Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рентам, патиентам, виолентам, коммутантам.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Эксплеренты –фирмы,специализирующиеся на создании новых или ради-кальных преобразований старых сегментов рынка. Их дело – продвижение нов-шеств. Фирмы-эксплеренты называют «пионерскими», они работают в «окрест-ностях» этапа максимума цикла изобретательской активности и с самого начала выпуска продукции. Фирмы-эксплеренты, как и венчурные, часто невелики по размерам. Перед фирмой-эксплерентом возникает проблема объема производства, когда привлекательная для рынка новинка создана. Для этого эксплеренты заклю-чают альянс с крупной фирмой, ведь промедление с тиражированием грозит по-явлением аналогов. Союз эксплерента с мощной фирмой (даже при условии по-глощения) позволяет добиться выгодных условий и даже сохранить известную автономию.
Фирмы-патиенты. Они работают на узкий сегмент рынка и удовлетворяютпотребности, сформированные под действием моды, рекламы и других средств. Действуют на этапах роста выпуска продукции и одновременно на стадии паде-ния изобретательской активности. Требования к качеству и объемам продукции у них связаны с проблемами завоевания рынков. У патиентов часто возникает необ-ходимость принятия решения о проведении или прекращении разработок, целесо-образности продажи и покупки лицензий. Эти фирмы достаточно прибыльны.
Фирмы-виоленты действуют в сфере крупного стандартного бизнеса.Этокомпании «силовой» стратегии, с крупным капиталом и высоким уровнем освое-ния технологии. Они занимаются крупносерийным и массовым выпуском про-дукции для широкого круга потребителей, предъявляющих «средние запросы» к качеству и удовлетворяются средним уровнем цен. Виоленты работают в «окре-стностях» максимума выпуска продукции. Их научно-техническая политика тре-бует принятия решений о сроках постановки продукции на производство (в том числе о приобретении лицензий); о снятии продукции с производства; об инве-стициях и расширении производства; о замене парка машин и оборудования. Как и фирмы-патиенты, виоленты прибыльны.
Фирмы-коммутанты занимаются средним и мелким бизнесом,ориентиро-ванным на удовлетворение местно-национальных потребностей. Действуют на этапе падения цикла выпуска продукции.
Что же касается малого научно-технического предпринимательства в России, то на территории РФ сегодня имеется около 15 тысяч структур, поддерживающих малый бизнес. Большинство создано и работает при содействии бывшего Гос-комвуза (позднее Министерства образования РФ). Высшая школа имеет около 800 малых фирм, объединенных в технопарки. Их цель – стимулирование инноваци-онного предпринимательства. Кроме технопарков, существуют бизнес-инкубаторы, имеющие целью реализацию любых, сулящих прибыль проектов. Их обычно патронирует банк, готовый инвестировать в некоторые проекты инкуба-тора рисковый капитал (рис. 5).
Рис. 5. Элементы национальной инновационной системы РФ
На ближайшие годы в России ставятся серьезные задачи по поддержке инно-вационного предпринимательства. Согласно документу Минпромнауки РФ «Кон-
цепция развития венчурной индустрии в России», созданному ещё в 2002 г., по-ставлен вопрос о создании агентств по трансферу технологий (АТТ) при государ-ственных научных заведениях страны.
По оценкам Минпромнауки России, АТТ должны были позволить к 2007 году создавать на базе государственных научных организаций в год от 3 до 5 тысяч не-больших компаний численностью 30–50 человек с общим числом занятых до 150– 200 тысяч человек25. Н это не реализовано. К сожалению, уровень развертывания инновационной деятельности в России, продолжающей по-прежнему эксплуати-ровать «нефтегазовую трубу», оставляет желать лучшего.
Вопросы для самопроверки
1. Дайте определение научной организации.
2. Дайте классификацию научных организаций по секторам науки согласно Руководству Фраскати.
3. Поясните, почему большинство базовых изобретений в мире создается мел-кими фирмами и независимыми изобретателями.
4. Что такое венчурный бизнес? Как он появился, как организуется и функ-ционирует?
5. Назовите основные формы венчурного бизнеса. Что такое «внутренний венчур»? 6. Назовите основные стадии развития венчурной компании.
7. Дайте определения понятиям «эксплерент», «патиент», «виолент», «комму-тант» и опишите деятельность этих субъектов рынка инноваций.
8. Каковы основные элементы национальной инновационной системы Рос-сии?
9. Охарактеризуйте уровень развития малого научно-технического предпри-нимательства в нашей стране. Какие задачи ставит Правительство России по развитию инновационного предпринимательства?
ИННОВАЦИОННЫЕ СТРАТЕГИИ
Прошлое и настоящее – наши средства, только будущее – наша цель. Блез Паскаль
Основу выработки инновационной стратегии составляют теория жизненного цикла продукта (ЖЦП), рыночная позиция организации и проводимая ею научно-техническая политика. В качестве модели, как правило, принимаются следующие типы инвестиционной стратегии:
25 Амосов, Ю. К всеобщей истории успеха / Ю. Амосов // Эксперт. – 2002.– № 44. – С.64–68.
1. Наступательная –характерна для фирм,основывающих свою деятель-ность на принципах предпринимательской конкуренции. Она свойственна малым инновационным организациям. 2. Оборонительная –направлена на то,чтобы удержать конкурентные пози-ции организации на уже имеющихся рынках. Главная функция такой стратегии – активизировать соотношение «затраты–результат» в инновационном процессе. Данный тип стратегии требует интенсивных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР). 3. Имитационная –используется организациями,имеющими сильные рыноч-ные и технологические позиции, которые не являются пионерами в выпуске на рынок тех или иных нововведений. Суть модели в том, что при производстве ко-пируются основные потребительские свойства (но не обязательно технические особенности) нововведений, выпущенных на рынок малыми инновационными ор-ганизациями или организациями-лидерами. Определяющим в формировании конкурентоспособной политики организации служит то обстоятельство, что средства в развитие и освоение продукта нужно вкладывать значительно раньше, чем будет получен реальный эффект в виде за-воеваний прочных позиций на рынке. Поэтому стратегическое планирование ин-новационной деятельности требует прогнозирования тенденций развития каждого поколения соответствующей техники на всех стадиях его жизненного цикла. Не-обходимо знать, в какой момент предлагаемое к освоению поколение техники достигнет максимума развития, когда к этой стадии придет конкурирующий про-дукт, когда целесообразно начать освоение, когда – расширение, а когда наступит спад производства. Размышления о рациональной научно-технической стратегии для нашей стра-ны, имеющей в ряде отраслей технологическое отставание, наводит на мысль об острой необходимости опережения Россией других стран в создании технических новшеств, особенно по критическим технологиям. Достаточно высокий интеллек-туальный потенциал для этих целей у нас ещё имеется. Рассмотрим это на схеме, где даны расходящиеся кривые роста человеческих потребностей и возможностей их удовлетворения некой технической системой, что находит свое отражение в соответствии параметров (рис. 6). На рисунке можно видеть, что потребность удовлетворяется лишь на момент создания новой системы. В любой другой момент времени τ > τ1 между потребно-стью и возможностью системы удовлетворить спрос появляется неудовлетворен-
ный спрос (a на момент времени τ2). Рисунок показывает, что необходимо созда-вать технические решения (изобретения) таких систем, возможности которых, на момент создания (например, τ1), значительно превышали бы потребность (точка В). Тогда появляется временной лаг (τ3 – τ1), в течение которого (даже при сущест-вующих низких темпах технологического развития, что отражается на рис. 6 пе-реносом кривой 2 до пунктирной линии, проходящей ч
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.79.188 (0.008 с.) |