала в научных публикациях. Построение эссе - это ответ на вопрос или раскрытие темы, которое основано на классической системе доказательств. Структура эссе. Титульный лист. Введение - суть и обоснование выбора данной темы, состоит из ряда компонентов, связанных логически и стилистически. На этом этапе очень важно правильно сформулировать вопрос, на который вы собираетесь найти ответ в ходе своего исследования. Основная часть - теоретические основы выбранной проблемы и изложение основного вопроса. Данная часть предполагает развитие аргументации и анализа, а также обоснование их, исходя из имеющихся данных, других аргументов и позиций по этому вопросу. В этом заключается основное содержание эссе и это представляет собой главную трудность. Там, где это необходимо, в качестве аналитического инструмента можно использовать графики, диаграммы и таблицы. Заключение - обобщения и аргументированные выводы по теме с указанием области ее применения и т.д. Методы, рекомендуемые для составления заключения: повторение, иллюстрация, цитата, впечатляющее утверждение. Заключение может содержать такой очень важный, дополняющий эссе элемент, как указание на применение (импликацию) исследования, не исключая взаимосвязи с другими проблемами. Объемы эссе колеблются от 5до 7 машинописных страниц. Работа выполняется на одной стороне листа стандартного формата. По обеим сторонам листа оставляются поля размером 35 мм.слева и 15 мм. справа, рекомендуется шрифт 12-14, интервал - 1,5.
Следующей формой самостоятельной работы является поиск и обзор научных статей и электронных источников информации в виде подготовки рецензии. Рецензия отражает авторскую интерпретацию содержания выбранной публикации. Текст рецензии излагается в свободной форме. Сначала формулируется общая цель статьи, обосновывается её актуальность. Затем кратко раскрывается содержание статьи, критические рассматриваются аргументы её автора в защиту своей позиции. В конце оцениваются выводы автора, формулируется собственная позиция в отношении изложенной в статье проблемы. Рецензия включает титульный лист с названием статьи, её автора и издания, где она была опубликована. А также фамилию и имя магистранта. Рецензия оформляется в соответствии с правилами оформления эссе.
Научные статьи: 1. Морозова И.А., Мысин М.Н. Влияние стратегического партнерства государственных вузов и бизнес-структур на уровень инвестиционной привлекательности региона // К реативная экономика». 2014. С 3-11. 2. Наумова О.Н.Формирование образовательного кластера в условиях развития государственно-частного и социального партнерств // Креативная экономика. 2014. № 11 (95). С. 33-45. 3. Акимова О.Е., Волков С.К. Государственно-частное партнерство как инструмент развития индустрии туризма в Российской Федерации // Глоссарий Вклад государственного сектора (Public Contribution) – объем или доля финансирования проекта из государственного и/или муниципального бюджета. Государственно-частное партнерство – юридически закрепленная форма взаимодействия государства и частного сектора в отношении объектов государственной и муниципальной собственности, а также услуг, исполняемых и оказываемых государственными и муниципальными органами, учреждениями, предприятиями в целях реализации общественно значимых проектов в широком спектре видов экономической деятельности. Государственно-частное партнерство (ГЧП) – долгосрочное взаимовыгодное сотрудничество публичного и частного партнеров, направленное на реализацию проектов государственно-частного партнерства, в целях достижения задач социально-экономического развития публично-правовых образований, повышения уровня доступности и качества публичных услуг, достигаемое посредством разделения рисков и привлечения частных ресурсов. Государственные закупки – приобретение государством за свой счет товаров/работ/услуг у их производителей для целей и нужд публичной стороны. Публичная сторона при проведении конкурса четко определяет вид и объем товаров/работ/услуг, подлежащих поставке/выполнению поставщиком. Таким образом, поставщик (исполнитель) лишь выполняет государственное задание и получает за это заранее согласованное в государственном контракте вознаграждение. Государственный (муниципальный) заем (заимствование) (Public (Municipal) Loan) – передача в собственность Российской Федерации, субъектаРоссийской Федерации или муниципального образования денежных средств,которые Российская Федерация, субъект Российской Федерации илимуниципальное образование обязуются возвратить в той же сумме с уплатойпроцента (платы) на сумму займа. Инвестиции финансовые – приобретение ценных бумаг, процентных облигаций федеральных, субфедеральных и муниципальных займов, долей в уставном капитале юридических лиц, займы другим юридическим лицам. Инвестиционная политика государства – система мер государственного регулирования экономики, направленная на формирование благоприятного инвестиционного климата и повышение эффективности использования бюджетных инвестиционных ресурсов. Инвестиционная стратегия – формирование системы долгосрочных целей инвестиционной деятельности и выбор наиболее эффективных методов их достижения. Инвестиционный проект – комплексный план мероприятий, направленных на создание нового и модернизацию действующего производства товаров и (или) услуг и обеспечивающих достижение целей участников проекта. Коммерциализация инноваций – привлечение инвесторов для финансирования деятельности по реализации новшества. Контракты жизненного цикла – согласно условиям данного контракта одна сторона – исполнитель инфраструктурного проекта за свой счет и с использованием собственных материалов возводит инфраструктурный объект и эксплуатирует его в течение всего расчетного срока эксплуатации (жизненного цикла), другая сторона – государство или муниципальное образование оплачивает за счет бюджета соответствующего уровня услуги по предоставлению объекта в пользование. Концендент (публичный партнер) – это сторона ГЧП, в качестве которой выступает государство, передающее частному партнеру (концессионеру) право на эксплуатацию природных ресурсов, объектов инфраструктуры, предприятий, оборудования в обмен на вознаграждение в виде разовых (паушальных) или периодических (роялти) платежей и принимающее на себя часть расходов, гарантирующее сохранность вложенного капитала. Концессионер (частный партнер) – это сторона ГЧП, в качестве которой выступает частный бизнес (индивидуальный предприниматель либо юридическое лицо), вкладывающий средства в проект по концессионному договору, получающий объект договора в управление и большую часть прибыли. Концессионное соглашение/договор – соглашение или договор, заключаемый между правительством (муниципалитетом) и ведущей проект компанией или спонсором в целях строительства, развития, эксплуатации определенного объекта. Посредством такого соглашения правительство «передает» свою монополию или другие специфические права частному сектору. По российскому законодательству «концессионное соглашение» – договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных федеральными законами. Концессионный период – период времени, в течение которого частный сектор осуществляет предоставление услуги/эксплуатацию имущества по концессионному соглашению. Имущество переходит снова в собственность государства на прежних условиях по истечении срока концессионного договора. Концессия – система отношений между государством или муниципальным образованием (концедентом), с одной стороны, и юридическим или физическим лицом (концессионером), с другой стороны, возникающая в результате предоставления концедентом концессионеру прав по владению, пользованию, а при определенных условиях и распоряжению государственной собственностью по договору, за плату и на возвратной основе, а также прав на осуществление видов деятельности, которые являются исключительным правом государства или муниципального образования. Концессия теневая – концессия, при которой затраты концессионера, понесенные им при создании и эксплуатации концессионного объекта, возмещаются не непосредственными пользователями, а государством. Лизинг – аренда на определенный срок (как правило, от нескольких месяцев до нескольких лет) технических средств и сооружений производственного назначения. В период действия договора право собственности на лизинговое имущество принадлежит лизингодателю, а право на пользование – лизингополучателю. Лизинговая деятельность – вид инвестиционной деятельности по приобретению имущества и передаче его в лизинг. Особая экономическая зона – определяемая Правительством Российской Федерации часть территории Российской Федерации, на которой действует особый режим ведения предпринимательской деятельности. Партнерские отношения государственных и предпринимательских структур – совместное участие государственных и частных структур вудовлетворении общественных потребностей на долгосрочной, правовой и взаимовыгодной основе путем объединения материальных и нематериальных ресурсов при разделении полномочий, ответственности и рисков между сторонами.
Материалы для самостоятельной работы при подготовке к сдаче зачёта На основе методических материалов и предлагаемой литературы магистранты заочного отделения должны к зачёту выполнить следующие задания: из комплекта разноуровневых заданий сделать по 1 заданию каждого уровня. Также нужно 1 творческое задание. (Это допуск к зачёту) Задания распределить между магистрантами и отразить в таблице.
Задания базового уровня Задание 1. Выяснить факторы успеха, заложенные в механизмах реализации ГЧП, способные обеспечить единство интересов правительства, бизнеса и общества. Задание 2. Показать различия в определении понятия ГЧП. Всемирный банк: «ГЧП — это соглашения между публичной и частной сторонами по поводу производства и оказания инфраструктурных услуг, заключаемые с целью привлечения дополнительных инвестиций и, что еще более важно, как средство повышения эффективности бюджетного финансирования». Зеленая книга ЕС «Государственно-частное партнерство и законодательство сообщества по государственным контрактам и концессиям»: «Термин “государственно- частное партнерство” не определен на уровне Сообщества. В общем плане под ним понимаются формы кооперации между общественными властями и бизнесом, которые служат цели обеспечения финансирования, строительства, модернизации, управления, эксплуатации инфраструктуры или оказания услуг». Задание 3. Оценить следующее высказывание “…не всякое взаимодействие государства и частного капитала в смешанной экономике можно отнести к категории ГЧП. (Клинова М.В. Государство и частный капитал в поисках прагматического взаимодействия. – М., 2009). Какие формы взаимодействия правительства и предпринимательства существуют в мировой практике, кроме ГЧП? Задание 4. Доказать выгодность для государства применения форм ГЧП, используя теорию государственного регулирования. Задание 5. Сформулировать определение ГЧП на базе институционального подхода. Задание 6. Охарактеризовать институциональные и финансовые инструменты ГЧП. Ответ представить в виде таблицы. Задание 7. Почему в ГЧП, несмотря на использование принципа равенства сторон, роль государства всё равно более значительна? Ответ подтвердить конкретными фактами отечественной практики. Задание 8. Пояснить, как в деятельности ГЧП реализуются принципы: - невмешательство государства в сферу ответственности частного партнера; - создание стимулов и гарантий для бизнеса; - возмездность отношений с бизнесом. Не противоречат ли принципы друг другу? Задание 9. Дать определения организационным моделям ГЧП и моделям финансирования и кооперации. Ответ представить в виде таблицы. Задание 10. Сравнить такие формы ГЧП, используемые в отечественной практике как, аренда государственного имущества и концессионные соглашения.
Задания среднего уровня Задание 1. На основании соответствующих статей Гражданского кодекса РФ (ГК РФ; гл. 34) составить типовой договор аренды государственного (муниципального) имущества в рамках государственно-частного партнёрства. Задание 2. На основании Федерального закона «О концессионных соглашениях» от 21 июля 2005 г. составить типовой договор о концессии в рамках государственно-частного партнёрства. Задание 3. На основании Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.05 г. составить типовой договор о государственном заказе на выполнение бизнесом работ в сфере ЖКХ в рамках государственно-частного партнёрства. Задание 4. Охарактеризовать контракты (на реализацию чего-либо), как формы ГЧП, при реализации проектов транспортной инфраструктуры в РФ. Задание 5. На основе опыта развитых стран построить схемы организации управления, регулированию и контролю деятельности ГЧП в разных странах. Задание 6. Оценить эффективность функционирования Внешэкономбанка как основного координатора и регулятора ГЧП-деятельности в России. Задание 7. Охарактеризовать состав и функции участников крупных инвестиционных проектов на федеральном (региональном) уровне в РФ. Ответ изобразить в виде схемы. Задание 8. Сравнить варианты государственного и корпоративного финансирования инвестиционных проектов в рамках государственно-частного партнёрства. Ответ изобразить в виде соответствующих схем взаимодействия участников. Задание 9. Раскрыть механизм проектного финансирования в рамках государственно-частного партнёрства. Определить, чем проектное финансирование отличается от долгового и долевого? Задание 10. Выяснить, как распределяются риски в условиях долгового и долевого финансирования в рамках ГЧП?
Задания высшего уровня Задание 1. Оценить законодательно-нормативную базу ГЧП Ростовской области, сравнив её с нормативными основами других регионов. Задание 2. Представить процедуру отбора инвестиционного проекта, который получит финансирование из Инвестиционного фонда РФ. Задание 3. Показать схему управления проектно-строительными рисками при разработке и реализации проектов-ГЧП. Задание 4. Показать схему управления финансовыми рисками при разработке и реализации проектов-ГЧП. Задание 5. Показать схему управления управленческим рисками при разработке и реализации проектов-ГЧП. Задание 6. Определить, как распределяются специфические риски между участниками ГЧП, в каких сферах и отраслях они чаще всего возникают? Ответ оформить в виде таблицы. Задание 7. Изобразить возможную организационную структуру ГЧП, созданную для функционирования в сфере дорожного строительства и эксплуатации на региональном уровне. Какие при этом возможны варианты финансирования? Задание 8. Оценить необходимость создания специализированной проектной компании (СПК), аккумулирующей финансовые ресурсы для реализации крупных ГЧП-проектов. Задание 9. Определить форму ГЧП на основе данных: • Инвестпроект - строительство нового платного моста через Волгу с подъездными путями. • Стоимость проекта – 70 млрд. рублей (сам мост – 40 млрд.) • Ширина моста – 4 полосы. • Срок соглашения – 30 лет (строительство – 5 лет, эксплуатация – 25 лет). Предложить механизм компенсации государством выпадающих доходов Инвестора в случае снижения трафика. Задание 10. Выяснить причины отсутствия заинтересованности бизнеса к проекту «Северный тоннель» (Ростов-на-Дону) на основе данных: • Планируемый к строительству платный автомобильный тоннель, соединяющий центр города и Северный жилой массив. • Ориентировочная длина – 3 км (1-я очередь). • Ширина тоннеля – 4 полосы. • Пропускная способность – 60 000 автомобилей в сутки. • Стоимость проекта – 12 млрд. рублей. • Форма ГЧП – «концессия». • Срок концессии – 30 лет (строительство - 5 лет, эксплуатация - 25 лет). Какие формы финансирования целесообразно было бы использовать? Что собой должна была бы представлять структура капитала в данном проекте?
Также магистранты должны выполнить 1 творческое задание.
Темы творческих заданий по дисциплине «Государственно-частное партнёрство»
1. Обзор официальной статистики по применению проектов ГЧП в мире (отраслевой и региональный аспект).
2. Специфика ГЧП как формы взаимодействия государства и бизнеса, отражённая в Практическом руководстве Европейской экономической комиссии по вопросам эффективного управления в сфере государственно-частного партнерства.
3. Модели государственно-частного партнерства: критерии выделения в зарубежной и отечественной практике.
4. Дать анализ нормативно-законодательной базы в РФ форм ГЧП.
5. Дать анализ институциональным основам ГЧП в Ростовской области.
6. Оценить результаты ГЧП-проектов в практике российских регионов.
7. Выделить риски при реализации ГЧП-проектов и способы управления ими
8. Заполнить матрицу рисков ГЧП-проектов
9. Оценка перспектив использования ГЧП в инновационной сфере РФ. Составить типовой договор ГЧП в инновационной сфере. 10. Оценка перспектив использования ГЧП в сфере транспортной инфраструктуры России. Составить типовой договор ГЧП в сфере транспортной инфраструктуры. 11. Оценка перспектив использования ГЧП в сфере жилищно-коммунального хозяйства России. Составить типовой договор ГЧП в сфере ЖКХ. 12. Оценка перспектив использования ГЧП в сфере дорожного строительства. Составить типовой договор ГЧП.
Самостоятельная работа магистрантов оформляется письменно шрифтом 14-кегль, единичный интервал, шрифт Times New Roman. Отступы 2 см сверху-слева-снизу, 1 см справа. 1 стр. – титульный лист с данными задания и магистранта. Успешное выполнение и защита самостоятельных заданий может стать основанием для сдачи зачёта.
Типовое зачётное задание Направление подготовки (специальности) 081100.68 - Государственное и муниципальное управление Форма промежуточной аттестации: зачёт.
Билет № 1 Решите тесты 1. В России термин «государс
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 949; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.73.107 (0.013 с.) |