ТОП 10:

Критерии оценки эффективности



Одним из наиболее распространенных критериев эффективности PR-кампаний является упоминаемость в СМИ. При этом следует учитывать, что упоминаемость имеет как количественное, так и качественное измерение.

Кроме увеличения количества упоминаний всегда имеется в виду задача улучшения качества упоминаемости (переход от региональной к центральной прессе, выход на страницы ведущих деловых изданий).

Ниже представлены критерии для каждого компонента структуры коммуникации: см. табл. 1.

Структурный элемент Примеры критериев
КТО выбор спикеров цитаты ньюсмейкеров развитие индивидуальности ньюсмейкера
ЧТО тон публикации (позитивная/негативная/нейтральная)· частота присутствия «дружественных» ключевых посланий характер информационных поводов
КАНАЛ упоминаемость в СМИ (coverage)· характер публикации (аналитическая/фактологическая статья, интервью, рейтинг и пр.) расширение числа каналов создание дополнительных каналов коммуникации (например, учреждение профессиональных ассоциаций, конкурсов и пр.)
КОМУ расширение целевых аудиторий характер воздействия на целевые аудитории число участников мероприятия (к примеру, журналистов, пришед ших на пресс-конференцию)
ЭФФЕКТ развитие образа компании динамика месседжей (посланий) и др.

Частные методы оценки

Рассылка пресс-релиза. Метод определения эффективности. Подходы:

- анализ текста

- формирование списка целевых СМИ – после рассылки можно определить точный процент выхода пресс-релиза. Например: в базе 50 целевых СМИ, после рассылки вышло 35 публикаций, процент выхода/эффективность рассылки – 70% - реакция/комментарии журналистов - использование ключевых сообщений в публикациях (определение количества ключевых сообщений пресс-релиза, которые появились в материалах)

Проведение пресс-конференции. Метод определения эффективности. Подходы:

- формирование списка целевых СМИ. Сравнение количества аккредитованных СМИ с общей группой целевых СМИ (%)
- оценка количества пришедших на пресс-конференцию журналистов (чем меньше разрыв со списком аккредитованных СМИ, тем лучше). Нормальный показатель – присутствие 80-90% от общего числа аккредитованных СМИ
- анализ вопросов журналистов
- личное общение
- анализ и подсчет публикаций по итогам (%)

Корпоративный буклет или газета; организация выступления руководства на конференции;

организация корпоративного мероприятия. Метод определения эффективности. Подходы:

- Анкетирование (%)
- Опросы (%)
- Цитируемость. Например, цитируемость тезисов выступления после конференции в СМИ (%)

Качественный анализ публикаций в СМИ. Подходы:

- Размера публикации (1/2, 1/3; кв. см.)
- Тип публикации (случайное упоминание, новость, обзорная статья etc)
- Эквивалентная рекламная стоимость площади (USD)
- Эмоциональный характер (позитивная, нейтральная, негативная)
- Количество ключевых сообщений (в случае пресс-релиза, пресс-конференции)
- Определение "ценности для компании" (наличие фотографии и логотипа, упоминание названия компании в заголовке, наличие анонса на первой странице etc; в этом случае можно использовать условные единицы измерения – например, шкалу от 1 до 5)
- Тираж издания, анализ аудитории.

Финальный отчет при этом подходе содержит суммарные показатели по всем вышеуказанным пунктам.

Оценка изменения мнений и установок целевой аудитории. Исследования и опросы аудитории до, после и во время реализации проекта/рабочего периода. Методы: опросы, анкетирование с помощью специализированных исследовательских компаний.

В некоторых случаях реализацию этой задачи на себя берут специализированные компании. Это целесообразно, когда проводилась PR работа с максимально широкой аудиторией.

PR по-разному работает с разными аудиториями, используя разные технологии воздействия. В каждом случае эффективность будет определяться по-разному.







Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.229.142.175 (0.003 с.)