Область применения мотопомп. Анализ конструктивных особенностей прицепныхи переносных мотопомп 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Область применения мотопомп. Анализ конструктивных особенностей прицепныхи переносных мотопомп



Пожарные мотопомпы предназначены для подачи воды из водоисточника (река, озеро, пруд, колодец и т. п.) к месту пожара как в сельской местности, так и на небольших промышленных объектах, где содержание автоцистерн и насосно-рукавных автомобилей невозможно или нецелесообразно по экономическим причинам.

Они также применяются при тушении лесных пожаров, для заполнения водяных емкостей пожарных вертолетов, приспособленной сельскохозяйственной техники и транспортных автоцистерн, используемых для подачи воды к месту пожара. Мотопомпы также входят в комплект пожарного оборудования пожарных поездов.

Классификация

Все имеющиеся на вооружении пожарных формирований пожарные мотопомпы подразделяются: по виду транспортирования - переносные и прицепные;

Мотопомпы могут устанавливаться на автоцистернах и пожарных автомобилях первой помощи, что позволяет, при отсутствии удобного подъезда к водоисточнику, установить на нем мотопомпу и организовать работу по перекачке воды.

Мотопомпы переносные монтируют на легких рамах. К месту пожара их доставляют транспортными средствами или подносят к водоисточнику вручную.

Мотопомпы прицепные оборудуют на одноосных прицепах. Их буксирует любой автомобиль с буксирным устройством.На небольшие расстояния их можно транспортировать вручную.

У переносных мотопомп имеются ручки (для удобства транспортировки) и салазки, а у шасси прицепных мотопомп – колея, вписывающаяся в колею грузовых автомобилей. Прицепные мотопомпы оборудованы устройством для подачи воздушно-механической пены.

 

 

52.Мотопомпа МП-800Б.

Мотопомпа состоит из трех основных частей: двигателя 5, насоса 2, и вакуум-аппарата 6.

Двигатель с насосом смонтированы на сварном основании с рукоятками для переноса мотопомпы. Рабочее колесо насоса установлено на коленчатом валу двигателя. Корпус насоса соединен с картером двигателя посредством четырех шпилек с гайками. На насосе имеются всасывающий и напорный патрубки, предназначенные для подсоединения всасывающей и напорной линии. На напорном патрубке насоса установлена задвижка, с помощью которой при необходимости (запуск двигателя, смена напорных рукавов, кратковременное прекращение подачи воды в напорную линию) напорная линия отключается от насоса.

Основные режимы работы мотопомпы: запуск, всасывание, рабочий ход, остановка.

В режим всасывания левый цилиндр двигателя работает как компрессор, подавая воздух в вакуум-аппарат мотопомпы. Воздушный поток, проходя через диффузор вакуум-аппарата, создает разрежение во всасывающей магистрали, тем самым обеспечивая поступление жидкости через всасывающую сетку 4 и рукав 2 в насос мотопомпы, двигатель при этом работает как одноцилиндровый.

После выброса струи жидкости из диффузора вакуум-аппарат отключается, оба цилиндра двигателя работают. Насос подает жидкость через напорные рукава 5 и 7 к стволам 9 и 10. Стволы создают и направляют водяную струю.

Порядок работы

Присоедините всасывающий рукав с сеткой к насосу, после чего опустите сетку в водоем Разверните напорные рукава и присоедините их к задвижке, установите пожарные стволы. Поставьте кран бензобака в положение «О» и, нажав на кнопку утопителя поплавка карбюратора, проверьте подачу топлива в поплавковую камеру карбюратора. Заполните водяную рубашку цилиндров водой, для чего отверните пробку заливной ванны, откройте спускной краник головки цилиндра и залейте воду в ванну заливную. Заливку производите до появления воды из спускного краника головки цилиндра, после чего закройте краник и заверните пробку заливной ванны. Поднимите гашетку карбюратора примерно на половину. Поверните рукоятку вакуум-аппарата в крайнее левое положение (до упора в направлении глушителя). Залейте в масленку патрубка карбюратора (узла раздельного питания) масло М-8А. Введите в зацепление сектор с зубчаткой и резким нажатием ноги на педаль рычага пускового механизма произведите запуск двигателя. Поверните рукоятку вакуум-аппарата в крайнее правое положение (до упора в направлении задвижки) и поднимите гашетку газа карбюратора вверх. Произведите забор воды. Время забора воды не должно превышать 35с. После выброса обильной струи из диффузора вакуум-аппарата приоткройте задвижку на 10-15 мм. После выброса воды из ствола напорного рукава поверните рукоятку вакуум-аппарата в крайнее левое положение и плавно откройте задвижку. В процессе работы мотопомпы необходимо периодически контролировать: подачу и напор насоса; охлаждение двигателя; температурный режим двигателя и подшипников коленчатого вала.

Мотопомпа МП-1600.

Ее монтируют на одноосном прицепе. Она состоит из двигателя внутреннего сгорания и центробежного насоса.

Двигатель четырехцилиндровый карбюраторный тип ЗМЗ-24-01. При частоте вращения коленчатого вала n = 4500 об/мин он развивает мощность 62,5 кВт. Это двигатель автомобиля, а так как на мотопомпе он эксплуатируется в стационарном режиме, то для охлаждения он оборудован теплообменником. Вода, поступающая в теплообменник из центробежного насоса, предотвращает перегрев двигателя. Теплообменник установлен на головке блока цилиндров вместо верхнего па-трубка.

Мотопомпа оборудована автоматической системой прекращения работы двигателя при отрыве столба воды во всасывающей линии.

На мотопомпе установлен центробежный, одноступенчатый с двумя спиральными коллекторами насос консольного типа. Он жестко присоединен к картеру муфты сцепления двигателя. Система водопенных коммуникаций простая. Она обеспечивает забор воды из естественных и искусственных водоисточников с глубины до 7 м. В системе имеется пеносмесительсо штуцером. К этому штуцеру подсоединяется емкость с пенообразователем. При помощи пеногенератора ГПС-600, подсоединяемого к патрубку коллектора, при открытой шаровой задвижкевозможно тушение пожара пеной.

Вакуумная система мотопомпы включает вакуумный клапан, гидрокамеруи газоструйный вакуумный аппарат, включенный в систему выпуска отработавших га-зов двигателя. При включении насоса в работу газоструйный вакуумный аппарат создаст разрежение в нем и в вакуумной системе. Насос заполняется водой и она под давлением из коллектора насоса поступит под диафрагму гидрокамеры. Диафрагма начнет деформироваться и произойдет поворот вала. Под действием пружиныклапанперекроет магистраль. При обрыве столба воды во всасывающей магистрали уменьшится давление в насосе. В гидрокамере диафрагмабудет перемещаться вниз и валы 7 своим эксцентриком соединят полости в направлении стрелок. В работу включится газоструйный вакуумный аппарат и произойдет забор воды.

Порядок работы на МП-1600

Установить мотопомпу на источник, под колеса подложить упоры;

Подсоединить всасывающую и напорную линии;

Выключить сцепление и вакуумный аппарат, краны должны быть закрыты;

Закрыть воздушную заслонку

Включить зажигание, запустить двигатель кнопкой «стартер», прогреть ДВС и открыть воздушную заслонку;

Включить сцепление и вакуумный аппарат;

Увеличить обороты двигателя ручкой управления дроссельной заслонкой

После заполнения насоса водой рукоятка «вакуум» выдвинется

После того как насос разовьет напор плавно открыть шаровые краны.

Режим работы регулировать шаровыми кранами и оборотами двигателя



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.145.114 (0.006 с.)