Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формы и методы регулирования цен.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Ценовая политика является основным элементом системы управленческого учета. Она подразумевает не только установление цены на продукцию, товары, услуги и работы, но и процесс управления ценами в различных рыночных ситуациях. Система ценообразования организации должна иметь своей целью определение наиболее эффективным способом цены, которую покупатель готов заплатить, а также исследовать возможности реализации продукции по цене, включающей определенную прибыль. В этой связи перспективы управленческого учета связаны не только с калькулированием себестоимости изготавливаемой продукции, но и с калькулированием отпускной цены, что имеет существенное значение для завоевания лидирующих позиций в определенных сегментах экономики. Управление ценами на предприятии представляет собой комплекс оперативно-тактических и стратегических действий финансовой службы по целенаправленному использованию цены как фундаментальной категории товарного производства, подчиненной действию закона стоимости. Управление ценами осуществляется финансовыми службами в действующей системе цен и тарифов, которая в значительной мере определяет полные издержки на производство и реализацию товара и важнейшие финансовые показатели деловой активности - выручку от реализации продукции, доход предприятия, валовую маржу, прибыль, рентабельность. В связи с тем, что цены и тарифы далеко не всегда формируются и пересматриваются самим предприятием, то иногда приходится придерживаться установленных цен и тарифов. Следовательно, при выработке ценовой политики важно также учитывать макроэкономический аспект экономики. В России, начиная с 1992 года цены стали свободными, однако между нынешними розничными ценами и прежними, прейскурантными, существует много общего: ü по месту их формирования; ü по составу цен (себестоимость, прибыль, налоги в составе цены); ü по сущности денежного выражения сделки купли-продажи в порядке опта. Различия касаются структуры цен под влиянием изменений их налоговой компоненты за счет акцизов, налогов и др. Следовательно, в современных условиях управлять ценой на предприятии - значит управлять и величиной уплачиваемых в бюджет налогов. Государственная политика регулирования цен реализуется в следующих основных прямых и косвенных формах: ü государственное лимитирование уровня цен, которое выражается, прежде всего, в административном ограничении роста, или минимального уровня цен на отдельные виды продукции, например, минимальных розничных цен на водочные изделия; ü государственное финансовое регулирование уровня цен, которое связано с возможным дотированием из соответствующих бюджетов - федерального, и особенно субъектов федерации и местных, отдельных видов продукции сельского хозяйства и промышленности например, мяса, молока, яиц, хлеба, сахара, фармацевтической продукции для отдельных категорий граждан; ü государственное монопольное установление цен, которое жестко проявляется например, при продаже золотодобытчиками своей продукции государству по государственным сдаточным ценам для дальнейшего использования на нужды ювелирного производства и пополнения золотых запасов страны, установлении цен на другие драгоценные металлы и камни, а также металлы, элементы и вещества, составляющие монополию государства на их производство, добычу и использование; ü государственное косвенное регулирование цен, которое проявляется, например, в государственной таможенной политике установления порядка исчисления, валюты оплаты и размеров экспортно-импортных пошлин по группам, видам и отдельным наименованиям вывозимой и ввозимой продукции. Косвенное регулирование не означает отсутствие воздействия на уровень цены. Однако такое воздействие не связано непосредственно с установлением или фиксацией новой цены. Косвенное регулирование цен может проявляться и в выделении целевого государственного финансирования в отдельные народнохозяйственные комплексы, имеющие определяющее значение в формировании общего уровня оптовых (отпускных) и розничных цен. К таким базовым отраслям хозяйства, от уровня цен и тарифов на продукцию которых фактически зависит вся ценовая система страны, могут быть отнесены: электроэнергетика, газовая, нефтяная, нефтеперерабатывающая промышленность, железнодорожный транспорт и др. Косвенной формой государственной финансовой политики регулирования цен выступает кредитное регулирование цен путем предоставления льготных кредитов, например сельскохозяйственным предприятиям и организациям на закупку техники, семян, создание запасов топлива под посевную. Отечественная практика знает неоднократные списания государством долгосрочной и текущей задолженности колхозов и совхозов по банковским кредитам. Финансовая политика государства в области регулирования цен предприятий связана с применением двух основных методов финансового регулирования: изъятие, или предоставление финансовых ресурсов хозяйствующим субъектам. Эти два метода практически реализуются в ценовой системе государства через разнообразные налоговые и неналоговые формы. Первый метод выражает налоговое воздействие на уровень цен, через увеличение или уменьшение налоговых составляющих в ценах на тот или иной вид товара, что влияет на уровень его цены. Например, увеличение или уменьшение акциза на продажу автомобилей, устанавливаемого в процентах к отпускным ценам производителя, воздействует на уровень фактически оплачиваемой покупателем цены за данный товар. Финансовое регулирование первым методом может осуществляться также с использованием таких наиболее распространенных налоговых форм, как налог на добавленную стоимость, налог с продаж, налог на прибыль, государственные пошлины. Таким образом, важнейшей отличительной чертой первого метода финансового регулирования цен в хозяйстве выступает налоговый характер их регулирования, а также использование государством для этого налоговых форм изъятия дохода. Особенностью государственного финансового регулирования цен является и предоставление финансовых ресурсов хозяйствующим субъектам. Типичная форма такого предоставления - бюджетное финансирование. Наиболее эффективное управление ценами предприятий достигается на основе применения в мировой и отечественной практике дотирования цен производителей и потребителей. Бюджетное регулирование цен предприятий представляет собой неналоговую форму государственного и регионального финансового регулирования внутрихозяйственного соотношения цен, основанную на методе предоставления бюджетных ресурсов в распоряжение хозяйствующего субъекта для целевого формирования его финансовых ресурсов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 561; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.232.94 (0.011 с.) |