Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отопление, вентиляция кабины

Поиск

Основное отопление кабины калори­ферного типа. Для включения отопления кабины необходимо нажать кнопку Кн29 «Обогрев кабины». По проводу 15 через предохранитель Пр52, провод 15ПА, контакт Кн29, про­вод 15ПБ, контакты реле тепловой заши­ты двигателя вентилятора ТР11, ТР12, про­вод 15ПЛ + 110 В приходит на катушку контактора вентиляции кабины КВ3. Минус катушки соединен с проводом 30 через контакты реле РНВЗ 15ПМ – 15Н (замкнуты при наличии напряжения в трехфазной маги­страли), контакт реле ПНФ 15ПН – 30 (замкнут при условии пуска фазорасщепителя). Реле КВЗ замкнет главные контакты в цепи двигателя вентилятора, подключив его к трёхфазной магистрали. Вентилятор ДВ3 нач­нет работать.

Тем временем через замкнувшийся вспомогательный контакт КВЗ 15ПВ – 15ПГ, размыкающую блокировку РПО, провод 15ГЩ получит питание катушка контактора КО3. Минус катушки КО3 подключен к проводу 30 через контакты легкоплавких вставок ТЗ9, ТЗ10. Контактор КОЗ подклю­чит ТЭНы калорифера кабины к обмотке трансформатора 620 В, воздух кабины начнет нагреваться.

При недостаточной интенсивности нагрева воздуха можно включит кнопку Кн28 «Интенсивный обогрев». По проводу 15ПД через контакт кнопки Кн28, провод 15ПЕ получит питание катушка контактора отопления КО4. Минус катушки соединен с прово­дом 30 через контакты легкоплавких вставок ТЗ9, ТЗ10. Контактор КО4 главным контактом подключит дополнительную группу элементов калорифера.

При нагреве воздуха в кабине до темпе­ратуры 24 градуса замкнется контакт ртут­ного датчика ТВ5. При этом по проводу 15ПБ через добавочный резистор R19, контакт ТВ5 получит питание катушка реле ПТВ4. Минус катушки соединен с проводом 30. Реле ПТВ4 разомкнет контакт ПТВ4 15ПБ – 15ПВ, отключив тем самым питание катушек контакторов КО3, КО4. ТЭНы калорифера отключатся от обмотки главного трансформатора. Кало­рифер включится на продувку. Реле ПТВ4 встанет на самоподхват собствен­ной блокировкой ПТВ4 15ПС – 15ПТ. В цепи самоподхвата установлен термодат­чик ТВ4 на 16 градусов. Когда температу­ра воздуха в кабине снизится до 16 граду­сов, ТВ4 разомкнет контакт и снимет с самоподхвата реле ПТВ4. Контакторы КО3, КО4 снова включатся, и калорифер нач­нет вновь нагревать воздух.

В жаркие дни контакт датчика ТВ5 постоянно замкнут. Включение кнопки Кн29 приведет к включению вентиляции кабины.

От короткого замыкания двигателя ДВ3 цепь защищена предохранителями Пр50 и Пр51. От длительных перегрузок двига­тель защищают тепловые реле ТР11, ТР12. Одна фаза (провод 61) подключена к дви­гателю напрямую, что дает возможность контролировать состояние изоляции обмоток.

Освещение кабины

Для освещения в темное время суток в кабине установлен светильник. Кнопка Кн13 подает питание +110В на лампу. Минус лампы светильника соединен с проводом 30. Лампа светильника получа­ет питание по проводу 15 через предохра­нитель Пр18, контакт кнопки Кн13, про­вод 15ГБ.

Освещение пульта состоит из подсвет­ки измерительных приборов, и скоросте­мера. В подсветке приборов установлено 4 лампы. Для включения подсветки в тусклом режиме необходимо включить кнопку Кн14. По проводу 15ГА через кон­такт Кн16, провод 15ГВ, переменный резистор регулировки яркости R12, про­вод 15ГГ подается питание на лампу под­светки и на выключатель подсветки ско­ростемера. Для включения яркой под­светки необходимо нажать кнопку Кн15, которая своим контактом зашунтирует резистор R12, и лампы загорятся в пол­ный накал.

Для освещения служебного тамбура в потолке установлен светильник с лам­пой напряжением 110В. Для включения светильника, необходимо нажать кнопку В32 «Освещение коридора». По проводу 15ГБ через контакт В32, провод 15ГИ получит питание лампа освещения ко­ридора. Минус лампы соединен с прово­дом 30.

Для подсветки пространства кабины при движении в темное время суток пре­дусмотрен тусклый зеленый свет. Лампы светильников зеленого света напряжени­ем 55В соединены последовательно. При включении кнопки Кн17 по проводу 15ГА, через контакт Кн17, провод 15ГМ получат питание лампы зеленого света. Минус ламп соединен с проводом 30.

Освещение расписания включается кнопкой В36. По проводу 15ГА через кон­такт В36, переменный резистор R13 про­вод 15ГП получит питание лампа освеще­ния расписания. Минус лампы соединен с проводом 30, лампа будет гореть тускло. Для включения полного накала лампы необходимо замкнуть контакт В10, тем самым закоротив резистор R13.

Буферные фонари включаются кнопами Кн18, Кн19. Питание через предохрани­тель Пр20, провод 15ЛА, контакты Кн18, Кн19 подается на лампы буферных фонарей. Минус ламп соединен с прово­дом 30.

Прожектор освещения пути получает питание от провода 15 через предохрани­тель Пр17. Переключатель прожектора В4 имеет 3 положения. В положении «1» питание лампы прожектора подается через резисторы R11, R41. Лампа прожектора загорается в полнакала. В положе­нии «2» контакт В4 15БА-15БВ закорачи­вает резистор R11. Лампа прожектора загорается ярко. Резистор R41 необходим для ограничения тока лампы, поскольку рабочее напряжение лампы 50В и ток 10А. Кроме того, резистор выполнен в форме соленоида и сглаживает пульсации тока возникающие при переключениях в цепях управления потребителей большой мощности.

Связь

В кабине управления установлена радиостанция. Питание блоков радиостан­ции осуществляется от секции аккумуля­торной батареи напряжением 75В постоянного тока через пакетный выключа­тель В31 по проводам 78РС (минус) и 22 (плюс). В цепь питания входного блока радиостанции включен дроссель ДРС с диодом Д13 и стабилитроном ПП14 для сглаживания пульсации тока при заряде аккумуляторной батареи. Конденсатор С13, включенный параллельно входу сглаживает пульсации напряжения.

Для работы оповещения и межкабинной связи установлен усилитель У100 с блоком питания от двух независимых линий напряжением 50В постоянного тока по проводам 78Г, 30 и напряжением переменного тока 220В 50Гц. При работе фазорасщепителя питание осуществляет­ся от цепи 220В для обеспечения нор­мального заряда аккумуляторной бата­реи.

В кабине управления установлены два громкоговорителя. Громкоговоритель Гр8 контрольный для системы оповещения, подключен к поездным проводам 23 и 24. К этим же проводам в салонах подключе­ны параллельно громкоговорители опо­вещения пассажиров. Громкоговоритель Гр7 обеспечивает служебную связь между кабинами, подключен к поездным прово­дам 57 и 58.

Сигнализация

На пульте управления кроме прочего оборудования установлен блок сигналь­ных ламп. Сигнальные лампы «Высоко­вольтный включатель», «Защита вспо­могательных цепей», «Напряжение се­ти», «Боксование», «Зарядный агрегат», «ЛК» минусом соединены с прово­дом 30.

Лампа «Высоковольтный включатель» получает питание по поездному проводу 32. На моторном вагоне по проводу 15 через предохранитель Пр7 получает питание провод 15А. От него через кон­такт РУМа, провод 35А, размыкающую блокировку высоковольтного выключателя получает питание поездной провод 32. При отключенном высоковольтном выклю­чателе сигнальная лампа на пульте горит. Накал лампы регулируется резистором R5, который при необходимости яркого свечения можно закоротить контактом группового переключателя В1.

Лампа «Защита вспомогательных це­пей» получает питание по поездному про­воду 33, реле РТВ, установленное на каж­дом вагоне, при включении отопления в вагоне своими контактами РТВ 15А – 15Ы подаст питание на провод 33 с провода 15 через предохранитель Пр7 и контакт выключателя «Откл. СОВ». Реле РТВ включится в случае неисправности кон­тактора вентиляции КВ1, при отключе­нии хотя бы одного теплового реле защи­ты цепей двигателей вентилятора салона (блокировка ПТВ1), при срабатывании тепловой защиты калориферов салона ТЗ1 – ТЗ8 (блокировка КО2), когда тем­пература в салоне опустится ниже 12 гра­дусов тепла, но при наличии напряжения плюс 110 В на проводе 36. При необходимости отключить отопле­ние на одном вагоне выключают пакет­ный переключатель В2. При этом разры­вается цепь питания реле РТВ контактом В2 36Д-36Б, и сигнализация о неисправ­ности цепей отопления в кабину не поступает.

Лампа «Напряжение сети» получает питание по поездному проводу 34 из моторного вагона поезда. При наличии напряжения в контактной сети в номинальных пределах на вторичной обмотке главного трансформатора между зажима­ми 61 и 62Ю присутствует напряжение 220В, которым питается блок управления фазорасщепителем. Блок управления фазорасщепителем подает питание на ка­тушку реле ПНФ. Реле ПНФ включив­шись, размыкает контакт ПНФ 35А – 34, снимая питание с поездного провода 34. На пульте машиниста при этом гаснет лампа «Напряжение сети».

Лампа «Боксование» сигнализирует при возникновении разницы в частоте вращения колесных пар одной тележки. Реле боксования включено по мостовой схеме с тяговыми двигателями. Реле имеет 2 ступени срабатывания. Первая ступень: при возникновении незначи­тельной разницы напряжений на коллек­торах тяговых двигателей одной тележки срабатывает реле РБ. Контактом РБ 15В – 15ВЮ подает питание на катушку реле повторителя ПРБ. ПРБ контактом 35А – 35 подает питание 110В на поездной провод 35 и на пульте загорается лампа «Боксование». Вторая ступень: при уве­личении разницы напряжений на кол­лекторах ТЭД открывается стабилитрон, включенный последовательно с катуш­кой реле РРБ. Контакт РРБ 15В – 15ВХ подает питание на реле ПРЗ, которое своей блокировкой снимает питание с катушки реле РПЗ, блокировка которого в свою очередь раз­бирает силовую схему, снимая питание с катушек вентилей контакторов ЛК1 – ЛК4. Реле РБ при этом остается включенным, и сигнализация «Боксование» на пульте не выключается до разбора силовой схемы.

Лампа «Зарядный агрегат» сигнализи­рует об отключении по какой либо при­чине одного из зарядных агрегатов поезда на пульте того головного вагона, где про­изошло отключение. Получает питание лампа по проводу 15ЕИ через контакт контактора трансформатора КТ. При нормальной работе лампа «Зарядный агрегат» в обоих головных вагонах не го­рит.

Лампа «ЛК» информирует о сборе силовой схемы. По поездному проводу 31 питание поступает из каждого мотор­ного вагона. Цепь питания 31 провода была описана в подразделе «Управле­ние тормозами».

Лампа «ДУКС» сигнализирует при нор­мальной работе устройства подмигивани­ем в случае возникновения разницы в частоте вращения колесных пар одного вагона более 25 % и горит, не мерцая при возникновении неисправности в системе ДУКС хотя бы одного вагона. Питание лампа «ДУКС» получает по поездному проводу 69.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.161.178 (0.007 с.)