Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 14. Количественная оценка качественных характеристик
Тема: Количественная оценка качественных характеристик Цель: познакомиться с методом экспертных оценок.
Квалиметрия — это наука об измерении и количественной оценке качественных показателей. В основе квалиметрии лежат 4 основных исходных положения: 1. Качество зависит от ряда свойств, образующих древо качества, т.е. необходимо найти составляющие элементы данного качества, их оценить, затем дать оценку всему показателю.
2) инструментальные основаны на применении технических средств.
Экспертные методы применимы в том случае, когда выбор и обоснование оценки результата не могут быть выполнены на основании точных измерений и расчетов. Экспертной называется оценка, получаемая путем опроса мнений специалистов. Экспертиза бывает индивидуальной и групповой. Существует несколько видов информации, используемой при работе с экспертной группой: 2. Эксперт высказывает мнение в виде соответствующего числа в предложенных рамках, т.е. дает оценку.
Существует 2 подхода к выбору экспертов: 6. Проводятся специальные экзамены, применяется самооценка экспертов.
Абсолютная — отношение правильно высказанных мнений к общему числу высказываний эксперта. Относительная — отношение абсолютной эффективности к средней абсолютной эффективности группы экспертов. Проведение экспертизы включает в себя следующие этапы: 16. Формирование цели экспертизы.
Определить методом предпочтения места спортсменок в показательных выступлениях по художественной гимнастике (10-ти балльная система). Решение:
Определить методом попарного сравнения места спортсменок-гимнасток (этот метод основан на попарном сравнении всех факторов). При этом устанавливается в каждой сравниваемой паре объектов наиболее лучший спортсмен (он оценивается 1 баллом, а второй, наиболее худший — 0 баллов). Решение:
Метод анкетирования
Применяется несколько вариантов анкетирования: групповое и индивидуальное, очное и заочное, персональное и анонимное. Анкета как правило, состоит из двух частей: демографической и основной. Вопросы демографического характера рекомендуется помещать в конце анкеты. В основную часть анкеты включают следующие вопросы: открытые (свободные) и закрытые, безусловные и условные, прямые и косвенные. От составителя анкеты требуется высокая профессиональная компетентность, безупречная грамотность, такт. Вопросы должны быть лаконичны и точны, они должны соответствовать образовательному уровню респондентов. Желательно в начале анкеты расположить нетрудные вопросы, которые могли бы заинтересовать респондентов, а основную часть вопросов "по существу" поместить в середину анкеты. Качество анкетирования повысится, если до начала опроса подвергнуть составленную анкету экспертной оценке и усовершенствовать ее в соответствии с высказываниями экспертов. В последнее время квалиметрические методы (экспертиза, анкетирование и др.) все чаще используются для решения оптимизационных задач (оптимизация соревновательной деятельности, тренировочного процесса). Современный подход к задачам оптимизации связан с имитационным моделированием соревновательной и тренировочной деятельности. В отличие от других видов моделирования при синтезе имитационной модели наряду с математически точными данными используется квалитативная информация, собираемая методами экспертизы, анкетирования и наблюдения. Например, при моделировании соревновательной деятельности лыжников нельзя точно предсказать коэффициент скольжения. Его вероятную величину можно оценить путем опроса специалистов по смазке лыж, знакомых с климатическими условиями и особенностями трассы, на которой будут проходить соревнования.
Оценить по критерию Стьюдента достоверность различия экспертных оценок следующих предметов: анатомия, биология, спортивная метрология по следующим критериям: 19. Личная увлеченность каждым из этих предметов.
Решение: 1. Оценить учебные предметы и записать в таблицу полученные оценки:
2. Занести все оценки экспертов в сводную таблицу:
4. Определить методом Стьюдента достоверность различия экспертных оценок каждого из предметов по одному из критериев согласно варианту. 5. Сделать вывод:
10. Основные понятия квалиметрии (методы, требования, предъявляемые к квалиметрии).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 565; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.156.156 (0.008 с.) |