Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Соглашение по торговым аспектам прав на интеллектуальную собствен-Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ность (Trade Related Aspects of Intellectual Property Rights–TRIPS)наряду с Гене-
ральным соглашением о тарифах и торговле (ГАТТ) и Генеральным соглашением о торговле услугами (ГАТС) является третьим концептуальным основанием пра-вовой структуры Всемирной торговой организации (ВТО) и представляет собой наиболее универсальный международный договор в области интеллектуальной собственности.
Способы защиты авторских и смежных прав –закрепленные законом мате-
риально-правовые меры принудительного характера, посредством которых произ-
водятся восстановление (признание) нарушенных (оспариваемых) прав и воздей-ствие на нарушителя.
Стадии развития компании: зарождение,когда существует лишь проект(бизнес-план) создания компании (Seed); стадия недавно образовавшейся компа-нии (Start up). Первая и вторая стадии: начальная стадия – начало коммерческой реализации продукции (Early stage) и расширение, когда требуются дополнитель-ные инвестиции для финансирования (Expansion). Третья стадия и зрелость (Mezzanine). Средние величины ожидаемого возврата на инвестированный вен-
чурный капитал по стадиям: Seed и Start up – 40 % и более; Early stage и Expansion – 30 %–50 %; Mezzanine – 20 %–30 %.
Стартап ( от англ. «start-up» — «запускать», «начинать», «браться за что-либо» ) – молодая компания, имеющая в основе своей бизнес-модели какую-то инновацию. Иначе, компания, реализующая за короткие сроки и, как правило, при неопределенных начальных ресурсах проект, отличающийся принципиальной но-визной, для выполнения которого нет разработанных стандартов. Ключевые при-знаки стартапа: новизна задачи, сжатые сроки, минимум ресурсов, необходимость «думать иначе». Примеры стратап-проектов: создание нового бизнеса или вывод на рынок нового бренда; открытие нового направления в рамках существующего бизнеса; территориальное расширение бизнеса – открытие филиалов; рестарт биз-неса или направления; укрепление (расширение) позиции компании на рынке (за-хват значительной доли рынка, повышение узнаваемости торговой марки); реали-зация нестандартных целей, решение задач, которые ранее не решались.
Стратегия –программа,план,генеральный курс субъекта управления подостижению им стратегических целей в любой области деятельности. Виды стратегий: стратегия перехода страны на рыночные отношения; стратегия со-хранения экосистемы; стратегия повышения качества жизни; стратегия разви-тия отдельной отрасли; стратегия фирмы, охватывающая все стороны ее дея-тельности; стратегия социального развития коллектива фирмы; стратегия дос-тижения конкурентных преимуществ; стратегия повышения качества товаров; стратегия ресурсосбережения; стратегия организационно-технического разви-тия производства; стратегия ценообразования.
Стратегия конкурентная –это концепция и подчиняемая ей система дей-ствий фирмы, направленных на достижение её конечных целей. Всякая фир-ма применяет в своей деятельности одновременно по крайней мере две стр а-тегические установки – установку на монополизацию рынка и установку на интеграцию своей деятельности в единый процесс функционирования рынка.
Субъектом авторского права автоматически,без необходимости получениякакого-либо разрешения и без регистрации произведения, считается автор, созда-тель произведения.
Субъекты права на товарный знак и знак обслуживания –юридические,а
также физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность (ч. 3 ст. 2 Закона РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров»).
Техническая политика фирмы –генеральная линия,система стратегическихмер, проводимая руководством фирмы в области стратегии повышения качества продукции, ресурсосбережения, организационно-технического развития произ-водства как компонентов целевой подсистемы системы менеджмента. Техниче-ская политика направлена на достижение стратегических целей в области обеспе-чения конкурентоспособности выпускаемых товаров, технологий, производства и других объектов фирмы.
Технологическая революция –основа современного этапа научно-технического прогресса (НТП), связана с переходом от преимущественно механи-ческой обработки предметов труда к комплексному использованию многообраз-ных сложных форм движения материи, особенно физических, химических, биоло-гических процессов.
Технология –совокупность методов и средств преобразования исходных ре-сурсов, информации и других компонентов «входа» системы в товар и другие компоненты её «выхода», обеспечивающая заданный результат. Технология опре-деляет: порядок выполнения операций; выбор предметов труда, средств воздейст-вия на них; оснащение производства оборудованием, приспособлениями, инстру-ментами, средствами контроля; способы сочетания личностного и вещественных элементов производства во времени и пространстве; содержание труда; отноше-ния производства с окружающей средой.
Технопарк –компактно расположенный комплекс,функционирование кото-рого основано на коммерциализации научно-технической деятельности и ускоре-нии продвижения новшеств в сферу материального производства. Он может включать в себя научные учреждения, вузы, предприятия промышленности, службы сервиса и быта.
Технополис –специально созданный комплекс в одном регионе возле центранаучных идей (небольшом городе, имеющем развитую инфраструктуру), вклю-чающий научные учреждения, исследовательские, внедренческие, консультаци-онные и промышленные фирмы, ориентированные на разработку и продажу нов-шеств, диффузию и сервис собственных инноваций. В рамках технополисов осу-ществляется полный инновационный цикл.
Товар –продукт деятельности(включая работы,услуги),предназначенныйдля продажи или обмена.
Товарный знак (ТЗ) –обозначение,служащие для индивидуализации това-ров, выполняемых работ или оказываемых услуг (далее – товары) юридических или физических лиц (ст. 1 Закона РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров»). Выполняет функцию «имени» то-вара или услуги. Это объект промышленной собственности (ПС) в виде символа, указывающего, кто несет ответственность за предлагаемый потребителю товар. Товарный знак – юридически определенный термин, в связи с чем его предпочти-тельно использовать в деловой переписке и текстах договоров.
Товарная марка или торговая марка (ТМ) –зарегистрированное в установ-
ленном порядке обозначение, проставляемое на товаре или его упаковке и слу-жащее для отличия товаров одной фирмы от товаров других фирм. Торговая мар-
ка – фирменный знак, символ для обозначения не одного, а всех товаров данной фирмы-производителя. Термин часто употребляется в СМИ, в зависимости от субъективных предпочтений маркетологов, рекламистов и журналистов, приме-няется как к зарегистрированному обозначению, так и к незарегистрированному. Функция термина полностью совпадает с функцией термина «товарный знак». Сам термин – вариант перевода англоязычного термина trade mark, где trade – обозначает «ремесло», «профессия», «торговля», а mark – переводится как «знак», «метка», «штамп», «фабричное клеймо», «фабричная марка». Поэтому термин можно перевести как «знак (метка) ремесленника», «торговая марка», «торговый знак», «марка ремесленника», «фабричная марка» и т.п. Значение словосочетаний прямо указывает на происхождение самого термина, – как наименования знака ремесленника или продавца, индивидуализирующих свой товар, чтобы покупа-тель мог отличить его от товара конкурента.
Трансфер или трансферт (от франц. «transfert»или лат.transferre)–перено- шу, перемещаю.
Трансферт технологий –движение технологии с помощью информационныхканалов различного типа: от лица к лицу, от группы к группе, от организации к организации. Важное средство осуществления инновационного процесса, инстру-мент коммерциализации технологий.
Управляемая подсистема системы инновационного менеджмента –под-
система, реализующая цели и задачи целевой подсистемы. Задачами управляемой подсистемы являются формирование портфеля новшеств и инноваций, организа-ция НИОКР и проектирования, организация технологической подготовки произ-водства новшеств, организация производства и сервиса новшеств.
Управляющая подсистема системы инновационного менеджмента –под-
система, воздействующая на управляемую подсистему. Задачами подсистемы яв-ляются: разработка управленческих решений; управление персоналом. Условия обеспечения конкурентоспособности объектов: а)применение на-
учных подходов к стратегическому менеджменту; б) обеспечение единства разви-тия техники, технологии, экономики, управления; в) рассмотрение в единстве ка-чества (полезного эффекта) и совокупных затрат по всем стадиям жизненного цикла объектов; г) применение современных методов исследований и разработок; д) рассмотрение взаимосвязей функций управления любым процессом на всех стадиях жизненного цикла объекта; е) формирование системы мер по обеспече-нию конкурентоспособности различных объектов.
Услуга –результат взаимодействия исполнителя и потребителя и собственнойдеятельности исполнителя по удовлетворению потребностей потребителя.
Утилизация объекта –последняя стадия жизненного цикла объектов долго-временного использования, на которой он выводится из эксплуатации и осущест-вляется его ликвидация (снос).
Факторы конкурентного преимущества –М.Портер выделяет5наиболеетипичных новаций, дающих конкурентное преимущество: 1) новые техноло-гии; 2) новые или изменившиеся запросы покупателей; 3) появление нового сегмента рынка; 4) изменение стоимости или компонентов производства; 5) изменение прави-
тельственного регулирования. Кроме перечисленных новаций, конкурентное пре-имущество определяется факторами макро- и микросреды фирмы, инфра-структуры региона.
Факторы, определяющие конкуренцию в отрасли: 1)соперничество междуимеющимися конкурентами; 2) угроза появления новых конкурентов; 3) спо-собность покупателей торговаться; 4) угроза появления товаров и услуг-заменителей; 5) способность поставщиков торговаться.
Федеральная научно-техническая программа –один из видов федеральныхцелевых программ, утвержденных Правительством РФ, представляет собой увя-занный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научных исследований и разработок, а также мероприятий по их обеспечению для эффек-тивного решения важнейших проблем на приоритетных направлениях развития науки и техники.
Физическое лицо –гражданин,человек,участвующий в экономической дея-тельности, выступающий в качестве полноправного субъекта этой деятельности. Физическое лицо обладает правом проводить определенные хозяйственные опе-рации, регулировать экономические отношения с другими лицами и организа-циями. Физическое лицо действует от собственного имени, не нуждается в соз-дании и регистрации фирмы, предприятия, что нужно юридическим лицам.
Фонд «посевного финансирования» (например, TEKESв Финляндии) –
фонд, отвечающий за переход от обкатки идей к стадии первых промышленных образцов и создания малых инновационных фирм, осуществляющих запуск опыт-ного производства («стартапов»). Осуществляет информационную помощь и со-финансирование проектов, разделяя риски с частными инвесторами.
Форс-мажор –событие,которое не может быть предусмотрено.Возможностьтаких событий учитывается при определении риска.
Фронтинг (от англ.front–выходить на) –то же,что фронтирование рынка. Фронтирование рынка –операция по захвату рынка,занятого другим хо-
зяйствующим субъектом (или зарубежного рынка). Фундаментальные научные исследования –экспериментальная или теоре-
тическая деятельность, направленная на получение новых знаний об основных закономерностях строения, функционирования и развития человека, общества, окружающей природной среды.
Функционально-стоимостный анализ (ФСА) –метод системного исследова-
ния объектов (изделий, процессов, структур и т.п.), направленный на оптимиза-цию соотношения между полезным эффектом и совокупными затратами ресурсов за жизненный цикл применяемого по назначению объекта.
Хозяйствующие субъекты –российские и иностранные коммерческие ор-ганизации и их объединения (союзы или ассоциации), некоммерческие орга-низации, за исключением не занимающихся предпринимательской деятельно-стью, в том числе сельскохозяйственных потребительских кооперативов, а так-же индивидуальные предприниматели.
Цель –выраженное количественно или качественно будущее состояниеобъекта управления, достижение которого обеспечит решение проблемы. Ком-
плексное обоснование цели в условиях ужесточения конкуренции приобретает ключевое значение, т.к. в случае формулирования цели без необходимых обос-нований, потери на стадии её реализации могут быть намного больше эконо-мии, полученной ранее.
Цена –экономическая категория,означающая количество денег,за кото-рые продавец согласен продать, а покупатель готов купить единицу товара. Цена лимитная: 1) минимальная гарантированная цена, по которой заказчик, потенциальный покупатель гарантируют изготовителю производить закупку данного товара; устанавливаемая на определенный период времени; 2) мак-симальная цена, верхний уровень цены, установленный в процессе разработ-ки, проектирования нового товара. Цена удельная – отношение средней цены товара к его полезному эффекту за нормативный срок службы.
Эксплеренты –тип компаний,специализирующихся на создании новых илирадикальных преобразованиях старых сегментов рынка (пионерская стратегия). Сила эксплерентов обусловлена во внедрении принципиальных нововведений, продвижении новшеств на рынок. Они извлекают выгоду от первоначального присутствия на рынке.
Экономический эффект –критерий принятия управленческого решения,определяемый как разность результатов реализации инновационного или ин-вестиционного проекта и затрат на его осуществление за нормативный срок действия проекта.
Экспериментальные разработки –деятельность,которая основана на знани-ях, приобретенных в результате проведения научных исследований или на основе практического опыта и направлена на сохранение жизни и здоровья человека, создание новых материалов, продуктов, процессов, устройств, услуг, систем или методов и их дальнейшее совершенствование.
Экспертиза инновационных проектов –процедура комплексной проверки иконтроля: а) качества системы нормативно-методических, проектно-конструкторских и других документов, входящих в состав проекта и систему ин-новационного менеджмента; б) профессионализма руководителя проекта и его команды; в) научно-технического и производственного потенциала, конкуренто-способности инновационной организации; г) достоверности выполненных расче-тов, степени риска и эффективности проекта; д) качества механизма разработки и реализации проекта, возможности достижения поставленных целей.
Этапы научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ: фун-
даментальные исследования (теоретические и поисковые); прикладные исследо-вания; опытно-конструкторские работы; опытные, экспериментальные работы (могут выполняться на любом из предыдущих этапов).
Юридическое лицо – организация,которая имеет в собственности,хозяйст-венном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвеча-ет по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобре-тать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде (п. 1 ст. 48 ГК РФ).
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Альтшуллер, Г.С. Творчество как точная наука / Г.С. Альтшуллер. – М.: Сов. радио, 1979. – 175 с.
2. Альтшуллер, Г.С. Как стать гением: Жизненная стратегия творческой лич-ности / Г.С. Альтшуллер, И.М. Верткин. – Мн.: Беларусь, 1994. – 479 с.
3. Амосов, Ю. К всеобщей истории успеха / Ю. Амосов // Эксперт. – 2002.– №
44. – С. 64–68. 4. Балабанов, И.Т. Инновационный менеджмент / И.Т. Балабанов. – СПб.: Пи- тер, 2001. – 304 c.
5. Глазьев, С.Ю. Эволюция технико-экономических систем: возможности и границы центрального регулирования / С.Ю. Глазьев, Д.С. Львов, Г.Г. Фетисов. –
М.: Наука, 1992. – 208 с.
6. Дынкин, А.А. Экономика знаний в России и мире / А.А. Дынкин. – http:// www.fp6.csrs.ru/news/data/ dynkin.doc.
7. Злотин, Б.Л. Научные разработки в ТРИЗ «Детройтской школы» фирмы Ide-ation Intermational Inc. / Б.Л. Злотин и др. // Тез. докл. науч.-практ. конф. по теории решения изобретательских задач. – Петрозаводск: МА ТРИЗ, 1999. – С. 31–41.
8. Злотин, Б.Л. Решение исследовательских задач / Б.Л. Злотин, А.В. Зусман. – Кишинев: МНТЦ «Прогресс», Картя Молдовеняскэ, 1991. – 204 с.
9. Зубчанинов, В. Изобретения и длинные волны / В. Зубчанинов, Н. Соловьев // Мировая экономика и международные отношения. – 1989. – № 6. – С. 125–132.
10. Инновационный менеджмент / под ред. C.Д. Ильенковой. – М.: Банки и биржи, 1997. – 327 с.
11. Каплан, Л.А. Активный менеджмент, или что должен знать и уметь настоящий менеджер / Л.А. Каплан, В.С. Шапиро // Журнал ТРИЗ. – 1994. – № 1.
– С. 63–67.
12. Концепция развития венчурной индустрии в России (государственной системы стимулирования венчурных инвестиций). – http://www.csr.ru/ document / original_194.stm.
13. Кузык, Б.Н. Россия – 2050: стратегия инновационного прорыва / Б.Н. Кузык, Ю.В. Яковец. – М.: Экономика, 2005.
14. Минс, Г. Метакапитализм и революция в электронном бизнесе: каки-ми будут компании и рынки в ХХI веке: пер. с англ. / Г. Минс, Д. Шнайдер. – М.: Альпина Паблишер, 2001. – 280 с.
15. Ойхман, Е.Г. Реинжиниринг бизнеса: Реинжиниринг организаций и информационные технологии / Е.Г. Ойхман, Э.В. Попов. – М.: Финансы и стати-
стика, 1997. – 336 с.
16. Основы политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2010 года и дальнейшую перспективу (утв. совместным заседанием Совета Безопасности Российской Федерации, президиума Государст-венного совета Российской Федерации и Совета при Президенте РФ по науке и высоким технологиям от 20 марта 2002 г., протокол № 2).
17. Поиск новых идей: от озарения к технологии (теория и практика ре-шения изобретательских задач) / Альтшуллер Г.С. и др. – Кишинев: Картя Мол-довеняскэ, 1989. – 381с.
18. Пригожин, А.И. Нововведения: стимулы и препятствия (социальные проблемы инноватики) / А.И. Пригожин. – М.: Политиздат, 1989.
19. Птушенко, А.В. Системная парадигма права / А.В. Птушенко. – М.: Моск. изд. дом, 2004. – 448 с.
20. Санто, Б. Инновация как средство экономического развития: пер. с венг. / Б. Санто. – М.: Прогресс, 1990. – 296 с.
21. Сенин, А. Предприниматели – одинокие ковбои / А. Сенин. – http: // www.technopark.al.ru
22. Сибиряков, В.Г. Бизнес в кубе // Тез. докл. науч.-практ. конф. по тео-рии решения изобретательских задач / В.Г. Сибиряков, Л.Н. Семенова. – Петроза-
водск: МА ТРИЗ, 1999. – С. 129–130.
23. Справочник по функционально-стоимостному анализу / под ред. М.Г. Карпунина, Б.И. Майданчика. – М.: Финансы и статистика, 1988. – 431 с.
24. Статистика науки и инноваций. Краткий терминологический словарь / под ред. Л.М. Гохберга. – М.: Центр исследований и статистики науки, 1996.
25. Твисс, Б. Управление научно-техническими нововведениями: сокр. пер. с англ. / Б. Твисс. – М.: Экономика, 1989. – 271 с.
26. Фатхутдинов, Р.А. Инновационный менеджмент / Р.А. Фатхутдинов. – М.:ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1998. – 600 с.
27. Фостер, Р. Обновление производства: атакующие выигрывают: пер. с англ. / Р. Фостер. – М.: Прогресс, 1987. – 272 с.
28. Хаммер, М. Реинжиниринг корпорации: манифест революции в биз-несе. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2006. – 304 с.
29. Цуриков, В.М.Проект «Изобретающая машина»: интеллектуальная среда поддержки инженерной деятельности / В.М. Цуриков // Журнал ТРИЗ. –
1991. – № 2.1. – С.17–34.
30. Шнейдер, А. Наука побеждать в инвестициях, менеджменте и марке-тинге / А. Шнейдер, Я. Кацман, Г. Топчишвили. – М.: ООО «Изд-во АСТ», 2002. – 232 с.
31. Graham, Р. How to Start a Startup? / P. Graham. – http://paulgraham.com/start. html 32. Kodama, Fumio. Emerging Patterns of Innovation Sources of Japan’s Technological Eadge / Fumio Kodama. – Harvard Business School, 1995. 33. Rothwell, R. The Changing Nature of the Innovation Process / R. Rothwell // Technovation. – 1993. – V.13. – Iss.1 (Jan.1993).
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.37.242 (0.014 с.) |