Объем – замкнутая изобразительная поверхность (ваза, упаковка, книга – это тоже некий объем, она имеет обложку, корешок, ее можно вертеть в руках). Объем можно разрушить или, наоборот, подчеркнуть. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Объем – замкнутая изобразительная поверхность (ваза, упаковка, книга – это тоже некий объем, она имеет обложку, корешок, ее можно вертеть в руках). Объем можно разрушить или, наоборот, подчеркнуть.



Организация поверхности – это создание некого образа и структуры.

Рама – это переход от внутреннего пространства картины к пространству реальному.

Рама делает произведение законченной вещью. В книге, рама – это переплет. В скульптуре – постамент.

Паспарту, белые поля усиливает глубину изображенного пространства (т.к. в центре формат глубже).

В современном искусстве рама участвует в изображении. Картина не может быть закончена без рамы.

Функции рамы – обособить мир художника.

10.2

Пропорции золотого сечения, построение композиции с использованием з.с.,

Пропорции книжных форматов строятся прежде всего по принципу устойчивости, а эти принципы основаны на законах геометрии. фигуры, наиболее полно выражающие этот принцип – круг, квадрат, прямоугольник из двух квадратов, равносторонний треугольник, пентаграмма. На основе их, с помощью геометрических построений достигаются приятные для восприятия пропорции.

Так называемое золотое сечение было известно художникам и зодчим в Египте в Греции, ибо отношение 1,618:1 часто встречается в их ис­кусстве и архитектуре. Подобная пропорция встречается в " Элементах" Эвклида.

Пропорции, основанные на принципе золотого сечения считали идеальными многие художники Возрождения, в т.ч. Леонардо да Винчи. В 1509 году Лука Пачоли назвал это отношение "Божествен­ной пропорцией". Многие писатели придавали этому отношению мисти­ческий характер. Ученый Кеплер относился к нему, как к "драгоцен­ному сокровищу".

Древнегреческий философ Птоломей (2 в. до н.э.) заметил, что вы­соту человеческого тела (состоящую из двух больших частей) можно 18 разделить на 21 отрезок: одна часть - от пупа до пят - включает 13 отрезков, а другая часть - от пупа до макушки - 8 отрезков. Позже Леонардо да Винчи путем измерений нашел подтверждение атому ч, по­раженный результатами, назвал отношение цифр 13:8 золотым сечением, а сам закон - законом золотого сечения. Под эти»» названием закон о пропорциональном отношении (деление в крайнем и среднем отношении) и остался в истории.

Пропорция золотого сечения является структурным мотивом, харак­терным для жизни растений и животных. Это видно по структуре листь­ев (дуб), семенных коробочек, морских раковин, а также из роста клетки. Шишки и подсолнечники могут служить убедительным примером естествен­ной структуры, базирующейся на этом пропорциональном отношении.

Пропорция золотого сечения - 1,618 является постоянным приближен­ным коэффициентом ряда Фибоначчи... 8,13,21,34,55,89,144,233,377,

В этом ряду каждое число не только результат умножения предыду­щего на число 1,618, но также равно и сумме двух предыдущих. Прямоугольник золотого сечения членится на свои подобия, не разрушая единого целого.

В 1202 году купец Леонардо из Пизы по прозвищу Фибоначчи ("сын доброй природы") обнаружил математическую закономерность, сделавшую его имя знаменитым, - открыл целочисленный аддитивный ряд золотого сечения: I, I, 2, 3. 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89, 144..., высчитав, что такова скорость размножения пары кроликов.

Три фаланги среднего пальца кисти руки образуют триаду золотого сечения, а включая запястье и пясть - ряд из четырех членов. Расстоя­ния от пупа (точки возникновения нового живого существа) до макушки и пят связаны отношением золотого сечения.

В 1876 году психолог Фехнер провел ряд "эстетических опытов" и нашел, что более приятными людям кажутся прямоугольники с пропорци­ей 3:5. НО было бы правильнее это объяснить особенностями нашего бинокулярного зрения, где поле зрения заполняется эллипсом с таким отношением (3:5).

. Золотое сечение получается при построении пятиконеч­ной звезды, вписанной в правильный пятиугольник на две части в от­ношении золотого сечения.

Применение золотого сечения на практике подтверждает помпейский пропорциональный циркуль (найден при раскопках Помпеи). Циркуль позволял механически получать ве­личины, связаннее золотым сечением. Отрезки золотого сечения - ве­личины иррациональные.

Построить отрезки золотого сечения можно, используя соотношения правильного пятиугольника или с помощью диагонали прямоугольника, составленного из двух квадратов

10.3 Образ Пет. – Петр. – Лен. …

11.1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.166.214 (0.005 с.)