Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие речи дошкольников с нарушенным слухом.

Поиск

Цель: Углубление понимания теоретических основ специфики развития речи, углубления знаний об основных условиях и путях работы по формированию речи в ДУ.

План.

1. Теоретические основы развития речи детей с нарушениями слуха.

2. Условия развития речи у слабослышащих и глухих дошкольников.

3. Основные направления работы по РР в ДУ.

Литература: 1, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12.

3. Воспитание и обучение неслышащего ребенка в семье.

Задачи:

1)знакомство с положительным опытом работы по организации домашних занятий в семье, с ролью педагога и взаимодействием ДУ и семьи;

2)формирование навыков и умений анализировать педагогический замысел и его реализацию.

4. Организация коррекционного процесса в ДУ как комплекса взаимосвязанных и взимообусловленных мероприятий.

Задачи:

1)формирование умений анализировать реализацию программных требований через систему планирования в комплексный коррекционно-направленный процесс;

2) знакомство с организацией различных направлений коррекционной работы.

5. Взаимодействие сурдопедагога и воспитателя.

Задачи:

1) понимание важности взаимодополнения в работе сурдопедагога и воспитателя;

2) ознакомление с организацией и содержанием взаимодействия сурдопедагога и воспитателя.

6. Физическое воспитание дошкольников с нарушенным слухом.

Задачи:

1) изучение программы по физическому развитию и планирования занятий;

2) Знакомство со структурой и содержанием занятий.

3) Составление плана по физвоспитанию.

7. Развитие речи дошкольников с нарушениями слуха.

Задачи:

4) изучение раздела программы по РР;

5) Обучение анализу задач, структуры и содержания занятий по РР и в плане соответствия программным требованиям;

6) обучение составлению планов по РР;

7) знакомство с методикой проведения занятий.

8. Развитие слухового восприятия: место в коррекционной работе и методика работы.

Задачи:

8) знакомство с содержанием раздела программы по РСВ и анализ воплощения программных требований в ходе специально организованных занятий и вне занятий;

9) изучение методических приемов по РСВ.

9. Умственное воспитание дошкольников с нарушениями слуха. Задачи:

1 накомство с умственным воспитанием детей в ходе коррекционного процесса;

2)анализ и разработка занятий, игровых упражнений, отражающих данное направление коррекционной работы.

10. Эстетическое воспитание на занятиях по музыкальному развитию.

Задачи:

10) знакомство с программными требованиями по данному разделу, содержанием и методикой проведения занятий;

11) анализ занятий в аспекте изучаемого вопроса;

12) изучение детских работ;

13) участие в подготовке и проведении детского праздника и анализ роли мероприятия в эмоционально-эстетическом развитии детей.

11. Подготовка к обучению в школе.

Задачи:

1)практическое знакомство с целями, содержанием, методами подготовки старших дошкольников к обучению в школе;

2) изучение степени речевой готовности к обучению в первом классе глухих детей;

3) составление планов занятий, проведение занятий.

Контрольные вопросы.

1. Предмет и задачи дошкольной сурдопедагогики.

2. Формирование идей воспитания и обучения глухих детей в эпоху Возрождения.

3. «Мимический», «устный», «комбинированный» методы обучения речи глухих детей.

4. Развитие теории и практики воспитания глухих детей в 19 – начале 20 в.в.

5. Развитие теории и практики дошкольной сурдопедагогики в советский период.

6. Деятельность Л.С. Выготского, Н.А., Е.Ф., Ф.Ф. Рау, С.А. Зыкова. Их вклад в развитие теоретических подходов к обучению и воспитанию детей с нарушенным слухом.

7. Значение раннего и дошкольного детства в развитии человека. Роль раннего начала комплексной реабилитации ребенка с нарушениями слуха.

8. Связь дошкольной сурдопедагогики с другими науками.

9. Методы дошкольной сурдопедагогики.

10. Воспитание и обучение детей с нарушениями слуха раннего и дошкольного возраста в семье.

11. Воспитание и обучение неслышащих детей младенческого и раннего возраста.

12. Современная система образовательных дошкольных учреждений для детей с нарушениями слуха.

13. Организация выявления детей с нарушениями слуха и комплектования групп дошкольных учреждений.

14. Система выявления детей с нарушениями слуха. Роль учреждений дошкольного образования.

15. Принципы, задачи и методы обучения и воспитания дошкольников с нарушениями слуха.

16. Организация коррекционной работы в ДОУ для детей с нарушениями слуха.

17. Характеристика профессиональной деятельности учителя-дефектолога (сурдопедагога).

18. Характеристика профессиональной деятельности воспитателя ДОУ для детей с нарушениями слуха.

19. Физическое воспитание в ДОУ для детей с нарушениями слуха.

20. Формирование детской деятельности.

21. Работа по развитию речи в ДУ.

22. Работа по развитию слухового восприятия и обучению произношению.

23. Умственное воспитание глухих и слабослышащих дошкольников.

24. Социально-личностное воспитание.

25. Эстетическое воспитание.

26. Подготовка детей с нарушениями слуха к обучению в школе.

27. Использование технических средств обучения.

28. Преемственность в работе ДОУ и школы для детей с нарушениями слуха.

29. Взаимосвязь работы сурдопедагога и воспитателя.

30. Организация взаимосвязи работы ДОУ с другими учреждениями образования, здравоохранения, социальной защиты.

31. Обучение детей с нарушениями слуха игровой деятельности как часть комплексного коррекционно-развивающего процесса.

32. Специфика обучения изодеятельности и конструированию в ДУ.

33. Формирование элементарной трудовой деятельности у дошкольников с нарушенным слухом.

34. Обучение детей с нарушениями слуха игровой деятельности как часть комплексного коррекционно-развивающего процесса.

35. Специфика обучения изодеятельности и конструированию в ДУ.

36. Формирование элементарной трудовой деятельности у дошкольников с нарушенным слухом.

 

Литература:

1. Боскис Р.М. Глухие и слабослышащие дети. – М., 1963.

2. Венгер А.А. Обучение глухих дошкольников изобразительной деятельности.-М., 1972.

3. Вопросы формирования речи аномальных детей дошкольного возраста/Под ред. Л.П. Носковой. – М., 1982.

4. Выгодская Г.Л. Обучение глухих дошкольников сюжетно-ролевым играм. – М., 1975.

5. Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика: Учеб. пособие для студ высш. учеб. заведений. – М., 2001.

6. Дошкольное воспитание аномальных детей/Под ред. Л.П. Носковой. – М,, 1993.

7. Коррекционное обучение как основа личностного развития аномальных дошкольников/Под ред. Л.П. Носковой. – М., 1989.

8. Корсунская Б.Д. Методика обучения глухих дошкольников. – М., 1969.

9. Программа. Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста.- М., 1991.

10. Программа. Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста. – М., 1991.

11. Речицкая Е.Г., Пархалина Е.В. Готовность слабослышащих детей к обучению в школе. –М., 2000.

12. Шиф Ж.И. Усвоение языка и развитие мышления у глухих детей. – М., 1968.

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 396; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.71.239 (0.006 с.)