Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вклад П.Ф. Лесгафта, Е.А. Аркина, В.В. Гориневского в разработку теории подвижных игрСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Выдающийся русский педагог Петр Францевич Лесгафт (рисунок 1) разработал оригинальную систему физического воспитания в России. Большое место в ней отводится подвижной игре. Игра определяется П.Ф. Лесгафтом как упражнение, при помощи которого ребенок готовится к жизни. Она является самостоятельной деятельностью, в которой развивается собственная инициатива ребенка и воспитываются его нравственные качества. Каждая игра, указывает П.Ф. Лесгафт, должна иметь определенную цель, а форма игры – отвечать этой цели. Необходимо, чтобы действия в игре соответствовали умениям ребенка управлять собой и вызывали «возвышающее чувство удовольствия», эти действия предварительно усваиваются в систематических упражнениях.
Рисунок 1. Лесгафт Пётр Францевич (1837–1909) – русский биолог, анатом, педагог,
Постепенно игры следует усложнять по содержанию и правилам. П.Ф. Лесгафт рекомендует вводить варианты игр – новые условия, упражнения, действия. Этим можно достичь повторения знакомых действий, но с более повышенными требованиями, а также систематического влияния игр на ребенка при сохранении интереса к ним. Распределение ролей и действий П.Ф. Лесгафт сосредоточивает в руках играющих (т.е. игра осуществляется путем самоуправления). Важно, чтобы к правилам игры дети относились как к закону, которому все сознательно и охотно подчиняются. Так же П.Ф. Лесгафт считает подвижные игры ценнейшим средством всестороннего воспитания личности ребенка, развития у него нравственных качеств: честности, правдивости, выдержки, дисциплины, товарищества. Известны его слова: «Мы должны воспользоваться играми, чтобы научить их (детей) владеть собой» (т.е. преодолевать отрицательные чувства). В игре надо «научить их сдерживать свои расходившиеся чувствования и приучить таким образом подчинять свои действия сознанию». П.Ф. Лесгафт указывает, что систематическое проведение подвижных игр содействует развитию у детей умения управлять своими действиями, дисциплинируют его тело, т.е. приучает действовать с различным напряжением. Игры учат ребенка действовать с большой ловкостью, целесообразностью и быстротой; выполнять правила, владеть собой, ценить товарищество, Все эти положения П.Ф. Лесгафта создали основу для дальнейшего развития теории и практики подвижных игр.
П.Ф. Лесгафт делит подвижные игры на две группы: 1. Простые или одиночные. В этих играх каждый ребенок действует в соответствии с правилами игры и отвечает только за свои действия. 2. Игры сложные (команды, партии). В них каждый играющий стремится к достижению общей для всех игровой задачи и действует в соответствии с общими для всех интересами. Эти две различные по степени сложности группы игр предназначались для детей школьного возраста. Основные положения о подвижных играх, разработанные П.Ф. Лесгафтом, были развиты В.В. Гориневский считал подвижные игры основным видом двигательной деятельности и средством всестороннего воспитания детей дошкольного возраста.
Рисунок 2. Гориневский Валентин Владиславович (22.9(4.10).1857, Архангельск, – 13.2.1937, Москва) – гигиенист, педиатр, один из первых отечественных учёных в области
Рисунок 3. Аркин Ефим Аронович (1873–1948) – российский педагог, В.В. Гориневский подчеркивал важность выбора сюжета игр для детей и связь их с требованиями современной общественной жизни. В процессе подвижных игр у детей воспитываются морально-волевые качества, поэтому игра является одним из средств формирования личности ребенка. Придавая серьезное значение эмоциям, возникающим у детей в игре, как оздоровительному компоненту, В.В. Гориневский считал радость и веселье одним из обязательных условий игровой деятельности, без которых игра теряет для детей свой смысл. При наличии необходимого руководства со стороны воспитателя соревнование, как отмечал В.В. Гориневский, вносит эмоциональность в игру и «может быть использовано в целях воспитания у детей положительных моральных качеств». Е.А. Аркин считал подвижную игру мощным и незаменимым средством развития ребенка, основным рычагом дошкольного воспитания. Подвижные игры, по убеждению Е.А. Аркина, вносят радость в жизнь ребенка и способствуют укреплению организма главным образом путем развития и усовершенствования двигательного аппарата. Игры приучают детей к дисциплине, сосредоточению и планомерности действий. Но чтобы игра с самых ранних лет стала благотворной силой, нужно сознательное, опытное и любовное руководство ею.
Добровольное следование правилам игры, равное подчинение всех одним нормам имеет большое воспитательное значение как первая школа личной честности и социальной дисциплины. Воспитатель по мере возможности предоставляет детям старшего возраста самостоятельность в проведении игры, распределении ролей, соблюдении правил. Однако, если дети неправильно разрешают эти задачи, необходимо активное, тактичное участие педагога и его искренняя заинтересованность в том, чтобы игра проходила правильно и интересно. Тщательный выбор игры воспитателем с учетом ее всестороннего влияния на ребенка, умение спокойно и вместе с тем с подъемом вести объяснение, распределять роли, когда нужно, принимать участие в игре, подводить итоги – это большое искусство, овладеть которым должен стремиться каждый воспитатель, подчеркивает Е.А. Аркин. В.В. Гориневский и Е.А. Аркин как врачи-гигиенисты прежде всего обращали внимание на особенности детей дошкольного возраста. Это отражается в их рекомендациях о необходимости учета эмоций, возрастного своеобразия в развитии детей и постепенности при подведении их к таким сложным требованиям, как самостоятельная организация игр.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 4487; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.103.33 (0.007 с.) |