Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие речи дошкольников с нарушенным слухом.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 14 из 14 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель: Углубление понимания теоретических основ специфики развития речи, углубления знаний об основных условиях и путях работы по формированию речи в ДУ. План. 1. Теоретические основы развития речи детей с нарушениями слуха. 2. Условия развития речи у слабослышащих и глухих дошкольников. 3. Основные направления работы по РР в ДУ. Литература: 1, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12. 3. Воспитание и обучение неслышащего ребенка в семье. Задачи: 1)знакомство с положительным опытом работы по организации домашних занятий в семье, с ролью педагога и взаимодействием ДУ и семьи; 2)формирование навыков и умений анализировать педагогический замысел и его реализацию. 4. Организация коррекционного процесса в ДУ как комплекса взаимосвязанных и взимообусловленных мероприятий. Задачи: 1)формирование умений анализировать реализацию программных требований через систему планирования в комплексный коррекционно-направленный процесс; 2) знакомство с организацией различных направлений коррекционной работы. 5. Взаимодействие сурдопедагога и воспитателя. Задачи: 1) понимание важности взаимодополнения в работе сурдопедагога и воспитателя; 2) ознакомление с организацией и содержанием взаимодействия сурдопедагога и воспитателя. 6. Физическое воспитание дошкольников с нарушенным слухом. Задачи: 1) изучение программы по физическому развитию и планирования занятий; 2) Знакомство со структурой и содержанием занятий. 3) Составление плана по физвоспитанию. 7. Развитие речи дошкольников с нарушениями слуха. Задачи: 4) изучение раздела программы по РР; 5) Обучение анализу задач, структуры и содержания занятий по РР и в плане соответствия программным требованиям; 6) обучение составлению планов по РР; 7) знакомство с методикой проведения занятий. 8. Развитие слухового восприятия: место в коррекционной работе и методика работы. Задачи: 8) знакомство с содержанием раздела программы по РСВ и анализ воплощения программных требований в ходе специально организованных занятий и вне занятий; 9) изучение методических приемов по РСВ. 9. Умственное воспитание дошкольников с нарушениями слуха. Задачи: 1 )з накомство с умственным воспитанием детей в ходе коррекционного процесса; 2)анализ и разработка занятий, игровых упражнений, отражающих данное направление коррекционной работы. 10. Эстетическое воспитание на занятиях по музыкальному развитию. Задачи: 10) знакомство с программными требованиями по данному разделу, содержанием и методикой проведения занятий; 11) анализ занятий в аспекте изучаемого вопроса; 12) изучение детских работ; 13) участие в подготовке и проведении детского праздника и анализ роли мероприятия в эмоционально-эстетическом развитии детей. 11. Подготовка к обучению в школе. Задачи: 1)практическое знакомство с целями, содержанием, методами подготовки старших дошкольников к обучению в школе; 2) изучение степени речевой готовности к обучению в первом классе глухих детей; 3) составление планов занятий, проведение занятий. Контрольные вопросы. 1. Предмет и задачи дошкольной сурдопедагогики. 2. Формирование идей воспитания и обучения глухих детей в эпоху Возрождения. 3. «Мимический», «устный», «комбинированный» методы обучения речи глухих детей. 4. Развитие теории и практики воспитания глухих детей в 19 – начале 20 в.в. 5. Развитие теории и практики дошкольной сурдопедагогики в советский период. 6. Деятельность Л.С. Выготского, Н.А., Е.Ф., Ф.Ф. Рау, С.А. Зыкова. Их вклад в развитие теоретических подходов к обучению и воспитанию детей с нарушенным слухом. 7. Значение раннего и дошкольного детства в развитии человека. Роль раннего начала комплексной реабилитации ребенка с нарушениями слуха. 8. Связь дошкольной сурдопедагогики с другими науками. 9. Методы дошкольной сурдопедагогики. 10. Воспитание и обучение детей с нарушениями слуха раннего и дошкольного возраста в семье. 11. Воспитание и обучение неслышащих детей младенческого и раннего возраста. 12. Современная система образовательных дошкольных учреждений для детей с нарушениями слуха. 13. Организация выявления детей с нарушениями слуха и комплектования групп дошкольных учреждений. 14. Система выявления детей с нарушениями слуха. Роль учреждений дошкольного образования. 15. Принципы, задачи и методы обучения и воспитания дошкольников с нарушениями слуха. 16. Организация коррекционной работы в ДОУ для детей с нарушениями слуха. 17. Характеристика профессиональной деятельности учителя-дефектолога (сурдопедагога). 18. Характеристика профессиональной деятельности воспитателя ДОУ для детей с нарушениями слуха. 19. Физическое воспитание в ДОУ для детей с нарушениями слуха. 20. Формирование детской деятельности. 21. Работа по развитию речи в ДУ. 22. Работа по развитию слухового восприятия и обучению произношению. 23. Умственное воспитание глухих и слабослышащих дошкольников. 24. Социально-личностное воспитание. 25. Эстетическое воспитание. 26. Подготовка детей с нарушениями слуха к обучению в школе. 27. Использование технических средств обучения. 28. Преемственность в работе ДОУ и школы для детей с нарушениями слуха. 29. Взаимосвязь работы сурдопедагога и воспитателя. 30. Организация взаимосвязи работы ДОУ с другими учреждениями образования, здравоохранения, социальной защиты. 31. Обучение детей с нарушениями слуха игровой деятельности как часть комплексного коррекционно-развивающего процесса. 32. Специфика обучения изодеятельности и конструированию в ДУ. 33. Формирование элементарной трудовой деятельности у дошкольников с нарушенным слухом. 34. Обучение детей с нарушениями слуха игровой деятельности как часть комплексного коррекционно-развивающего процесса. 35. Специфика обучения изодеятельности и конструированию в ДУ. 36. Формирование элементарной трудовой деятельности у дошкольников с нарушенным слухом.
Литература: 1. Боскис Р.М. Глухие и слабослышащие дети. – М., 1963. 2. Венгер А.А. Обучение глухих дошкольников изобразительной деятельности.-М., 1972. 3. Вопросы формирования речи аномальных детей дошкольного возраста/Под ред. Л.П. Носковой. – М., 1982. 4. Выгодская Г.Л. Обучение глухих дошкольников сюжетно-ролевым играм. – М., 1975. 5. Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика: Учеб. пособие для студ высш. учеб. заведений. – М., 2001. 6. Дошкольное воспитание аномальных детей/Под ред. Л.П. Носковой. – М,, 1993. 7. Коррекционное обучение как основа личностного развития аномальных дошкольников/Под ред. Л.П. Носковой. – М., 1989. 8. Корсунская Б.Д. Методика обучения глухих дошкольников. – М., 1969. 9. Программа. Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста.- М., 1991. 10. Программа. Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста. – М., 1991. 11. Речицкая Е.Г., Пархалина Е.В. Готовность слабослышащих детей к обучению в школе. –М., 2000. 12. Шиф Ж.И. Усвоение языка и развитие мышления у глухих детей. – М., 1968.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 396; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.71.239 (0.006 с.) |