Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Сравнение групп методом СтьюдентаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цель: научиться выявлять достоверность различия между данными двух выборок одной и той же генеральной совокупности.
При этом могут представиться следующие случаи: 1. По объему: а) обе группы большие (n>30); б) обе группы малые ; в) одна — большая, вторая — малая. 2. По составу: а) группы с попарно-зависимыми вариантами, когда i-тая варианта первой группы сравнивается с i-той вариантой второй группы ; б) группы с попарно-независимыми вариантами (можно менять варианты местами внутри группы). Исходя из таких условий задачи могут быть трех типов: I. Сравнение двух больших (или одной большой, одной малой) групп с попарно-независимыми вариантами проводится по формулам: (1), (2), где: k — число степеней свободы, — объем первой выборки, — объем второй выборки, — среднее арифметическое 1 группы, — среднее арифметическое 2 группы, — ошибка репрезентативности 1 группы, — ошибка репрезентативности 2 группы. — критерий Стьюдента, по найденному значению которого определяют доверительную вероятность различия групп. II. Сравнение двух малых групп с попарно-независимыми вариантами проводится по формулам: (3) где обозначения букв те же, что и в первом случае. III. Сравнение двух малых групп с попарно-зависимыми вариантами:
или , (5) . (6)
то формула (5) упростится и примет вид:
По числу подтягиваний две группы показали следующие результаты: = 10,0 = 35 = ±1,3 = 14,5 = 40 = ±1,5 Определить достоверность различия этих групп по средним арифметическим. Решение: Задача на первый случай, так как группы по объему большие и варианты попарно-независимы. Следовательно, решать нужно по формулам: , . , k = 35 + 40 - 2 = 73. По таблице t-критиериев Стьюдента определим доверительную вероятность: 0,95< b <0,99. Итак, различие не случайно. Оно достоверно по I порогу доверительной вероятности. Пример 7.2. Результаты лыжных гонок на 15 км (в мин): Решение: Задача на I случай, так как одна группа большая, вторая — малая, варианты попарно-независимы. Тогда, по формулам (1) и (2) получим: , k = 29 + 43 - 2 = 70. Вывод: т.к. из таблицы t-критериев Стьюдента, то можно говорить о недостоверности различия выборок уже по I порогу доверительной вероятности. Пример 7.3. Результаты бега на коньках у мужчин на 500 м (с): Найти оценку достоверности различия этих групп. Решение: Определим, на какой случай эта задача и выберем соответствующие формулы. Задача на II случай, так как обе группы малы и варианты попарно-независимы. Следовательно, решать нужно по формулам:
.
, . Аналогично Тогда:
k = 25+20-2=43.
Найденные суммы подставляют в соответствующие формулы:
Пример 7.4. До начала и после подготовительного этапа тренировочного цикла в команде баскетболистов фиксировалась результативность выполнения бросков в %. Определить значимость различных состояний команды. Решение: Задача на третий случай, так как сравниваются два различных состояния одной и той же выборки. Решать следует по формулам (5), (6) или (5), (7). Данные занесем в рабочую таблицу вида:
По таблице t-критериев определим, что различие достоверно (причем, ) по II порогу доверительной вероятности. Команда баскетболистов в результате проведенного цикла тренировок показала результаты значительно выше прежних. Значимость определяется по формуле:
Ход работы.
Определить различия в скоростно-силовой подготовке студентов-спринтеров, если их результаты в тройном прыжке таковы: Решение: 1. Рабочая гипотеза: т.к. , то предположим, что спортсмены группы Х имеют более высокий уровень развития скоростно-силовых качеств, чем спортсмены группы Y. 2. Подтвердим данное предположение, рассчитав t -критерий Стьюдента по формуле: = Вывод: ЗАДАЧА 2. Сравнить какая группа студентов по показателю ЧСС покоя лучше, если их результаты таковы ( — данные 1-ой группы, — данные 2-ой группы): Решение: 1. Результаты тестирования занести в рабочую таблицу и выполнить соответствующие расчеты: 2. На основании сравнения средних значений показателей X и Y выдвинуть рабочую гипотезу: 3. Подтвердить выдвинутое предположение, рассчитав значение t -критерия Стьюдента и числа степеней свободы по формулам: Вывод: ЗАДАЧА 3. Определить значимость различий показателей количества подтягиваний на перекладине в группе спортсменов до начала и в конце периода тренировок силового характера, если данные таковы: В начале периода В конце периода Решение: 1. Занести результаты тестирования в рабочую таблицу и сделать соответствующие расчеты: 2. Рассчитать значения t -критерия Стьюдента и числа степеней свободы по формулам: Вывод:
1. Цель применения метода Стьюдента.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 1581; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.13.119 (0.006 с.) |