ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные субъекты правоотношений в сфере СМИ.



Учредители. Статус учредителя СМИ и учредителя редакции, как юридического лица.

Редакция.

Издатель.

Распространитель.

Журналист.

Автор распространенных сообщений и материалов.

Государственные органы, организации, учреждения, предприятия и общественные объединения, их должностные лица.

Проблема господдержки СМИ.

Отношения СМИ с гражданами и организациями.

Права журналиста.

Аккредитация.

Обязанности журналиста.

Недопустимость злоупотребления правами журналиста.

Распространение статуса журналиста на иных субъектов.

В современном обществе СМИ выполняют ряд общих политических функций. Основная функция института СМИ в России на этом этапе состояла в артикуляции интересов владельцев СМИ и информировании аудиторий о текущих событиях, в том числе и политических.

Каждый период функционирования СМИ в России характеризовался своими собственными механизмами функционирования СМИ, и, самое главное, некими идеологическими и пропагандистскими установками, оказывавшими (в отсутствие иных развитых институтов политического участия, например, крупных политических партий) фундаментальное влияние на политический процесс. нельзя не отметить метаморфозу, связанную с ролью журналиста в политической сфере общественной жизни.

Если до 1985 года роль журналиста была инструментальной, посреднической между властью и обществом, а позднее — очень важной, оказывающей чуть ли не самое важное влияние на политический процесс (1990—1991 гг.), то к концу 90-ых она вновь теряет свою важность и вновь превращается в проводника информации между хозяевами СМИ и обществом. Только в новой конфигурации СМИ журналисты вынуждены не проводить одну (государственную) позицию по важнейшим социально-политическим вопросам, а выражать интересы собственников крупнейших СМИ, что часто приводило их к взаимной травле и "войне компроматов", что на фоне ухудшающейся экономической ситуации в стране резко снизило уровень доверия общества к СМИ в целом. Однако именно на последнем этапе функционирования СМИ информационная функция стала основной в наборе политических функций СМИ.

o Это, во-первых, информационная функция - получение и распространение сведений о наиболее важных для граждан и органов власти событиях, но не всех, а тех, которые носят политический характер.

o Во-вторых, формирование на основе полученной политической информации общественного мнения о тех или иных политических институтах, об экономической, политической, культурной и других сферах жизни общества. Так, например, у людей формируются мнения по вопросам, не находящим непосредственного отражения в их повседневном опыте - о политических деятелях, других странах и т. д.

o В-третьих, сведения, факты о тех или иных политических событиях так и останутся сведениями, фактами, если они не будут как-то упорядочены, приведены в систему, позволяющую людям адекватно судить о политических событиях. Это находит свое выражение в образовательной функции СМИ, которая, в свою очередь, связана с функцией социализации и, по существу, перерастает в нее.
Однако если политическое образование предполагает постоянное, систематическое приобретение политических знаний и расширяет познавательные и оценочные возможности личности, то политическая социализация означает усвоение человеком политических норм, ценностей и образцов поведения. Она позволяет личности лучше адаптироваться к социально-политической реальности.

o Кроме вышеназванных функций, следует назвать еще и такую, как функция критики и контроля.
Осуществляя функцию критики и контроля СМИ, в правовом гражданском обществе опираются как на общественное мнение, так и на закон.

Правительство России меняет систему финансирования СМИ в 2006 году

Поддержку получат только социально значимые программы и публикации

С будущего года порядок бюджетного финансирования социально значимых программ на телеканалах будет зависеть от рейтинга передачи, сообщил глава Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Михаил Сеславинский, выступая в среду на заседании Госдумы.

«Те каналы, которые получали бюджетные средства и претендуют на их получение, должны иметь аудиторию не менее 1%», - сказал Сеславинский. В качестве удачного примера бюджетной поддержки социально значимых медийных проектов он назвал программу «Умницы и умники», которую, по замерам аудитории, смотрит в среднем 1,5 млн человек, передачу «Спокойной ночи, малыши», зрительская аудитория которой колеблется в пределах 3v4 млн.

По его словам, Федеральное агентство также ходатайствует перед правительством о выделении средств в 2006 году на поддержку районных газет. «Но речь не идет о том, что 2000 газет будут финансироваться веером. Поддержку получат социально значимые публикации, социально значимые темы и приложения, ориентированные на пенсионеров и детей», - сказал Сеславинский.

По словам главы агентства, в 2000v2004 годах бюджетное финансирование медийных проектов составило 1,7 млрд рублей, которые пошли почти на 700 проектов.

 





Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.66.86 (0.004 с.)