Воздействие аппаратов защиты 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Воздействие аппаратов защиты



Высоковольтный выключатель защищает цепь первичной обмотки главного тран­сформатора от токов короткого замыка­ния при пробоях изоляции на корпус. Уставка отключения по току 1600±240А. При протекании тока 360А в течение 2 ч отключается тепловая защита, время остывания которой 5 мин.

При отключении ВВ снимается напря­жение с первичной обмотки главного

трансформатора. Отключается блок упра­вления фазорасщепителем. На пульте управления загораются сигнальные лам­пы ВВ, «Напряжение сети».

Реле РОВ отключает высоковольтный выключатель при протекании тока перегрузки свыше 100А. При включении РОВ снимает питание с удерживающей катуш­ки воздушного выключателя.

Высоковольтные плавкие вставки Пр1 и Пр2 находятся в моторном вагоне. Защи­щают цепи отопления как моторного, так и прицепного вагона. Номинальный дли­тельный ток 80А.

Реле перегрузки отопления РПО защи­щает цепи отопления вагона от токов перегрузки. Срабатывает при токе 95±5А. При включении РПО размыкается контакт РПО 15СА – 15СБ, который размыка­ет цепь питания контакторов КО1 и КО2.

Реле перегрузки тормоза РПТ1, РПТ2 защищает цепи тяговых двигателей от перегрузок при ЭДТ. При токе якоря одной из групп двигателей более 550А срабатывает герконовое реле РПТ (с герметичными контактами). Кон­такт ПРТ дает питание на катушку реле ПРЗ. ПРЗ размыкает контакт 15В – 15ИА, обесточивая катушку реле РПЗ. РПЗ отключается и своим контактом 2ГБ – 2ГВ разрывает цепь питания катушек венти­лей контакторов Л КЗ,4. Происходит отключение контакторов ЛК1 – ЛК4, что приводит к разбору силовой схемы.

Реле боксования и реле разносного боксования РБ1, РБ2, РРБ1, РРБ2 прекращает процесс юза или боксования в нача­ле его возникновения. Реле смонтирова­но на одной панели и включено по схеме моста к паре тяговых двигателей одной тележки. Каждая группа ТЭД вагона име­ет свое реле.

При возникновении разницы напряже­ний на коллекторах одной группы ТЭД через катушку реле РБ начинает проте­кать уравнительный ток. Реле замыкает низковольтный контакт РБ 15В – 15ВЮ, подавая питание на катушку реле повто­рителя ПРБ. ПРБ включившись, замыкая контакт ПРБ 35 – 35А подает питание на провод 35 подавая питание на сигналь­ную лампу «Боксование» на пульте маши­ниста; размыкая контакт ПРБ 1М – 1МА снимает питание с блока БРУ в режиме тяги при этом фиксируется главный кон­троллер на позиции, на которой он нахо­дился в момент возникновения боксова­ния; включая контакт ПРБ 2В – 2ВГ подает питание на вход «Юз» блока управле­ния тормозом БУТР, при этом снижается уставка тока якоря до 250 А.

Если включение реле РБ не приводит к прекращению боксования - юза, а кроме того процесс начинает приобретать раз­носный характер, когда разница напря­жений на коллекторах одной группы ТЭД достигает 706±50В срабатывает вторая ступень - реле разносного боксования РРБ. В цепи катушки РРБ включены стабилитроны, которые открываются не сразу при возникновении боксования юза, давая возможность сработать реле РБ. Величина разницы напряжения для включения РРБ устанавливается на стен­де в условиях депо или завода изготовителя. При включении РРБ замыкается контакт 15В – 15ВХ и подает питание на катушку реле повторителя ПРЗ. ПРЗ раз­мыкает контакт 15В – 15ИА, обесточивая катушку реле РПЗ. РПЗ отключается и своим контактом 2ГБ – 2ГВ разрывает цепь питания катушек вентилей контак­торов ЛКЗ, ЛК4. Происходит разбор силовой схемы, и аварийных режимов в ТЭД не возникает.

Для предотвращения звонковой работы РРБ, ПРРБ в схеме предусмотрена блоки­ровка ПРЗ 15ВР – 15ВХ, которая ставит реле ПРЗ на самоподхват. Для снятия схемы с самоподхвата необходимо нажать кнопку Кн2 на пульте машиниста «Вос­становление защиты». При этом по поез­дному проводу 7 получит питание реле РВЗ, которое своим контактом РВЗ 15В – 15ВР разомкнет цепь самоподхвата реле ПРЗ.

Блок токовой защиты БТЗ предназначен для защиты цепи вторичной силовой обмотки главного трансформатора, а также тягового выпрямителя от токов перегрузки и короткого замыкания, кото­рые могут возникнуть в режиме тяги. Для контроля тока в цепи вторичной обмотки включены два трансформатора тока Т2 и Т4. Сигнал от трансформатора тока пос­тупает на вход блока БТЗ. При значении тока во вторичной обмотке главного трансформатора выше 1200А БТЗ подает питание на отключающую катушку воз­душного выключателя. Происходит от­ключение главного трансформатора от контактной сети.

Дроссель защиты трансформатора ДЗТ включен параллельно заземляющим ус­тройствам вагона. При обрыве всех зазе­мляющих устройств, для предотвращения пробоя изоляции цепи первичной обмот­ки главного трансформатора высоким напряжением, ток начинает протекать через дроссель. Сопротивление дросселя подобрано таким образом, чтобы ток в первичной обмотке главного трансфор­матора не превышал 3А. При токе 3А работа вспомогательных машин, а тем более силового оборудования и отопле­ния невозможна. Произойдет остановка фазорасщепителя, на пульт поступит сиг­нализация «Напряжение сети».

Реле тока РТ1, РТ2 включены последо­вательно с датчиками тока якоря, вклю­чаются при наличии тока в цепи якоря не ниже 48 – 51А. Низковольтные контакты РТ включены в цепь питания катушки реле РКТ, которое управляет работой замещения при ЭДТ, сигнализацией пол­ного сбора силовой схемы как в режим торможения так в режим тяги. При токе якоря меньше 48А реле отключается.

Реле заземления РЗ подключено через резистор R1 к средней точке вторичной обмотки главного трансформатора и к корпусу вагона. При возникновении тока утечки в силовой цепи на корпус реле РЗ срабатывает при токе утечки 50±5А и отключает цепь питания удерживающей катушки высоковольтного выключателя контактом РЗ 15ВБ – ЗОАВ.

Высоковольтные цепи

Высоковольтные цепи получают пита­ние переменного тока напряжением 25кB частотой 50Гц от контактного про­вода. Главный трансформатор понижает напряжение и имеет несколько вторич­ных обмоток. Вторичные обмотки:

Силовая обмотка трансформатора разде­лена на 8 равных секций с шагом напря­жения 276В (сумма 2208В), питает тяго­вые двигатели через силовую выпрями­тельную установку постоянным током напряжением от 125 до 2000В;

Обмотка вспомогательных машин пита­ет цепи отопления переменным током напряжением 620В;

Обмотка цепей управления питает ста­билизатор переменного напряжения 220В, электромашинный фазорасщепитель, зарядный агрегат.

После подъема токоприемника и вклю­чения высоковольтного выключателя первичная обмотка трансформатора под­ключается к контактной сети. Цепь протекания тока следующая: контактный провод, токоприемник, дроссель радиопомех ДП, главный контакт ВВ, тран­сформатор тока реле РОВ, первичная обмотка главного трансформатора А1 – Х, трансформатор тока электросчетчика Т1, заземляющие устройства вагона ЗУ, рельс. Во вторичных обмотка возникает напряжение.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.131.238 (0.005 с.)