Принято считать, что в целом PR выполняют три основные функции. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принято считать, что в целом PR выполняют три основные функции.



1) Контроль мнения и поведения общественности с целью удов­летворения потребностей и интересов прежде всего организации, от имени которой проводятся ПР-акции. Эта функция часто критикует­ся, поскольку в данном случае организация рассматривает общест­венность как свою жертву. Подобная ситуация во многом напомина­ет манипулирование сознанием и поведением людей в определенном направлении.

2) Реагирование на общественность, то есть организация учиты­вает события, проблемы или поведение других и соответствующим образом реагирует на них. Иначе говоря, в этом случае организация стремится прислуживать общественности, рассматривая тех, от кого зависит ее судьба, как своих хозяев.

3) Достижение взаимовыгодных отношений между всеми свя­занными с организацией группами общественности путем содейст­вия плодотворному взаимодействию с ними (в том числе со служа­щими, потребителями, поставщиками, производственным персона­лом и т.д.). Именно эта функция является фундаментом модели ком­промисса и считается наиболее полезной и плодотворной, поскольку целевые группы общественности тут рассматриваются как партнеры организации, с которыми она вступает во взаимодействие.

Функции PR в соответствии с современными представлениями таковы:

- установление взаимопонимания и доверительных отношений между организацией и общественностью;

- создание "положительного образа" организации;

- сохранение репутации организации;

- создание у сотрудников организации чувства ответственности и заинтересованности в делах предприятия;

- расширение сферы влияния организации средствами соответствующей пропаганды и рекламы.

 

 

3. Задачи и содержание деятельности пресс-служб

План

1. Понятие пресс-службы и её место в связях с общественностью

2. Задачи пресс-службы

3. Функции пресс-службы

4. Структура пресс-службы

1. Пресс- служба является частью управления по связям с общественностью и должна обеспечивать связь между компанией и общественностью при помощи средств массовой информации. Приоритеты меняются в зависимости от ситуации.

Естественно, требования к пресс-службе у руководства компании и журналистов разные. Руководство хочет донести до общественности через СМИ ту информацию, которая выгодна компании, а журналисту нужна та информация, которая интересна, в идеале, читателям и, как минимум, редакции.

2. Задача пресс-службы заключается в том, чтобы установить доверительные отношения с журналистами, что возможно только при предоставлении объективной информации; использовать эти доверительные отношения для продвижения информации, положительной для компании.

Задачи пресс-службы

  • Создание и реализация стратегии информационной политики Компании
  • Формирование с помощью СМИ общественного мнения в соответствии с стратегией информационной политики Компании
  • Взаимодействие с российскими и иностранными средствами массовой информации и журналистами в целях полного и объективного освещения деятельности Компании
  • Осуществление взаимодействия и развитие контактов с пресс-службами органов государственной исполнительной власти и местного самоуправления, компаний-партнеров, фирм, работающих на одном рынке с Компанией
  • Анализ тенденций и условий развития профильных СМИ
  • Изучение материалов средств массовой информации в целях определения их позиций и подготовки для руководства Компании обзоров этих материалов, аналитики и справок

Функции пресс-службы

    1. Составление планов работы по реализации стратегии информационной политики Компании
    2. подготовка заявлений и сообщений для средств массовой информации, брифингов и пресс-конференций
    3. Оперативное распространение в СМИ официальных сообщений
    4. Ведение официального сайта Компании, поддержка интерактивных сервисов, информационная переписка с посетителями сайта
    5. Контроль за упоминаниями Компании и руководства в Интернет-источниках всех типов: СМИ и неформальных коммуникационных ресурсов
    6. Поддержка рабочих контактов с главными редакторами СМИ, руководителями телерадиокомпаний
    7. Проведение пресс-конференций, брифингов, информационных встреч журналистов
    8. участие в подготовке и проведении официальных визитов и рабочих поездок по стране и за рубеж в целях их освещения в средствах массовой информации
    9. подготовка и передача средствам массовой информации теле-, фото- и аудиоматериалов, связанных с деятельностью Компании
    10. подготовка мониторингов

пресс-служба выполняет следующие задачи:

мониторинг публикаций о деятельности фирмы в периодической печати и информации, проходящей по радио и телевидению;

анализ публикаций с выработкой конкурентных предложений руководству по проведению тех или иных мероприятий;

разработка планов и стратегий информационной политики компании;

подготовка текстов заявлений руководства компании, пресс-релизов и оперативных сообщений пресс-службы;

организация интервью, пресс-конференций, выступлений по радио и телевидению руководства компании;

размещение прямой и косвенной рекламы в СМИ;

редакционно-издательская деятельность;

подготовка видеороликов и сюжетов о деятельности компании, в том числе и заказного характера.

Потребность доведения информации о своей деятельности до широкой общественности возникает от случая к случаю. Соответственно, и пресс-службы там работают, как правило, в авральном режиме или в плановом, но разовом.

Основные критерии оценки профессионализма пресс-службы напрямую зависят от того, насколько качественно выполняются задачи. В каких-то случаях на первое место выходит оперативность, в каких-то - глубина материала, а в каких-то - умение наладить отношения с журналистами. Но всегда присутствует ощущение роли посредника, потому что надо не только журналистам объяснять, что именно происходит на предприятии, но и руководству объяснять, что именно интересует журналистов, и побуждать своих руководителей находить адекватные ответы на интересные вопросы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 242; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.229.110.49 (0.006 с.)