Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Двухвыборочный тест Стьюдента↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Если вам нужно сравнить определенные показатели в двух независимых группах, то для этого используется двухвыборочный тест. В качестве примера можно привести сравнение частоты пульса в двух группах пациентов после приема различных антиаритмических препаратов (рис. 10). Для проведения двухвыборочного теста Стьюдента нужно сначала правильно расположить эти данные в таблице, как указано ниже, а затем добавить в таблицу 10 строк.
Из указанной таблицы видно, что напротив каждого числового значения, находившегося первоначально в столбце ГРУППА_1, установлено текстовое значение "гр1". В свою очередь, напротив каждого числового значения, находившегося изначально в столбце ГРУППА_2, установлено текстовое значение "гр2". Следует отметить, что в таблице не должно быть пустых ячеек, т. к. в противном случае в анализ автоматически включаются варианты со значениями, равными нулю.
Если вы все действия выполнили правильно, на экране появится таблица вывода, из которой наиболее важными являются значения в столбцах р и - value. В первом из них указана достоверность различий, а во втором — значения критерия t. В частности, в данном примере t = 2,187916, а р = 0,042110, что свидетельствует о наличии достоверных различий. Парный тест Стьюдента В тех случаях, когда определенные параметры изменяются в динамике в одной и той же группе (например, уровень артериального давления до и после лечения), для сравнения используется парный тест Стьюдента. Следует отметить, что для проведения этого теста формируется обычная таблица (но без пустых ячеек!), в которой в каждом столбце приведены значения нужного вам параметра в определенный момент времени. В примере на рис. 14 в таблице приведен уровень лейкоцитов в периферической крови в группе пациентов в разные сроки: в столбце ИСХОДНОЕ — до лечения, а в столбце ПОС_ЛЕЧ — после проведенного лечения. Подобно двухвыборочному, парный тест Стьюдента также проводится в модуле Basic Statistics and Tables. Чтобы выполнить указанный тест, нужно выбрать из меню Analysis команду t-test for dependent samples. Это приведет к появлению диалогового окна, в котором нужно нажать кнопку Variables, a в появившемся втором окне Select one or two variable lists в строках First variable list и Second variable list (optional) укажите номера столбцов, содержащие анализируемые переменные. В приведенном примере указываются следующие номера: 1 — в строке First variable list, 2 — в строке Second variable list (optional) и нажимают кнопку ОК. После этого нужно установить флажок в строке Detailed table of results раздела Display и нажать ОК. Появляется таблица вывода, в которой приводятся нужные вам значения t и р. Тест Манна—Уитни Тесты Стьюдента хороши лишь в тех случаях, если распределение исходных величин подчиняется нормальному закону. В противном случае для определения достоверных различий используются ранговые непараметрические критерии Вилкоксона и Манна—Уитни. При этом тест Вилкоксона применяется в аналогичных ситуациях, что и парный тест Стьюдента, т. е. для сравнения показателей в двух независимых группах. В свою очередь, тест Манна—Уитни позволяет сравнить достоверность изменения определенного параметра в динамике и, таким образом, является аналогом двухвыборочного теста Стьюдента при работе с данными, распределяющимися не по нормальному закону.
1. Установить флажок в строке Nonparametric stats. 2. Выбрать пункт Mann-Whitney U test. 3. Нажать кнопку ОК. Правильное выполнение всех перечисленных действий приведет к открытию окна Mann-Whitney U Test, где нужно нажать кнопку Variables и во втором диалоговом окне указать номера столбцов, содержащие независимые и зависимые переменные. Еще раз обратите внимание, на независимые переменные (или группирующие). Текстовые переменные и номер столбца, содержащего их, нужно указать в строке Indep. (grouping) variable. Номер столбца, содержащего зависимые (или числовые) переменные, вы должны ввести в строку Dependent variable list. После того как переменные будут указаны, нажмите ОК. Вы снова возвращаетесь в окно Mann-Whitney U Test, где снова нужно нажать кнопку ОК. Появляется таблица вывода, в которой после столбца Z находится столбец p-level, где приведено значение р. Тест Вилкоксона Для проведения теста Вилкоксона сначала в нужно сформировать в модуле Basic Statistics and Tables таблицу данных по такому же принципу, как и для проведения парного теста Стьюдента. После этого нужно переместиться и модуль Nonparametrics/Distrib, и там, в диалоговом окне Nonparametric Statistics, проделать следующие операции:
Открывается окно Wilcoxon Matched Pairs Test, где вы должны нажать на кнопку Variables: и ввести во втором диалоговом окне в строки First variable list: и Second variable list: номера столбцов, содержащих анализируемые переменные. Следует заметить, что ввод переменных для анализа проводится аналогичным способом, что и при парном тесте Стьюдента. После того как вы завершите ввод переменных, нажмите в диалоговом окне Wilcoxon Matched Pairs Test кнопку ОК. Появится таблица вывода, где в столбце p-level будет указано значение р. Литература: 1. Боровиков В.П., Боровиков И.П. Статистический анализ и обработка данных в среде Windows. М. «Филинъ». 1998. – 592. 2. Гельман В.Я. Медицинская информатика. Питер. Санкт-Петербург.М.2001. 3. Гельман В.Я. Компьютерный анализ медицинских данных для аспирантов. СПб. СПбМАНО. 1999. -59. 4. Герасевич «Компьютер для врача» СПб.2005 г. 5. Боровиков В.П. Популярное введение в программу Statistica. М. 1998 г. Под. Ред. Зайцева В.М. Прикладная медицинская статистика.СПбГМА, 2000г. Контроль Вопросы: 1. Что такое описательная статистика? 2. Как строить график Бокса-Вискера? 3. Как строить графики на нормальной вероятностной бумаге? 4. Как строить категоризированные графики «Бокса-Вискера»? 5. Как подбирать функцию распределения? 6. Как сравниваются две независимые выборки? 7. Как используют двухвыборочный тест Стьюдента? 8. Что такое тест Манна-Уитни? Как его считать? 9. Что такое тест Вилкоксона? Как его считать? Тесты: См. Сборник тестовых заданий по «Информатике», тема «Работа с пакетом “STATISTIСS ”». Задания: Задание 1. Откройте таблицу созданную на уроке1 по данной теме. СПИСОК БОЛЬНЫХ
Задание 2. Получите результирующую таблицу (Descriptive Statistics): число случаев, среднее, максимум, минимум, стандартная ошибка, ошибка среднего. Задание 3. Выявление достоверности различий. Необходимо просмотреть, есть ли отличия между группами и/или между переменными, т.е. провести проверку статистических гипотез о равенстве генеральных средних. Проверьте достоверны ли различия средних весов и ЧСС мужчин и женщин в рассматриваемом «Списке больных». Использовать двухвыборочный t-тест Стьюдента. Результирующая таблица: Интерпретация результата: Из таблицы видно, что достоверных различий между ЧСС мужчин и женщин нет – р=0,346>0,05. В тоже время существуют достоверные различия в весе мужчин и женщин – р=0,0008<<0,05 Задание 4. Выявление достоверности различий. Необходимо просмотреть, есть ли отличия между группами и/или между переменными, т.е. провести проверку статистических гипотез о равенстве генеральных средних. Проверьте достоверны ли различия ЧСС до и после физической нагрузки в рассматриваемом «Списке больных». Использовать парный t-тест Стьюдента. Результирующая таблица: Интерпретация результатов: р=0,0000<<0,05, что позволяет говорить о достоверном возрастании ЧСС после физической нагрузки.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 257; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.148.180 (0.007 с.) |