ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сущность и механизм информационного воздействия в системе масс-медиа- массовая аудитория



План:

1. Сущность информационного воздействия

2. Понятие системы масс-медиа-массовая аудитория

3. Механизм информационного воздействия в системе масс-медиа- массовая аудитория

 

1. Информационное воздействие как процесс управления представляет собой возбуждение (торможение) в управляемой системе (массовой аудитории) таких процессов, которые стимулируют желательный для управляющей стороны выбор. Этот способ воздействия представляет собой передачу такой информации, которая натолкнет его на выбор определенного решения.

2. Массовая коммуникация — это систематическое распространение сообщений среди численно больших, рассредоточенных аудиторий с целью воздействия на оценки, мнения и поведение людей.

Основными средствами массовой коммуникации являются печать, радио, кино и телевидение, которые определяются также как средства массовой информации, посредством которых осуществляется информационное воздействие.

Массовая аудитория — совокупность лиц, которые регулярно пользуются информацией СМИ. Сообщение для массовой аудитории строится таким образом, чтобы оно могло привлечь внимание и возбудить интерес большинства лиц, входящих в такую аудиторию.

Процессы массовой коммуникации как особого вида речевой деятельности характеризуются сложностью и неоднородностью. И тем не менее можно выделить общие условия, необходимые для функционирования массовой коммуникации. Особенности системы масс-медиа-массовая аудитория определяются следующими условиями:

- наличие технических средств, обеспечивающих регулярность и тиражированность массовой коммуникации;

- социальная значимость информации, способствующая повышению мотивированности массовой -коммуникации;

- массовая аудитория, которая, учитывая ее рассредоточенность и анонимность, требует тщательно продуманной ценностной ориентации;

- многоканальность и возможность выбора коммуникативных средств, обеспечивающие вариативность и вместе с тем нормативность массовой коммуникации. Рассмотрим эти условия, определяющие существенные характеристики массовой коммуникации, подробнее.

 

3. Традиционно массовая коммуникация рассматривается как опосредованное общение - через СМИ, поскольку непосредственное общение (прямой контакт оратора с аудиторией) предполагает большую, но не массовую аудиторию. Этим объясняется, почему из двух базовых функций коммуникации - взаимодействия и воздействия - в массовой коммуникации на первый план выдвигается именно воздействие. В рамках этой базовой функции рассматривается целый ряд частных функций типа социального контроля, контакта и т.п., которые можно объединить в три основные социально значимые функции массовой коммуникации - информационную, регулирующую и культурологическую.

Механизм используемый в процессе информационного воздействия в системе масс-медиа- массовая аудитория представляет собой процесс систематической трансляции информации в массовую аудиторию посредством СМИ с определённой целью. В процесс включены все участники системы.

СМИ обеспечивают регулярность и тиражированность информации и благодаря этому являются мощным механизмом воздействия на массовую аудиторию.

Включенность личности в сферу влияния СМИ при этом не сводится к набору различных элементов массово-коммуникативной деятельности, а рассматривается как система социальной деятельности особым, специфическим условием функционирования и развития которой является массово-коммуникативная деятельность.

 

Особенности устройства и функционирования системы средств массовой информации в России.

План

Ситуация в России, факторы влияющие на формирования системы СМИ





Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.190.82 (0.003 с.)