Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Хрустальная и стеклянная посуда↑ Стр 1 из 8Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
По правилам ресторанного этикета все бокалы и рюмки в заведении должны быть от одного производителя. В отличие от обычной профессиональная посуда должна обладать рядом особенностей. Прежде всего, это касается качества и состава самого стекла. Сегодня на рынке представлены в основном три вида стекла: синтетическое, обычное и хрустальное. Синтетическое стекло обладает высокой прочностью, но его поверхность очень чувствительна к воздействию извне. Обычное стекло более привлекательно, но менее прочно. В состав хрустального стекла входит свинец, который придает стеклу все качества хрусталя: прозрачность, искристость, тон звучания. По европейским стандартам хрусталь должен содержать не менее 24 % свинца. При сервировке обеденных столов для подачи винно-водочных изделий и различных напитков в ресторанах класса люкс и высшего класса применяют посуду из хрусталя. Хрустальная посуда незаменима при обслуживании торжественных вечеров, приемов, банкетов. Изделия из хрусталя характеризуются значительной толщиной стенок, прозрачностью, игрой света и мелодичным звоном. Стеклянная посуда изготовляется методом выдувания, прессования в чугунных или стальных формах, литья. Стеклянная посуда дешевле хрусталя и поэтому рекомендуется для повседневного обслуживания. Основные виды стеклянной посуды представлены на рисунке 2.
Рисунок 2. Ассортимент стеклянная посуды: 1 — рюмка коньячная; 2 — фужер; 3 — бокал для шампанского; 4 — рюмка лафитная; 5 — рюмка рейнвейная; 6 — рюмка мадерная; 7— рюмка водочная; 8— рюмка ликерная. Особую группу представляют бокалы, используемые в барах. Основные виды такой посуды представлены на рисунке 3.
Рисунок 3. Барная посуда: 1 — стакан для морского грога; 2 — старомодный стакан; 3 — стопка; 4 — стакан «коллинз»; 5 — хайболл; 6 — зомби; 7 — коньячный бокал; 8 — бокал для шампанского «блюдце»; 9 — бокал для шампанского «тюльпан»; 10 — бокал для красного вина «кларет»; 11 — пивная кружка; 12 — бокал для ликера; 13 — дэкири для коктейля; 14 — бокал для виски; 15 — бокал для коктейлей; 16 — винный бокал; 17 — кубок
3. Столовые приборы Столовые приборы — комплект изделий из металла, предназначенный для сервировки стола. Для ресторанов класса люкс их изготовляют из следующих металлов: - мельхиора (не получили широкого распространения); - нержавеющей стали 18/10, содержащей 18 % хрома и 10% никеля; эти приборы наиболее распространенные, так как легко моются, не требуют особого ухода, имеют длительный срок службы и высокую степень блеска; - хромоникелевой стали 18/10 с посеребренным покрытием толщиной не менее 3 мм (более редкие в практике работы предприятий общественного питания). Приборы, изготовленные из металла с добавлением хрома и никеля, имеют прочную молекулярную основу и даже при регулярном использовании не покрываются темными пятнами в отличие от приборов из более дешевых металлов. Кроме того, они очень долго сохраняют первоначальный вид при регулярном мытье в посудомоечных машинах. Основные виды столовых приборов, используемых на предприятиях питания представлены на рисунке 1.
Рисунок 1. Столовые приборы: 1— лопатка для перекладывания мучных кондитерских изделий; 2, 3 — лопатки для перекладывания кушаний; 4 — лопатка десертная; 5 — прибор для перекладывания вторых блюд; 6— 9 — щипцы для кондитерских изделий, орехов, сахара; 10 — ложка для приготовления коктейлей; // — ложка разливательная; 12— 15 — ложки: столовая, десертная, чайная, кофейная; 16—20 — ножи: столовый, рыбный, закусочный, десертный, фруктовый; 21 — 24 — вилки: столовая, рыбная, закусочная, десертная; 25 — вертушка для шампанского; 26 — вилка шпротная; 27 — 29 — ножи: для сыра, масла, лимона; 30 — вилка для разделывания крабов; 31 — вилка для устриц; 32 — вилка для лимона; 33 — ложка для варенья; 34 — лопатка для паштетов; 35 — ложечка для специй Основные столовые приборы Прибор столовый большой или основной необходим при подаче суповых и вторых горячих блюд, кроме рыбных. Он состоит из большой вилки (мясная вилка), большого ножа (мясной нож) и большой ложки (суповая ложка). Основные группы столовых приборов изображены на рисунке 2.
Рисунок 2. Основные столовые приборы: 1,2— большой и средний столовые; 3 — рыбный; 4 — десертный
Прибор рыбный (нож и вилка рыбные) необходим при подаче горячих блюд из рыбы и морепродуктов. Иногда рыбными приборами сервируют стол при подаче холодной, легкоразделываемой рыбы. Прибор закусочный (нож и вилка) предназначен для сервировки стола при подаче холодных и горячих закусок (жареная ветчина, блины). Прибор располагают на закусочных тарелках диаметром 200, 210 и 220 мм. По размерам этот прибор меньше столового (нож 200...210 мм, вилка 180...190 мм). Прибор десертный (нож, вилка и ложка) предназначен для сервировки стола со сладкими блюдами, подаваемыми на мелких десертных тарелках. Десертный прибор меньше закусочного (нож 190 мм, вилка 170 мм). Прибор фруктовый (овощной) отличается от десертного меньшими размерами. Он состоит из ножа (170...180 мм), имеющего острое короткое лезвие, напоминающее лезвие перочинного ножа, и фруктовой вилки (150...160 мм) с двумя, тремя или четырьмя зубцами и закругленной ручкой.
4. Столовые приборы для оригинальных блюд Существуют специальные приборы и для оригинальных блюд. Данные виды приборов включают специальные вилки, ложки, ножи, предназначенные для употребления отдельных блюд и продуктов, например, вилка для устриц (а также специальные щипцы для них), вилка для раков, вилка для консервированной рыбы (шпроты, сардины). К жюльенам подают кокотную вилку: с тремя короткими широкими зубцами. Для выпечки предлагается особая вилка, которая имеет вид трезубца. Кроме того, существуют особые щипцы для выпечки, сахара, льда, спаржи и китайские палочки (говорят, в некоторых домах теперь это модно). Основные виды приборов для оригинальных блюд изображены на рисунке 3
Рисунок 3 Вспомогательные приборы: 1— ложка для соусов; 2 — щипцы для льда; 3 — вилка кокотная (кокильная); 4 — вилка для раков, крабов, омаров; 5 — лопаточка для икры зернистой; 6 — вилки для мясного ассорти; 7 — приборы для салата; 8 — лопатка для рыбы; 9 — лопатка кондитерская (вариант); 10— приборы для гарнира; 11 — шинковочный нож; 12 — хлебный нож; 13 — щипцы для омаров (лангустов); 14 — вилка для улиток; 15 — щипцы для улиток; 16 — ножницы для винограда Задание 3. Изученные виды столовой посуды и приборов зарисовать в тетрадь. Задание 4. Составить таблицу «Краткая характеристика основных видов посуды». Форма таблицы приведена ниже. Таблица 1 «Краткая характеристика основных видов посуды»
Вопросы для повторения 1) Какие виды посуды используют на предприятиях общественного питания? 2) Характеристика фарфоровой посуды? 3) Характеристика фаянсовой посуды? 4) Какие требования предъявляются к хрустальной и стеклянной посуде? 5) Виды и назначение столовых приборов?
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №3 Предварительная сервировка стола. Сервировка стола для завтрака, к обеду, ужину. Цель работы: освоить технику сервировки стола для завтрака, к обеду и ужину.
Задание 1. Изучить общие положения и методику выполнения работы. Задание 2. Выполнить сервировку стола для завтрака, учитывая последовательность действий, а также применив знания и умения по складыванию салфеток разными способами, изученными на лабораторной работе №1. Задание 3. Аналогичным образом выполнить сервировку стола к обеду. Задание 4. Аналогичным образом выполнить сервировку стола к ужину.
Приборы и материалы: столы обеденные, скатерти белые, цветные, тарелки, приборы и бокалы. Общие положения Технологический процесс обслуживания посетителей включает: подготовку залов и персонала к обслуживанию, встречу посетителей, прием заказа, передачу заказа на производство и в буфет, получение готовых блюд, закусок и напитков, подачу продукции к местам потребления, расчет с посетителями, уборку обеденных столов. Подготовка залов и персонала к обслуживанию посетителей состоит из следующих операций: уборки помещений, расстановки мебели, получения и подготовки столовой посуды, приборов и столового белья, накрытия столов скатертями, сервировки столов и личной подготовки обслуживающего персонала к работе. Уборку помещений производит технический персонал — уборщицы. Уборка производится в утренние часы и заканчивается за один-два часа до открытия предприятия. При уборке используют электрополотеры, пылесосы, поломоечные машины и т.д. При необходимости небольшую уборку осуществляют в течение дня. В течение рабочего дня уборщица-дежурная по залу следит за чистотой в торговых помещениях и проводит лишь небольшую местную уборку. В конце рабочего дня со столов собирают всю столовую посуду, приборы и салфетки. Метрдотель осматривает состояние скатертей, отмечает, которые из них должны быть направлены в стирку. Чистые скатерти складывают по заглаженным линиям и сдают на хранение. Полы подметают влажными щетками, помещение проветривают. Один раз в месяц устанавливается санитарный день для проведения генеральной уборки с последующей дезинфекцией всех помещений, оборудования, инвентаря. Расстановка мебели зависит от площади зала, его конфигурации, формы и размеров мебели, расположения дверей, окон, колонн, эстрады и танцевальной площадки с предусмотрением проходов (основных и дополнительных) для посетителей и официантов, ширина которых регламентируется нормативными документами. Получение и подготовка столовой посуды, приборов и столового белья осуществляется за один-два часа до открытия предприятия метрдотелем, бригадиром официантов или индивидуально каждым официантом в сервизной под расписку. Посуда и приборы не должны иметь дефектов, качество мытья их должно быть высоким. Посуда, приборы и белье распределяются между официантами, которые их проверяют, посуду протирают, а приборы полируют до блеска. Все расставляют и раскладывают на подносы, поставленные на сервант или подсобный стол. Одновременно подготавливают вазочки с цветами и приборы со специями. Скатерти и салфетки метрдотель или бригадир официантов получает под расписку в бельевой. Накрытие столов скатертями имеет свои особенности: подготовленную скатерть раскладывают на столе специальными приемами. Спуск скатерти на квадратных и круглых столах должен быть одинаков со всех сторон: не менее 25—30 см от края столешницы, но не ниже сиденья стула. На прямоугольных столах с их торцевых сторон, если они не сервируются приборами, спуск скатерти лучше делать несколько ббльшим. В ресторанах и барах высшего и первого классов допускается сервировка столов, имеющих декоративное покрытие, салфетками. Сервировка столов — завершающий этап подготовки зала к приему посетителей. Слово «сервировка» в переводе с французского (servir) означает подготовку стола к завтраку, обеду, ужину, чаю, т.е. расстановку посуды в определенном порядке, а также совокупность предметов (посуда, столовое белье), предназначенных для этой цели. Сервировка стола должна отвечать следующим требованиям: 1) соответствовать виду обслуживания (завтрак, обед, ужин); 2) соответствовать меню подаваемых закусок, блюд и напитков; 3) сочетаться с формой стола, цветом скатерти и салфеток (с формой их свертывания) и с общим интерьером зала; 4) отражать национальную особенность и тематическую направленность заведения, зала и др. Красивая, стильная посуда, приборы, столовое белье высокого качества украшают стол и весь зал, создают торжественную, праздничную атмосферу. Эстетика сервированного стола — это соответствие формы и размеров тарелок форме и размеру стола, достижение цветового сочетания столового белья (скатертей, салфеток) и посуды, сочетания предметов сервировки с интерьером зала. Разумеется, сервировка должна быть не только праздничной и нарядной, но и удобной для еды. Иногда использование всевозможных украшений и аксессуаров стола вызывает неудобство в обслуживании, усложняя процесс и для официантов, и для гостей. В зависимости от вида и характера обслуживания в ресторанах применяют три основных вида сервировки столов посудой и приборами: предварительная, дополнительная и исполнительная. Предварительная (минимальная) сервировка проводится в процессе подготовки зала к обслуживанию до прихода посетителей, что способствует ускорению процесса обслуживания. Различают следующие ее виды: для завтрака, для обеда и для ужина. Дополнительная сервировка (досервировка) проводится после приема заказа на обслуживание в точном соответствии с заказом. Сервировку, которую проводят по заранее известному меню заказа, называют исполнительной. Она применяется обычно при обслуживании банкетов, групп туристов, участников различных совещаний, конференций, симпозиумов. Сервируя стол, официант должен добиваться сочетаемости предметов сервировки с интерьером зала и характером подаваемых блюд, создавая при этом максимум удобств для посетителей; достигать с помощью эстетических свойств предметов сервировки (форма, цвет, рисунок посуды, размещение салфеток и приемы их складывания) торжественности в оформлении стола. Сервировка — процесс творческий, он, зависит от типа и специализации ресторана. В то же время существуют общие правила сервировки, основанные на принципах научной организации труда официантов: - столы сервируют в соответствии с видом меню (завтрак, бизнес-ланч, обед, ужин, чай, кофе, банкет) и выбранными гостем блюдами и напитками; - сервировка может быть предварительной и дополнительной. При сервировке столов официанты осуществляют ряд последовательных действий: 1) накрывают столы скатертями; 2) расставляют тарелки; 3) раскладывают столовые приборы; 4) ставят стеклянную посуду; 5) раскладывают салфетки; 6) ставят приборы со специями, вазы с цветами. При таком порядке работы достигаются и быстрота сервировки, и сохранность ее предметов, и экономия сил обслуживающего персонала. Сервировка стола тарелками. При сервировке мелкие столовые тарелки ставят на накрытый скатертью стол строго против каждого стула (кресла) так, чтобы расстояние от края стола до края тарелки составляло 2 см. Эмблема на тарелке должна находиться на противоположной от края стола стороне. При банкетной сервировке на мелкую столовую тарелку ставят закусочную тарелку строго по центру или так, чтобы совместить края тарелок, находящихся ближе к сидящему за столом клиенту. При этом целесообразно между тарелками проложить салфетку, но так, чтобы не закрыть эмблему. Затем на расстоянии 5... 10 см слева от мелкой столовой тарелки ставят пирожковую тарелку, при этом их центры должны находиться на одной линии, параллельной краю стола. При повседневном обслуживании мелкие столовые тарелки из сервировки исключают, а стол начинают сервировать с расстановки закусочных тарелок, соблюдая те же правила, что и при расстановке столовых тарелок. Техника сервировки. При сервировке стола тарелками официант устанавливает стопку (8... 10 шт.) тарелок (каждого вида отдельно) на ручник (салфетку) на левой руке, а правой рукой расставляет их. Каждую тарелку необходимо взять за бортик большим и указательным пальцами, а остальными пальцами поддерживать ее. При сервировке стола мелкими столовыми и закусочными тарелками официант продвигается вдоль стола справа налево, а при сервировке пирожковыми тарелками — слева направо. Пирожковые тарелки удобнее расставлять левой рукой, держа ручник со стопкой тарелок на правой руке.
Сервировка стола приборами. Перед сервировкой все приборы просматривают, протирают, полируют до блеска салфеткой и раскладывают на покрытый салфеткой поднос или мелкую столовую тарелку. Справа от мелкой столовой тарелки раскладывают ножи (столовый, рыбный, закусочный), обращенные лезвием к тарелке, и столовую ложку, если в обед заказано первое блюдо. В этом случае ложку кладут вогнутой стороной вверх между закусочным и рыбным приборами. Слева от мелкой столовой тарелки раскладывают вилки зубцами вверх, размещая их справа налево: столовую, рыбную, закусочную. Расстояние между тарелкой и приборами, а также между самими приборами должно быть 0,5 см. Все приборы необходимо располагать параллельно друг другу и перпендикулярно краю стола. Расстояние между ручками приборов и краем стола такое же, как у тарелок, — 2 см. Количество и наименование приборов, используемых для сервировки, определяют исходя из меню. Так, например, если в меню предусмотрены только холодные закуски, то сервировка состоит из закусочных приборов; если же в меню входят холодные закуски и вторые мясные горячие блюда, то стол сервируют закусочными и столовыми ножами и вилками. В соответствии с меню, состоящим из закусок, двух вторых горячих блюд из рыбы и мяса, стол сервируют закусочными, рыбными и столовыми ножами и вилками, а согласно меню, состоящему из закусок, супа и двух вторых горячих блюд из рыбы и мяса, стол сервируют закусочными приборами, столовой ложкой, рыбными и столовыми ножами и вилками. Техника сервировки. Официант, установив поднос или тарелку с подготовленными приборами на ладонь левой руки, правой рукой раскладывает ножи и ложки. Затем перекладывает поднос или тарелку на ладонь правой руки и левой рукой раскладывает вилки. При раскладывании ножей и ложек официант движется вдоль стола справа налево, а при раскладывании вилок — слева направо.
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; просмотров: 1342; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.77.119 (0.009 с.) |