Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности развития ощущения и восприятия.
Исследователи: Запорожец, Дьячков, Венгер, Яшкова, Выгоцкая, Леонгард, Шиф и др. Ощущение – отражение свойств, предметов объективного мира, возник. при их воздействии на рецепторы. Восприятие – отражение предм., ситуаций и событий. В практ. деят-ти восприятие становится активным, целенаправленным пр-ом познания. С первыми действиями ребенка, направленными на внеш. объект и приспособленными к их местоположения, в форме и др. особенностям, связанная с формированием предметности восприятия. Предметность выступает в форме целостности, константности и осмысленности образа восприятия. Целостность – элементарная форма предметности: всякий объект, ситуация воспринимается как устойчивое системное целое, даже если его некоторые части закрыты. Константность – относительная независимость воспринимаемых хар-к объекта от их отображения на рецепторных поверхностях. Источником константности явл. активные перцептивные действия. На конец благодаря осмысленности восприятие перестает быть биологическим пр-ом. Вместе с восприятием предмета, происходит осознание его функций, выработанных в практ. деятельности предшествующих поколений. Восприятие становится осмысленным и категоричным (запорожец). Большую роль в развитии осмысленности восприятия играет речь, с пом. кот. происходит обобщение и категоризация информации, получаемой органами чувств. В развитии всех видов ощущений и восприятии у гл. детей имеются специфические особенности. Большое значение для компенсации нарушений слуха при осязании. Осязание – сочетание кожных и двигательных компонентов. С пом. осязания чел-к может определить форму, плотность, протяженность и вес предметов. У детей с нар. слухом наблюдается значительное отставание в развитии осязания. При выключенном зрении у детей с7-8 лет затруднение узнавание предметов это указывает на отставание в развитии осязания, как самостоятельного познавательного пр-са. Так А.П. Гозова исследовала узнавание объемных предметов (с закрытыми глазами). Объемные предметы легче распознают все дети, а вот в распознавании плоских наибольшие трудности возникли у глухих. Различие между гл. и слсл. Особенно выступали четко в тех случаях, когда распознавание требовало мыслительных операций. Недостаточное развитие мышления и речи у детей с нарушениями слуха сказывается на развитии осязания.
Т.о. анализ особенностей развития ощущений и восприятий у детей с нарушениями слуха показывает, что у них наблюдается определенная закономерность в развитие этих процессов. Что проявляется в разной степени недоразвитие одних систем восприятия (двигательная чувствительность, осязание) при более высоком уровне развития других (зрительная, вибрационная). Двигательные ощущения. Многие дети, с нарушенным слухом, отстают от нормы в развитие движений. - по данным Венгер, Выгоцкой, Леонгард 70% детей позже начинают держать голову, сидеть, стоять и ходить. Трудности сохранения равновесия, координация движений нарушена, не уверенность движений. Особенности развития моторики проявляются как в передвижении, так и в действиях с предметами. - по данным Шиф, на первом году обучения у глухих детей скованность двигательной реакции заметна снижена. К 14 годам она почти не отличается от нормы. - развитие двигательных навыков, в условиях развёрнутой речевой деятельности (Запорожец), у детей с нарушенным слухом, в следствие более позднего формирования словестной речи, произвольная регуляция движений формируется позже Таким образом велика роль двигательных ощущений в овладении глухими устной речью – они являются единственным средством самоконтроля за произношением. Кожные ощущения и восприятие - возник. При непосредственном контакте – тактильные, вибрационные, температурные, болевые. Для компенсации н. сл. наиб. значение имеют вибрации. Колебания передаются через пол, воздух и др. Вибрационные ощущения дают возможность судить о явлениях, удаленных от человека. При нарушении слуха это очень важно, поскольку глухой человек лишен дистанных каналов приема информации. Вибрационная чувствительность может оказать заметную помощь когда у людей имеются остатки слуха. Развитие вибрационной чувствительности имеют большое значение для овладения устной речью, ее восприятие и произношение (ладонь к шее прикладывается для изучения звуков и слов и тд.) Глухие: при помощи вибрации лучше воспринимают такие компоненты речи, как темп, ритм, ударение. Вибрационные ощущения помогают глухим осуществлять контроль за произношением.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 294; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.55.14 (0.004 с.) |