Исследование интеграционного времени восприятия. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Исследование интеграционного времени восприятия.



Один из основных показателей слухового восприятия — вре­менная характеристика, или интеграционное время восприятия. Например, при нарушении слуха и слуховосприятия на фоне со­судистых изменений головного мозга (пресбиакузия) нарушается разборчивость из-за продленности интеграционного времени вос­приятия. Человек с нормальным слухом воспринимает речь со ско­ростью 5 слогов в секунду, при пресбиакузии скорость снижается почти в два раза.

Эта проблема часто возникает у детей со сниженным слухом. Многие педагоги замечали, что ребенок не воспринимает речь, нормального темпа. Для восприятия ему необходимо замедлять ее (не путайте с членением слов на слоги — «рубленая» речь со сто­роны педагога недопустима). Специалист, проводящий функцио­нальную диагностику, должен сделать вывод о необходимости кор­рекции интеграционного времени в процессе всех предыдущих обследований. Детям, имеющим проблемы с интеграционным временем, требуется перед слухопротезированием специальная терапия. Проводя коррекционные занятия, педагог постепенно уве­личивает скорость произнесения речевого материала, приближая ее к норме.

Завершая обследование, специалист по функциональной диа­гностике делает заключение о состоянии речи ребенка и дает ре­комендации по дальнейшей реабилитации. Для наглядности при­ведем стандартную форму используемого в практике листа для занесения результатов функционального обследования.

ЛИСТ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ДИАГНОСТИКИ

Ф.И.О. НЬАО НЬАЗ

_______________ Дата __________________

ДБ ДБ

1. Слуховое восприятие в свободном звуковом поле:

Правое ухо: расстояние _____, изолированные слова воспринимает _ % Наиболее воспринимает ___________ частотный речевой материал Левое ухо: расстояние _____, изолированные слова воспринимает _ % Наиболее воспринимает ___________ частотный речевой материал

Бинаурально: расстояние

, изолированные слова воспринимает _ %


 

 

 




2. Слуховое восприятие в свободном слуховом поле со слуховым аппара­том:

_____________________ (марка аппарата, год приобретения) Правое ухо: расстояние _________________, воспринимает ____ %

Левое ухо: расстояние _________________, воспринимает ____ %

Стерео: расстояние _______________, воспринимает ____ %

3. Исследование на аппарате «Верботон Г-20» А) Воздушная проводимость:

Правое ухо ОСП ______, изолированные слова воспринимает _ %

предложения_______ %

Левое ухо ОСП _______, изолированные слова воспринимает _ %

предложения _______ %

Б) Костно-телесное проведение (лучше, хуже воздушной проводимости или такое же)___________________________________ В) Порог дискомфорта:правое ухо____________________

левое ухо ____________________

Г) Чувствительность к реверберации: правое ухо ___________

левое ухо ____________ Д) Селективность слухового восприятия:

правое ухо левое ухо_

Е) Интеграционное время:

правое ухо. левое ухо_

4. Состояние речи: ____________

5. Заключение и рекомендации:


12. Рассмотрите разные типы тимпанометрических кривых. Какие на­рушения они демонстрируют?

13. Какую информацию получает специалист при проведении импе-дансометрии? Что такое акустический рефлекс?

14. В каких случаях необходимо проведение компьютерной аудиомет-рии? Назовите классы слуховых вызванных потенциалов.

15. Что исследуют с помощью отоакустической эмиссии? Назовите основные подтипы вызванной отоакустической эмиссии.

16. Какие исследования входят в комплекс функциональной диагно­стики?

17. Что такое реверберация, селективное слушание и интеграционное время? Как они влияют на слуховое восприятие речи?

18. Определите по таблице Флетчера расстояние от уха, на котором необходимо обследовать людей, имеющих потерю слуха 46, 70 и 85 дБ.


 


Подпись

Вопросы и задания

1. Назовите методики исследования слуха у маленьких детей.

2. Какие безусловные рефлексы могут наблюдаться у маленьких детей при реакции на звук?

3. Как организуются обследования шепотной речью и разговорной речью?

4. Какие существуют камертональные тесты?

5. Как проводятся аудиометрические обследования по воздушному и костному проведению?

6. Рассмотрите несколько аудиограмм и определите их тип. г

7. Что такое ФУНГ?

8. Расскажите о методике проведения речевой аудиометрии.

9. На каких принципах основано составление речевых тестов? Назови­те известные вам тесты.

10. С какой целью применяют окклюзивные тесты и какова методика их проведения?

11. Что исследует тимпанометрия?


Глава 5 СЛУХОПРОТЕЗИРОВАНИЕ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.254.94 (0.006 с.)