Итак, что же нужно, чтобы сайт был универсальным? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Итак, что же нужно, чтобы сайт был универсальным?



  • проверять во всех браузерах (Explorer, Netscape, Opera и пр. — в разных версиях);
  • предоставлять альтернативные варианты доступа к информации (например, создавать текстовую версию) и никогда не делать так, чтобы попасть на сайт можно было только при определенных (экзотических) условиях;
  • не размещать самую важную информацию в графике — ее могут не увидеть;
  • если позволяют силы (и бюджет) — делать версии для разных браузеров. Очень правильной представляется практика использования максимума возможностей каждого браузера.

Несколько советов создателям сайтов, которые помогут не испугать посетителя:

  • не пишите, что в другом браузере все выглядело бы лучше — посетитель все равно не будет открывать другую программу, чтобы только посмотреть на ваш сайт;
  • не делайте сайты с фиксированной шириной больше 620 пикселей — горизонтальный скроллинг не самая очевидная для пользователя вещь;
  • не просите указать какой-либо шрифт для просмотра — все равно никто ради вашего сайта и не почешется его поставить.

Настоящий сайт — это всегда сложная конструкторская работа. Сделать сайт, который живет при любой ширине экрана (т. е. 100%), во много раз сложнее, чем сайт с фиксированной шириной. Все вышесказанное, разумеется, не отменяет эстетической стороны создания сайта. Но современный удобный дизайнерский продукт не приемлет эклектики.

Информационный дизайн Презентационный дизайн
живет на всю ширину экрана ограничен в ширине, чтобы умещаться в окне при минимальном разрешении (фиксированный дизайн на ширину больше 620 пикселей — ламерство и неуважение по отношению к пользователю)
грузится за секунды и работает везде грузится долго даже на быстром канале, и пользователь с выключенной графикой лицезреет большое количество непоказанных картинок
идеально подходит для ежедневного использования требуется человеку один раз в год — в момент принятия судьбоносного решения о покупке пейджера, компьютера, автомобиля, дома
не требует времени на изучение — все сразу понятно как правило, имеет запутанную структуру, сложную навигацию, построенную на навороченной метафоре, требует привыкания к Главной Идее Дизайнера
ваш знакомый дизайнер утверждает, что приведенный пример — «полный отстой» ваш знакомый дизайнер утверждает, что приведенный пример — «так себе», но делает именно так, утяжеляя графику в три раза, произносит магические слова «я делаю настоящий дизайн», забывает сделать сайт совместимым с Нетскейпом, после получения гонорара увеличивает самомнение в четыре раза

Сразу забежим в недалекое будущее — презентационный дизайн изживет себя. Скоро все, что грузится больше 5—10 секунд, постепенно будет искать новые пути выражения, отличные от WWW (напомню, что кроме паутины у нас еще есть собственно интернет — со всеми его возможностями передачи любой информации). Просмотр сайта, где пользователь сразу быстро не получает всего, что его интересует, превратится в такую же обстоятельную процедуру, как чтение инструкции к синхрофазотрону.

Чтобы выжить, презентационным сайтам придется либо брать на вооружение приемы информационного дизайна, либо предоставлять альтернативный (быстрый) доступ к информации.

Информационный дизайн всесилен, потому что он верен.

9.1

УПАКОВКА. СПЕЦИФИКА КОМПОЗИЦИОННОГО РЕШЕНИЯ ОБЪЁМНОЙ ФОРМЫ.

1 – функциональные особенности

2 – какого вида бывает

(в универсаме, в интерьере, сразу выкидывать, функциональная(многоразовая),

Нанесение текста и изобразительной информации, как будет выставлено на прилавке, форма, фактура, цвет.

Эргономичность и функциональность (хранение и сохранность при перевозке). В зависимости от товара: материал, конструкция (складывать в блоки).

Одноразовая, многоразовая.

Информационная, рекламная, украшательная функции

 

Материализация идеи

Основная функция упаковки– сохранение товара. Вторая - реклама содержимого. Внешний вид упаковки – это завершающее звено в рекламной компании по продвижению товара на рынке. Требования к упаковке: прочная и удобная во всех отношениях конструкция и привлекательный внешний вид. (важно - картон)

Причем оба этих требования при отсутствии товарного дефицита одинаково важны. Торгующая организация не станет заказывать товар, если его упаковка разваливается при транспортировке или в руках у покупателя, какая красивая она ни была. С другой стороны, некрасивая или убого оформленная упаковка вызывает у покупателя подозрение в подделке содержимого, что отнюдь не способствует хорошей продаваемости товара. Обеспечение требований на этапе разработки дизайна упаковки. Затраты на изменение дизайна растут по мере приближения к стадии готовности изделия. В других отраслях, даже при более низкой тиражности, давно применяются разные методы (в полиграфии это цифровая или сухая цветопроба, печать на пробопечатном станке). Важно еще до того, как изготовлены пленки и печатные формы, сделан вырубной штамп и начался процесс производства, иметь представление о внешнем виде и эксплуатационных качествах будущего изделия. При разработке дизайна упаковки ориентируются на отпечаток цветного принтера. Даже если дизайнер использует таблицу шкал цветового охвата из “своей” типографии, он не может “на пальцах” объяснить Заказчику, что изделие будет выглядеть именно так, как заказано, а не так, как получилось на принтерном отпечатке. Заказчик упорно хочет повертеть в руках прототип – натурную модель своей будущей упаковки.

С изготовлением макета конструкции упаковки ситуация до недавних пор была не лучше, чем с оригинал-макетом дизайна. В лучшем случае на принтере распечатывался чертеж развертки, в худшем – его рисовали при помощи линейки и карандаша. Ограничения понятны: маленький формат печати при использовании принтера и высокая трудоемкость ручного изготовления чертежа. Исторически сложилось так, что рекламные и конструкторские задачи требовали разных устройств для вывода результатов работы. Теперь, с появлением широкоформатных струйных плоттеров, обеспечивающих точность и прекрасную цветопередачу, а также новых расходных материалов – стало возможным натурное моделирование упаковки. Ниже приводится последовательность работ на этапе моделирования упаковки в ПО “Упаковка”.

Технология моделирования

Обсуждение с Заказчиками основных требований (используются стандартные наработки по выбору основных материалов и конструктивных решений). Рассматриваются альтернативные решения и обсуждается будущий дизайн, при необходимости составляется строгое техническое задание. С помощью автоматизированной системы проектирования AutoCAD фирмы Autodesk разрабатывается развертка упаковки. Развертка упаковки в виде векторных кривых импортируется в пакет разработки дизайна CorelDRAW. Дизайнер совмещает развертку упаковки и предварительно разработанный дизайн, подгоняет расположение надписей и других элементов оформления будущей упаковки.

Поскольку программа Corel Draw допускает неточности цветоделения, то результаты разработки экспортируются в растровый редактор Adobe Photoshop в формате TIFF с цветовой моделью CMYK.

Технологическая подготовка и растрирование файла производится программой AccuPrint фирмы ScanVec. Данные для нее формируются специальным Plug-in модулем в программе Photoshop.

Файл, подготовленный RIP-ом программы AccuPrint распечатывается широкоформатным плоттером NovaJet PRO 36 фирмы Encad на самоклеющей пленке. Самоклеющая пленка не дает усадки при печати, имеет малую толщину и хорошую гибкость. Процесс печати, благодаря калибровки системы с помощью денситометра DTP-51 фирмы X-Rite, обеспечивает совпадение цветов с будущей офсетной печатью с точностью 90-95%.

Пленка с готовой разверткой и нанесенным дизайном будущей упаковки в натуральную величину наклеивается на лист картона, вырезается и бигуется. Развертка макета собирается – натуральная модель готова. Если это новый вид упаковки, проводятся прочностные испытания. Затем Заказчик приглашается на “первую примерку”. Если в результате возникает потребность внесения изменений и дополнений, то составляется протокол. После их внесения в прект снова изготавливается натурная модель и производится “вторая примерка”. Утвержденный образец становится эталоном будущего изделия для сравнения с серийными образцами. Остается только оформить документацию и изготовить пленки, типографские формы и ножи для высечки. Применение плоттера в процессе моделирования упаковки позволяет одновременно решать дизайнерские и конструкторские задачи, что существенно ускоряет процесс разработки изделия. Такой подход к проектированию упаковки позволяет максимально сократить время разработки и согласования дизайна будущего изделия с Заказчиком. Исключаются ошибки проектирования и затраты, связанные с переделкой серийного образца. В конечном итоге – экономят все, поскольку переделки и доработки касаются только модели и не затрагивают ни пленок, ни полиграфических форм, ни высечных штампов.

Но рассмотреть упаковку не просто, как малозначимое приложение к продукту, но и как мощнейший маркетинговый инструмент представляется мне весьма интересным. Именно упаковка является самым массовым объектом дизайна.

Среди них и защита от внешних механических воздействий - защитная функция, представление информации о продукте - информативная функция, представление самого продукта потребителю - репрезентативная функция и, наконец, четвертая функция - коммуникативная.

упаковка должна точно соответствовать товару

продукт позиционирован на рынке товаров повседневного спроса, не обладает никакими особенно замечательными свойствами, супер-пупер качеством и доступен по цене. Имеет ли смысл вкладывать деньги в упаковку, когда одна только цена может оказаться решающим фактором при приобретении потребителем данного продукта. Дорогая упаковка может наоборот отпугнуть не обремененных лишними средствами покупателей, а те, кто может качественной упаковкой заинтересоваться, не купятся на дешевку, скрытую внутри.

 

Упаковка рассматривается не только с точки зрения ее функциональности, но и с позиции ее взаимодействия с окружающей средой. Рассширяющиейся дискуссией по вопросам экологии. Новые технологии в производстве упаковок, такие как пропитка, нанесение покровного слоя и припресовка пленки, это попытки придать упаковочным материалам новые качества. Многообразная информация должна быстро, броско и привлекательно оформляться графически для последующего качественного воспроизведения на упаковке. Главным предназначением упаковки является защита продукта (содержимого упаковки) и информирование покупателя о содержимом. Потребитель все чаще обращает внимание на упаковку и на сведения о содержимом помещенных на ней. Отличия продуктов или их назначения передаются исключительно через упаковку. Наряду с главными задачами упаковка должна удовлетворять и многие другие требования, например стапелироваться, быть пригодной для фасовки, удобной в пользовании, подвергаться вторичной обработке и тд. В список требований по упаковке входит и нежелательность взаимного влияния между упаковкой и содержимым.

Функция защиты является основной для упаковки товаров широкого потребления и продуктов питания. Предохраняет от внешних воздействий.

Магазины самообслуживания: покупатель часто обходиться без продавца, поэтому упаковка должна взять на себя роль информатора. Сведения о товаре. Кроме того, информация на упаковке содержит элемент рекламы и служит инструментом маркетинга.

Красочность

(Печать – флексография)

Утилизация

Факторы

- Материал (1. устойчивость, непроницаемость для влаги, жира и водяного пара, гигиеничность, 2. Стоимость 3. Печатные свойства материала 4. переработка)

- конструкция (расход материалов и трудоемкость при сборке, экономия площади при складировании при транспортировке и в розничной торговле)

- внешний вид (сфера использования продукции, транспортная упаковка или потребительская, пригодность для выставки)

- метод упаковки

- сеть распределения

Упаковка как носитель информации

Самообслуживание играет решающую роль в розничной торговле. Продукты необходимо выставить напоказ с минимальной затратой труда.

Упаковка, носящая достаточно информации о продукте и приятная по внешнему виду, часто служит единственным «продавцом» в магазинах самообслуживания.

Основное предназначение упаковки:

1 предохранять товар от порчи и повреждения

2 иметь определенного объема тару, куда можно поместить и переместить продукт

основные функции, которые должны учитываться при этом

свойства продукта

функциональность и эргономичность

9.2

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ КЛАССИЧЕСКИХ И КОМПЬЮТЕРНЫХ ШРИФТОВ.

См. билеты по истории развития шрифта и по наборному шрифту. + Компьютерные шрифты, измененные с помощью компьютерных программ, их отрицательные качества. (Искажение пропорций в соотношениях между штрихами, в чем, вспомнить оптическую иллюзию)

КП шрифт позволяет создать бесконечное количество вариантов, не привязан к кеглю, не нужно прорисовывать каждый отдельный размер.

Чтобы правильно подойти к вопросу конструирования шрифта, необходимо знать некоторые нюансы, которые необходимо учитывать в своей работе.

Оптические иллюзии

В шрифте часто наблюдаются явления, которые принято называть "оптическими иллюзиями". Буквы, имеющие остроконечные формы, кажутся ниже других букв. Буква А кажется менее высокой, чем буква Н. Это происходит потому, что буква А имеет остроконечную вершину и касается верхней линии строки лишь в одной точке.

Круглые буквы, например буква О, также будут казаться ниже, чем прямые. Чтобы такие буквы зрительно выровнять с прямыми, их приходится несколько увеличивать по росту, выпуская немного за пределы верхней и нижней линии строки.

В буквах Н и И оптические иллюзии сказываются следующим образом: если обе буквы взять одинаковой ширины, то буква И будет казаться несколько уже, чем буква Н. Это происходит потому, что диагональный элемент в букве И занимает больше внутрибуквенного пространства, чем горизонтальный штрих в букве Н. В связи с этим в некоторых случаях нужно букву И делать по ширине чуть больше, чтобы зрительно выровнять ее с буквой Н (рис. 3).

Цвет

В шрифтовых композициях, например в титулах или рекламных плакатах, можно наблюдать, как та или иная строка "проваливается" в глубь листа, нарушая этим плоскостность изображения.

Из сказанного следует, что при проектировании шрифта, особенно наборного, нужно стремиться достичь такого пространственного единства между буквами, чтобы они в любых сочетаниях сохраняли единую поверхность.

С явлением различного отношения рисунка шрифта к поверхности бумаги дизайнер встречается постоянно. Неправильное сочетание шрифтов приводит к тому, что строки одной композиции оказываются лежащими в разных оптических плоскостях.

Необходимо отметить, что величина оптических компенсаций обычно очень мала, в пределах 2-5%. Многие дизайнеры считают, что такими малыми величинами вполне можно пренебречь. Но надо учитывать, что шрифт это очень тонко организованный организм и любые, даже самые мелкие отклонения обязательно приведут к тому, что знаковый ряд в этом шрифте будет неровным и неудобочитаемым.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.33.175 (0.023 с.)