Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проверка прочности шпоночных соединений.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Для соединения вала с деталями, передают вращательное движение, удобно использовать призматические шпонки из сталей 45, Ст6 тому подобное. Призматические шпонки избираются по ГОСТ 23360 - 78 (табл. 9.2) в зависимости от диаметра вала. Длина шпонки принимается меньше длины ступицы табл. 9.2. Шпонку проверяют по деформацией морщины. Условие прочности при этом выглядит следующим образом: , (9.1) де σcм – напряжение смятия, ; [σcм] – допускаемые напряжения на смятие, ,(табл. 9.1); Т – крутящий момент на валу, Нмм; d – диаметр вала, мм; l – длина шпонки, мм, (табл. 9.2); b – ширина шпонки, мм, (табл. 9.2); h – высота шпонки, мм, (табл. 9.2); t1 – глубина шпоночного паза на валу, (табл. 9.2). Допустимое напряжение на смятие при стальной ступице. Таблица 9.1
Если условие прочности не выполняется (т.е. ), то допускается установка двух шпонок под углом 180 °. При этом предполагается, что каждая шпонка воспринимает половину нагрузки. В пояснительной записке курсового проекта целесообразно показать эскиз шпоночного соединения. Пример проверочного расчета шпонки под зубчатым колесом приведен в приложении 1.
Проверочный расчет валов.
Проверочный расчет валов состоит в определении коэффициентов безопасности s для опасных сечений и сравнении их с допустимыми значениями [s]. Принимается для валов зубчатых редукторов, нормальные напряжения от изгиба изменяются по симметричным циклом, а касательные от кручения - по нулевого. Предел выносливости материала вала для сгиба определяется по формуле , (10.1) где σВ – предел прочности материала вала, , (табл. 2.1); Шпонки призматические, ГОСТ 23360 - 78 (в сокращении).
Таблица 9.2
Примечание: I. Длину шпонки выбирают из ряда: 6; 8; 10; 12; 14; 16; 18; 20; 25; 28; 32; 36; 40; 45; 50; 56; 63; 70; 80; 90; 100; 110; 125; 140: 160; 180; 200 _ (до 500). 2. Материал шпонок - сталь, чистотянута с временным сопротивлением разрыва не меньше 590 MПa. 3. перерез bxh- 20x12. длина 90 мм: 4. Шпонка 20x12x00 ГОСТ 23360-78
Предел выносливости материала вала для кручения: , (10.2)
Для определения амплитуды и среднего напряжения цикла касательных напряжений необходимо знать полярный момент сопротивления сечения Wp. Для валов круглого сечения полярный момент сечения указанный в табл. 10.1, для валов с шпоночным пазом - в табл. 10.2. Моменты сопротивления валов круглого сечения. Таблица 10.1
Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений определяется по формуле
, (10.3)
Коэффициент безопасности по нормальным напряжениям , (10.4)
де kσ – коэффициент концентрации нормальных напряжений, для вала со шпонкой канавкой по табл.10.3 εσ – масштабный коэффициент по нормальным напряжениям, для вала со шпонкой канавкой по табл.10.4; ψσ – коэффициент учитывающий влияние средних нормальных напряжений на прочность вала, табл. 10.5. Для участков валов с напрессованными деталями принимается отношение за табл. 10.6. Коэффициент безопасности по касательным напряжениям , (10.4)
де kτ – коэффициент концентрации касательных напряжений, для вала со шпонкой канавкой по табл.10.3; ετ – масштабный коэффициент по касательным напряжениям, для вала со шпонкой канавкой по табл.10.4; ψτ – коэффициент учитывающий влияние средних касательных напряжений на прочность вала, табл. 10.5.
Моменты сопротивления валов со шпоночным пазом. Таблица 10.2
Для участков валов с напрессованными деталями принимается отношение по табл. 10.6. Если в сечении существует несколько концентраторов напряжений, то учитывается тот, для которого отношение больше. Значение kσ та kτ для вала со шпонкой канавкой. Таблица 10.3
Значение εσ та ετ для вала со шпонкой канавкой. Таблица 10.4
Значение ψσ та ψτ. Таблица 10.5
Результирующий коэффициент безопасности проверяется по условию прочности , (10.6)
де [s] – допустимый коэффициент безопасности, табл. 10.7. Пример проверочного расчета ведомого вала редуктора приведен в приложении 1. Значение для валов с напрессованными деталями. Таблица 10.6
Значение [s] для валов. Таблица 10.7
Посадки деталей редуктора.
Посадки деталей редуктора назначаются согласно рекомендациям ГОСТ 25347 - 82 (табл. 11.1). Пример выбора посадок деталей редуктора приведен в приложении 1.
Посадки деталей передач. Таблица 11.1
Технологическая часть.
1. Разработка технологии сборки редуктора.
В технологической части курсового проекта нужно подробно разработать технологические условия сборки редуктора. При этом необходимо учитывать, что составление выполняют согласно сборочным чертежам редуктора в соответствующей технологической последовательности. Составление начинают с узлов валов: устанавливают сопряженные детали на валы. Собранные валы устанавливают в корпус и проводят регулировку роликовых подшипников с помощью регулировочных прокладок. После вкручивания пробок в полость заливают масло и закрывают крышку надзорного окна. После составления редуктор подлежит обкатке и испытанию. Пример разработки технологии сборки редуктора приведен в приложении 1.
Организационная часть. 1. Выбор масла для смазки редуктора и подшипников.
Для редукторов при небольшой мощности, отсутствия ударных нагрузок и скоростью в зацеплении до 12 рекомендуется смазки зубчатого зацепления проводить погружением зубчатого колеса в масло, которая залита во внутреннюю полость корпуса редуктора. Колесо должно погружаться в масло не менее, чем на 10 мм. Объем масла, заливаемого в редуктор, определяется из расчета 0,25 дм3 масла на 1 кВт мощности по следующей формуле , (12.1)
В зависимости от контактных напряжений по табл. 12.1 выбирается вязкость масла. Окончательно сорт масла принимается согласно ГОСТ 20799 - 75 (табл. 12.2). Вязкость масла для зубчатых передач (∙10-6, ). Таблица 12.1
Подшипники рекомендуется смазывать той же маслом путем разбрызгивания. Индустриальные масла для смазки зубчатых передач (ГОСТ 20799 - 75, с сокращениями).
Таблица 12.2
Пример выбора масла для смазки редуктора и подшипников приведен в приложении 1.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 550; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.67.189 (0.008 с.) |