Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчет зубчатого зацепления редуктора.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Перед началом расчетов необходимо выбрать материал для изготовления шестерни и зубчатого колеса. Для закрытых зубчатых передач рекомендуется использовать углеродную или легированную сталь с термообработкой нормализация или улучшение. При выборе термообработки закаливание нужно рассчитывать размеры зубьев на выносливость по напряжениям изгиба. Механические свойства основных марок сталей приведены в табл. 2.1 Рекомендуется назначать шестерни и колеса сталь одной марки, но обеспечивать твердость поверхности зубьев шестерни на 20 - 30 единиц больше, чем колеса. Коэффициент долговечности работы, при числе циклов нагружения больше базового принимается: = 1. Коэффициент безопасности при контактной деформации [ ]: для колес с нормализованной и улучшенной стали - 1,1... 1,2, при поверхностном упрочнении зубов - 1,2... 1,3. Проектный расчет цилиндрического зубчатого зацепления состоит в определении межосевого расстояния и последующем расчете геометрических параметров передачи. Межосевое расстояние определяется по формуле: ,(2.1)
Коэффициент, учитывающий конструкцию зубчатых колес и их материал, для прямозубых передач Ка = 49,5, для косозубых Ка = 43. Механические свойства сталей. Таблица 2.
Коэффициент неравномерности распределения напряжений по длине контактной линии принимается при проектном расчете ориентировочно по табл. 2.2. Следует отметить, что в случае симметричного расположения колес относительно опор, когда на выходной конец ведомого вала устанавливается звездочка цепной передачи, необходимо принимать значения коэффициента для несимметричного расположения. Коэффициент ширины венца принимается для прямозубых передач 0,125... 0,25, для косозубых - 0,40... 0,63 из ряда по ГОСТ 2185-66 (табл. 2.3). После определения межосевого расстояния а по формуле (2.1) надо принять ближайшее стандартное значение из ряда по ГОСТ 2185-66 (табл. 2.4).
Ориентировочные значения коэффициента КНβ для зубчатых передач редукторов. Таблица 2.2
Коэффициент ширины венца по межосевой расстоянии , ГОСТ 2185-66. Таблица 2.3
Межосевое расстояние а, ГОСТ 2185-66. Таблица 2.4
Модуль зацепления выбирают и рекомендации ,(2.2)
и принимают ближайшее стандартное значение из ряда по ГОСТ 9563-60* (табл. 2.5).
Модуль зацепления mn, ГОСТ 9563-60*. Таблица2.5
Следует заметить, что для зубчатых передач общего назначения не рекомендуется принимать модуль менее 2 мм, потому что возникает угроза перекалка зубов при термообработке. Для косозубых колес при определении геометрических параметров угол наклона зубьев β предварительно принимается равным 10 °. После окончательного расчета и выбора количества зубов этот угол уточняется. При этом значение должно находиться в пределах β = 8 °... 15 °. Допускается значение β до 20 °. Ширину шестерни и зубчатого колеса необходимо согласовывать со стандартным рядом Ra 40 (табл. 4.1). В зависимости от окружной скорости в зацеплении избирается степень точности передачи (табл. 2.6).
Степень точности зубчатой передачи, ГОСТ 1643-81. Таблица 2.6
Коэффициент нагрузки для контактных напряжений является произведением трех составляющих: - коэффициент неравномерности распределения нагрузки между зубами зубчатого колеса (табл. 2.7); - коэффициент неравномерности распределения нагрузок по длине контактной линии (табл. 2.8); - динамический коэффициент (табл. 2.9). Если на выходном конце одного из валов установлена звездочка цепной передачи или шкив ременной передачи, то, даже при симметричном расположении колес относительно к опорам, надо выбирать значение коэффициента КНβ для несимметричного расположения. При проверке контактных напряжений недогрузка ( > [ ]) должно составлять не более 10%, перегрузки ( > [ ]) - не более 5%.
Значение коэффициента КНα. Таблица 2.7
Значение коэффициента КНβ. Таблица 2.8
Значение коэффициента КНV. Таблица 2.9
Коэффициент нагрузки для изгибных напряжений КF является произведением трех составляющих: - коэффициент неравномерности распределения нагрузки между зубами зубчатого колеса. Для одноступенчатых цилиндрических редукторов = 1; - коэффициент неравномерности распределения нагрузок по длине контактной линии (табл. 2.10); - динамический коэффициент (табл. 2.11). Если на выходном конце одно из валов установлена звездочка цепной передачи или шкив ременной передачи, то, даже при симметричном расположении колес относительно к опорам, надо выбирать значение коэффициента для несимметричного расположения. Коэффициент осевого перекрытия зависит от степени точности передачи. Значение коэффициента для коэффициента перекрытия ε = 1,5 приведены в табл. 2.12. Коэффициент, учитывающий форму зуба определяется эквивалентным числом зубов согласно табл. 2.13. Предел выносливости, что соответствует базовой количества циклов, зависит от материала и термообработки. Она определяется с помощью табл. 2.14. Коэффициент безопасности ] является произведением двух составляющих: [ ] "- коэффициент безопасности, учитывающий нестабильность свойств материала (табл. 2.14); [ ] '- коэффициент безопасности, учитывающий метод получения заготовки зубчатого колеса (табл. 2.15). Дальнейший расчет на изгибную выносливость зубьев необходимо вести для шестерни или колеса в зависимости от отношения. Расчет ведется для того элемента, для которого найдено отношение меньше. Поэтому в конечной формуле проверки изгибных напряжений используется и ширина (шестерни b1, или колеса b2) и тот коэффициент, учитывающий форму зуба ( или ), для которого ведется расчет (для которого отношение меньше).
значение коэффициента КFβ. Таблица 2.10
Значение коэффициента КFV. Таблица 2.11
Для выполнения условия прочности действительны гибочные напряжение шестерни или колеса должны быть меньше допустимых для той же детали. Значение коэффициента КFε для коэффициента торцевого перекрытия ε = 1,5. Таблица 2.12
Значение коэффициента YF . Таблица 2.13
Значение предела выносливости и коэффициента [SF]’. Таблица2.14
Значение коэффициента [SF]’’. Таблица 2.15
Пример расчета косозубого зубчатого зацепления редуктора с твердостью зубов НВ <350 приведен в приложении 1.
3. Расчет цепной передачи.
Расчет цепной передачи заключается в выборе приводной цепи на основе допустимого давления [p] в шарнирах цепи и последующей проверке коэффициента безопасности s. Расчетный коэффициент нагрузки КЭ является произведением шести составляющих: , (3.1)
Кд - динамический коэффициент неравномерности распределения нагрузки между зубами зубчатого колеса (табл. 3.1); Ка - коэффициент, учитывающий влияние межосевого расстояния (табл. 3.2). Рекомендуется AЛ = (30... 50) ∙ t; Кн - коэффициент, учитывающий влияние наклона цепи (табл. 3.3); Кp - коэффициент влияния метода регулирования натяжения цепи (табл. 3.4); Кум - коэффициент влияния метода смазки цепи (табл. 3.5); Кп - коэффициент влияния периодичности работы (табл. 3.6).
Значение коэффициента Кд. Таблица3.1
Так как величина допустимого давления в шарнирах зависит от шага цепи t (а шаг (шаг) - от допустимого давления), то проектный расчет выполняют методом последовательных приближений: предварительно принимают ориентировочное значение [pТАБ] в соответствии с допустимых значений t согласно рекомендациям табл. 3.7. Рекомендуется для небольших мощностей ориентироваться на t = 19,05 мм.
Значение коэффициента Ка. Таблица3.2
Значение коэффициента Кн. Таблица 3.3
Значение коэффициента Кp. Таблица 3.4
Значение коэффициента Кзм. Таблица 3.5
Значение коэффициента Кп. Таблица 3.6
Допустимое давление в шарнирах цепи [pТАБ], . Таблица 3.7
Расчетный шаг (шаг) цепи определяется по формуле (3.2)
, (3.2)
После определения расчетного шага (шага) цепи надо выбрать цепь по ГОСТ 13568 – 75 (табл. 3.8). Затем определяется скорость цепи, круговая сила, сравнивается давление в шарнирах цепи уточненному допустимым давлением, определяемым по формуле , (3.3)
де [pТАБ] – табличное значение допустимого давления в шарнирах (таб. 3.7) для выбранного по стандарту цепи.
Цепи приводные роликовые однорядные ПР (ГОСТ 13568 – 75). Таблица 3.8
согласуется с выбранной ранее количеством звеньев в межосевой расстояния (см. формулу 3.1, коэф. Ка). Рекомендуется выбирать в пределах = 30... 50. Рассчитанное количество звеньев цепи необходимо округлить до четного числа. При определении силы от провисания Ff значение коэффициента kf зависит от угла наклона цепи к горизонтали. Коэффициент избирается согласно табл. 3.9. Значение коэффициента kf. Таблица 3.9
Рассчитав параметры передачи, необходимо проверить выбранный цепь на прочность, определив коэффициент безопасности s (формула 3.4), и сравнив его с допустимым значением [s] (табл. 3.10).
коэффициент безопасности , (3.4)
Условие прочности имеет вид , (3.5)
Нормативные коэффициенты безопасности [S] приводных роликовых цепей серии ПР. Таблица 3.10
В пояснительной записке курсового проекта целесообразно показать эскиз цепной передачи с указанными основными размерами. Пример подбора и расчета приводного однорядного цепи серии ПР приведен в приложении 1.
4. Проектный расчет валов редуктора.
Проектный расчет валов заключается в определении диаметров их выходных концов по сниженным напряжениями на кручение. Диаметр выходного конца вала определяется по формуле 4.1. , мм (4.1)
де T – крутящий момент, который передает вал, Нмм; [τ] – снижены допустимые касательные напряжения, . Пониженные допустимые напряжения для проектного расчета валов рекомендуется принимать согласно рекомендациям табл. 4.1.
Снижены допустимые напряжения для проектного расчета валов.
Таблица 4.1
Если на выходном конце вала является шпоночная канавка, то его диаметр нужно увеличить на 8... 10%. Полученный результат необходимо округлите до ближайшего большего значения согласно стандартным рядом Ra40 (табл. 4.2). Валы редукторов изготавливаются ступеньчастимы с целью удобства сборки и разборки узлов валов. Диаметры ступеней валов должны отличаться их размерами. Например диаметр под подшипник выбирается больше диаметра выходного конца, а диаметр под зубчатое колесо - больше диаметр под подшипник. Стандартный ряд Ra40, ГОСТ 6636-69. Таблица 4.2
При конструировании валов следует учитывать, что размер диаметра в месте посадки подшипников должен быть кратным 5. При этом допускается выбор размера 35 мм, который отсутствует в ряде Ra40. В пояснительной записке курсового проекта целесообразно показать эскизы валов редуктора с указанными рассчитанными (и избранными конструктивно) диаметрами. Пример предварительного расчета валов редуктора приведен в приложении 1. Пример выполнения рабочего чертежа вала ведомого приведен в приложении 3.
5. Конструктивные размеры шестерни и колеса.
При небольших размерах шестерни зубчатой передачи целесообразно производить ведущей вал редуктора вместе (заодно) с шестерней. Ориентировочно размеры стального цилиндрического зубчатого колеса можно определить по следующим формулам. Диаметр ступицы, мм , (5.1)
где dк2 – диаметр вала в месте посадки зубчатого колеса, мм. Длина ступицы, мм , (5.2) Толщина обода, мм , (5.3)
Толщина обода при технологичности изготовления должна быть не менее 8 мм. Толщина диска, мм , (5.4)
Полученные значения необходимо округлить до ближайшего значения согласно стандартным рядом Ra40 (табл. 4.2). Для облегчения конструкции и экономии материала в дисках колес предусматриваются отверстия. Их диаметр должен составлять не менее 20 мм. В том случае, если отверстия такого диаметра сделать нельзя, то их не делают. В пояснительной записке курсового проекта целесообразно показать эскизы шестерни и зубчатого колеса с указанными рассчитанными и избранными размерами. Пример расчета конструктивных элементов цилиндрического колеса приведен в приложении 1. Пример выполнения рабочего чертежа цилиндрического колеса приведен в приложении 3.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 415; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.201.93 (0.011 с.) |