Рынок Коммерческого Паблик Рилейшнз 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рынок Коммерческого Паблик Рилейшнз



В 2008 году этот рынок продолжил свое динамичное развитие. Стабилизация, наблюдающаяся в экономической и политической сферах России, создала на нем условия для устойчивого функционирования основных его субъектов, внесла системность, укоренила "правила игры".

Произошла переориентация деятельности PR-агентств, которые в основном, стали выполнять в большей степени им свойственные и принятые в мировом сообществе функции, связанные с коммерческой сферой. В данном сегменте активно формируется единое цивилизованное пространство.

В широком ассортименте PR-услуг, основной среди которых являются консультации в сфере коммуникационного менеджмента, появились новые направления деятельности, связанные со стратегическим развитием компаний, формированием корпоративных и торговых брендов. Корпоративный PR развивался опережающими темпами, главным образом благодаря увеличению соответствующих бюджетов компаний. Специалисты в области PR все активнее привлекаются к управлению компаниями.

Сохранился ряд взаимообусловленных, зачастую противоречивых явлений и тенденций, среди которых наиболее характерными являются закрытость рынка и высокая стоимость PR-услуг, сочетание специализации и диверсификации, а также централизации и регионализации, усиление конкуренции и корпоративных связей

Закрытость российского рынка PR-услуг, а также отсутствие общих объективных показателей деятельности его основных субъектов, в частности, объясняется присущим российскому бизнесу стремлением к теневому существованию, а также спецификой развития PR-деятельности, характеризующейся отсутствием традиций и правил взаимодействия между субъектами рынка. Профессионалы, призванные содействовать установлению доверия между организациями и обществом, сами не готовы к открытости и взаимодействию.

Закрытость рынка PR нередко приводит к повышенной стоимости услуг, которую определяет пул крупных агентств и кампаний, работающих в данной сфере. В то же время получение выгодных контрактов и установление долгосрочных партнерских взаимоотношений с клиентами происходит чаще всего посредством рекомендаций, в силу чего именно эти известные агентства и компании, уже завоевавшие позитивную репутацию в сообществе PR-консультантов, в большей степени могут рассчитывать на получение серьезных заказов.

Потребность в услугах высокопрофессиональных PR-консультантов привела к развитию агентств, специализирующихся на отдельных узких направлениях консалтинга. Между этими субъектами рынка происходит постепенное разделение сфер влияния. Узкая специализация наиболее часто отмечается в репутационном менеджменте, связях с инвесторами, лоббировании и бизнес-коммуникациях, а также непосредственно бизнес-консалтинге в сфере коммуникационного обеспечения. Специализация все чаще приводит к созданию самостоятельных PR-структур на предприятиях, в банках, государственных органах власти, политических и некоммерческих организациях. Тем самым активно формируется альтернатива профессиональным PR-агентствам.

Характерной тенденцией рынка PR-услуг стало объединение ряда агентств в консорциумы и холдинги. В частности, произошло слияние компании РОМИР и monitoring.ru в новую компанию РОМИР Monitoring, агентство "Р.И.М." и консалтинговая группа "Треугольник Портер Новелли" объединились в агентство "Р.И.М. Портер Новелли". Такие консорциумы и холдинги консолидируют исследовательскую, интеллектуальную и материальную базу партнеров, шире используют наиболее передовые технологии, укрепляют клиентскую базу, что позволяет им получить серьезное конкурентное преимущество на российском PR-рынке. Появление на нем новых игроков свидетельствует о тенденции укрупнения организационных структур.

Вместе с тем, предложение PR-агентствами наравне с традиционными для них услугами еще и смежных (например, юридических, аудиторских, бухгалтерских, услуг в области социологии и психологии, маркетинга и т. д.) позволяет утверждать о наличии на рынке определенных кризисных явлений и необходимости жесткого размежевания PR-агентств в направлениях их профессиональной деятельности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.172.115 (0.006 с.)