Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Область применения мотопомп. Анализ конструктивных особенностей прицепныхи переносных мотопомпСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Пожарные мотопомпы предназначены для подачи воды из водоисточника (река, озеро, пруд, колодец и т. п.) к месту пожара как в сельской местности, так и на небольших промышленных объектах, где содержание автоцистерн и насосно-рукавных автомобилей невозможно или нецелесообразно по экономическим причинам. Они также применяются при тушении лесных пожаров, для заполнения водяных емкостей пожарных вертолетов, приспособленной сельскохозяйственной техники и транспортных автоцистерн, используемых для подачи воды к месту пожара. Мотопомпы также входят в комплект пожарного оборудования пожарных поездов. Классификация Все имеющиеся на вооружении пожарных формирований пожарные мотопомпы подразделяются: по виду транспортирования - переносные и прицепные; Мотопомпы могут устанавливаться на автоцистернах и пожарных автомобилях первой помощи, что позволяет, при отсутствии удобного подъезда к водоисточнику, установить на нем мотопомпу и организовать работу по перекачке воды. Мотопомпы переносные монтируют на легких рамах. К месту пожара их доставляют транспортными средствами или подносят к водоисточнику вручную. Мотопомпы прицепные оборудуют на одноосных прицепах. Их буксирует любой автомобиль с буксирным устройством.На небольшие расстояния их можно транспортировать вручную. У переносных мотопомп имеются ручки (для удобства транспортировки) и салазки, а у шасси прицепных мотопомп – колея, вписывающаяся в колею грузовых автомобилей. Прицепные мотопомпы оборудованы устройством для подачи воздушно-механической пены.
52.Мотопомпа МП-800Б. Мотопомпа состоит из трех основных частей: двигателя 5, насоса 2, и вакуум-аппарата 6. Двигатель с насосом смонтированы на сварном основании с рукоятками для переноса мотопомпы. Рабочее колесо насоса установлено на коленчатом валу двигателя. Корпус насоса соединен с картером двигателя посредством четырех шпилек с гайками. На насосе имеются всасывающий и напорный патрубки, предназначенные для подсоединения всасывающей и напорной линии. На напорном патрубке насоса установлена задвижка, с помощью которой при необходимости (запуск двигателя, смена напорных рукавов, кратковременное прекращение подачи воды в напорную линию) напорная линия отключается от насоса. Основные режимы работы мотопомпы: запуск, всасывание, рабочий ход, остановка. В режим всасывания левый цилиндр двигателя работает как компрессор, подавая воздух в вакуум-аппарат мотопомпы. Воздушный поток, проходя через диффузор вакуум-аппарата, создает разрежение во всасывающей магистрали, тем самым обеспечивая поступление жидкости через всасывающую сетку 4 и рукав 2 в насос мотопомпы, двигатель при этом работает как одноцилиндровый. После выброса струи жидкости из диффузора вакуум-аппарат отключается, оба цилиндра двигателя работают. Насос подает жидкость через напорные рукава 5 и 7 к стволам 9 и 10. Стволы создают и направляют водяную струю. Порядок работы Присоедините всасывающий рукав с сеткой к насосу, после чего опустите сетку в водоем Разверните напорные рукава и присоедините их к задвижке, установите пожарные стволы. Поставьте кран бензобака в положение «О» и, нажав на кнопку утопителя поплавка карбюратора, проверьте подачу топлива в поплавковую камеру карбюратора. Заполните водяную рубашку цилиндров водой, для чего отверните пробку заливной ванны, откройте спускной краник головки цилиндра и залейте воду в ванну заливную. Заливку производите до появления воды из спускного краника головки цилиндра, после чего закройте краник и заверните пробку заливной ванны. Поднимите гашетку карбюратора примерно на половину. Поверните рукоятку вакуум-аппарата в крайнее левое положение (до упора в направлении глушителя). Залейте в масленку патрубка карбюратора (узла раздельного питания) масло М-8А. Введите в зацепление сектор с зубчаткой и резким нажатием ноги на педаль рычага пускового механизма произведите запуск двигателя. Поверните рукоятку вакуум-аппарата в крайнее правое положение (до упора в направлении задвижки) и поднимите гашетку газа карбюратора вверх. Произведите забор воды. Время забора воды не должно превышать 35с. После выброса обильной струи из диффузора вакуум-аппарата приоткройте задвижку на 10-15 мм. После выброса воды из ствола напорного рукава поверните рукоятку вакуум-аппарата в крайнее левое положение и плавно откройте задвижку. В процессе работы мотопомпы необходимо периодически контролировать: подачу и напор насоса; охлаждение двигателя; температурный режим двигателя и подшипников коленчатого вала. Мотопомпа МП-1600. Ее монтируют на одноосном прицепе. Она состоит из двигателя внутреннего сгорания и центробежного насоса. Двигатель четырехцилиндровый карбюраторный тип ЗМЗ-24-01. При частоте вращения коленчатого вала n = 4500 об/мин он развивает мощность 62,5 кВт. Это двигатель автомобиля, а так как на мотопомпе он эксплуатируется в стационарном режиме, то для охлаждения он оборудован теплообменником. Вода, поступающая в теплообменник из центробежного насоса, предотвращает перегрев двигателя. Теплообменник установлен на головке блока цилиндров вместо верхнего па-трубка. Мотопомпа оборудована автоматической системой прекращения работы двигателя при отрыве столба воды во всасывающей линии. На мотопомпе установлен центробежный, одноступенчатый с двумя спиральными коллекторами насос консольного типа. Он жестко присоединен к картеру муфты сцепления двигателя. Система водопенных коммуникаций простая. Она обеспечивает забор воды из естественных и искусственных водоисточников с глубины до 7 м. В системе имеется пеносмесительсо штуцером. К этому штуцеру подсоединяется емкость с пенообразователем. При помощи пеногенератора ГПС-600, подсоединяемого к патрубку коллектора, при открытой шаровой задвижкевозможно тушение пожара пеной. Вакуумная система мотопомпы включает вакуумный клапан, гидрокамеруи газоструйный вакуумный аппарат, включенный в систему выпуска отработавших га-зов двигателя. При включении насоса в работу газоструйный вакуумный аппарат создаст разрежение в нем и в вакуумной системе. Насос заполняется водой и она под давлением из коллектора насоса поступит под диафрагму гидрокамеры. Диафрагма начнет деформироваться и произойдет поворот вала. Под действием пружиныклапанперекроет магистраль. При обрыве столба воды во всасывающей магистрали уменьшится давление в насосе. В гидрокамере диафрагмабудет перемещаться вниз и валы 7 своим эксцентриком соединят полости в направлении стрелок. В работу включится газоструйный вакуумный аппарат и произойдет забор воды. Порядок работы на МП-1600 Установить мотопомпу на источник, под колеса подложить упоры; Подсоединить всасывающую и напорную линии; Выключить сцепление и вакуумный аппарат, краны должны быть закрыты; Закрыть воздушную заслонку Включить зажигание, запустить двигатель кнопкой «стартер», прогреть ДВС и открыть воздушную заслонку; Включить сцепление и вакуумный аппарат; Увеличить обороты двигателя ручкой управления дроссельной заслонкой После заполнения насоса водой рукоятка «вакуум» выдвинется После того как насос разовьет напор плавно открыть шаровые краны. Режим работы регулировать шаровыми кранами и оборотами двигателя
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; просмотров: 292; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.186.189 (0.006 с.) |