Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Неблагоприятные факторы, возникающие при ЧС.

Поиск

Неблагоприятные факторы, возникающие при ЧС.

Средства защиты кожи предназначены для предохранения людей от воз­действия неблагоприятных факторов возникающих при ЧС (СДЯ, отравляющих, радиоактивных веществ и бактериальных средств, воды и пенообразователя, лучистой энергии, механических воздействий, высокой температуры). Специальные средства защиты подразделяются на изолирующие и фильтрующие.Спецодежда изолирующего типа изготавливается из таких материалов, которые не пропускают ни капли, ни пары ядовитых веществ и обеспечи­вают необходимую герметичность и, благодаря этому, защищают челове­ка.

В зависимости от назначения подразделяется на изолирующие костюмы для защиты от:

- повышенного содержания радиоактивных веществ в воздухе рабочей зоны;повышенной или пониженной температуры воздуха рабочей зоны; химических факторов; биологических факторов.

БОП - одежда, предназначенная для защиты тела человека от опасных и вредных факторов окружающей среды, возникающих при тушении пожаров и проведении связанных с ними первоочередных АСР, а также от неблагоприятных климатических воздействий.

БОП подразделяют по уровню защиты от тепловых воздействий:

БОП I уровня должна защищать от высокой температуры, тепловых потоков большой интенсивности и возможных выбросов пламени при работе в экстремальных ситуациях, возникающих при тушении пожара, проведении разведки и спасании людей. БОП II уровня должна защищать от повышенных температур и тепловых потоков и изготавливаться из брезента со специальными пропитками либо из других материалов, не уступающих брезенту по своим характеристикам; БОП III уровня должна защищать от тепловых воздействий невысокой интенсивности и изготавливаться из искусственной кожи.

Назначение комплекта боевой одежды пожарного

КБОП должен использоваться с другими штатными средствами СИЗ пожарных: сапогами термостойкими, водоустойчивыми; шлемом (каской) пожарного; поясом пожарного.

Состав комплекта: куртка с отстегивающейся теплоизолирующей подстежкой с капюшоном съемным; брюки со съемной теплоизолирующей подстежкой; рукавицы.

Огнетермостойкая боевая одежда. Теплоотражающие костюмы

Пожарные автомобили для тушения крупных пожаров(АР).Назначение,общее устройство, особенности эксплуатации.

Предназначен для доставки к месту пожара б/р, напорных пожарных рукавов Æ 150, 110 и 77 мм механизированной прокладки рукавов на ходу, механизированной намотке рукавов в скатки и погрузки их, а также тушения пожаров путем подачи мощной струи воды или ВМП через лафетный ствол.

Применяется совместно с ПНС-110(131)-131, АНР и АЦ.

Общее устройство:

Базовое шасси ЗИЛ-131 (с лебедкой).Кабина, кузов. Газовая сирена. Дополнительное электрооборудование.Механизм для наматывания пожарных напорных рукавов в скатки (установлен впереди на бампере).Механизм подъема скаток в кузов.

(Внутреннее пространство кузова разделено на ряд секций с быстросъемными стойками с капроновыми роликами. Расстояние между стойками устанавливают в зависимости от Æ укладываемых рукавов.)

В передней части крыши установлен лафетный ствол ПЛС-60с.

Особенности эксплуатации:

по окончании работы, рукава наматываются в скатки;

для погрузки скаток в кузов имеется специальный механизм с пневмоприводом грузоподъемностью 100 кг;

клапан пневмосистемы срабатывает при Р>5,5 кгс/см2.

 

Пневматический аварийно-спасательный инструмент для подъема грузов

Пневматический домкрат представляет собой плоскую оболочку, состоящую из трех слоев: герметичного, армирующего и протекторного. По рабочему давлению пневматические домкраты делятся на домкраты низкого давления (1 бар) и домкраты высокого давления (8 бар).

Организация безаварийной эксплуатации технических средств.Требования к кабинетам безопасности движения.

Кабинет (уголок) безопасности движения предназначен для обучения работников. Оборудуется в специально выделенном помещении в каждой пожарной аварийно-спасательной части. Наглядные пособия, экспонаты, технические средства и другое оборудование кабинетов (уголков) безопасности движения содержат:

план мероприятий по укреплению транспортной дисциплины и предупреждению дорожно-транспортных происшествий на текущий год;

анализ дорожно-транспортных происшествий (в том числе в МЧС), фотоматериалы совершенных ДТП с кратким описанием;

информация о мерах принятых к виновникам ДТП, работникам МЧС задержанным за управление в состоянии алкогольного опьянения;

выписки из Кодекса административных правонарушения Республики Беларусь;

техническое характеристики транспортных средств: узлы и агрегаты, влияющие на безопасность движения и безопасность работы на месте чрезвычайной ситуации.

Перечень оборудования и приборов приведен в приложении 27.

92. Мероприятий по предупреждению транспортной дисциплины проводятся в кабинетах (уголках) безопасности движения.

Задачами кабинетов (уголков) безопасности движения являются:

пропаганда неукоснительного соблюдения Правил дорожного движения, изучения внедрение в практику работы передового опыта по обеспечению безопасности движения технических средств;

совершенствование профессиональных знаний и мастерства водителей;

ознакомление начальствующего состава, водителей, механиков и техников, ремонтных рабочих с требованиями нормативных актов, касающихся безопасности движения технических средств.

Средства технической службы

К средствам технической службы относятся ТС, оборудование и инструмент, а также средства связи и освещения.В зависимости от назначения технические средства подразделяются на основные, специальные, инженерные и вспомогательные.

Основные ТС предназначены для экстренной доставки к месту работ в зонах ЧС боевого расчета, оборудования и инструмента, средств связи и освещения, подачи огнетушащих средств в зону горения, ограничения распространения и тушения пожаров, защиты людей и материальных ценностей от огня, а также для выполнения аварийно-спасательных работ в зонах ЧС, спасения людей. К ним относятся ТС общего применения (для ликвидации аварий и катастроф природного и техногенного характера, тушения пожаров) и ТС целевого применения: аэродромные, воздушно-пенного тушения, порошкового тушения, газового тушения, комбинированного тушения.

Специальные ТС предназначены для обеспечения выполнения спец. работ в зонах ЧС (проведение рад. и хим. разведки, спасение с высоты и оказание ПМП, освещение мест проведения АСР, обеспечение связью руководителя АСР, БУ), для аэродромно-технического обслуживания летательных аппаратов, инженерно-авиационного, радио и светотехнического обеспечения полетов. К ним относятся АЦ, автоподъемники, АД, газодымозащитной службы, освещения, связи, радиационной и химической разведки, водолазные, медицинские.

Инженерные ТС предназначены для обеспечения выполнения инженерных работ в зонах ЧС (разборка и вскрытие строительных конструкций, поднятие грузов с помощью подъемных средств, расчистка завалов). К ним относятся ТС: автокраны, бульдозеры, погрузчики фронтальные, технические средства понтонно-моствой службы, траншейные машины, грейдеры, электростанции.

Вспомогательные ТС предназначены для обеспечения работы пожарной,аварийно-спасательной техники при ликвидации крупных и продолжительных пожаров, аварий и катастроф посредством подвоза личного состава,пожарного аварийно-спасательного оборудования (далее - ПТВ), огнетушащих веществ,топлива, запасных частей и проведения ремонта, а также обеспечения хозяйственной и служебной деятельности подразделения по чрезвычайным ситуациям.К ним относятся автотопливозаправщики, передвижные авторемонтные мастерские, диагностические лаборатории, автобусы, легковые автомобили, грузовые автомобили.

Подготовка водителей технических средств

Подготовка водителей проводится в соответствии с постановлением МЧС РБ № 32 «Об утверждении Инструкции по организации профессиональной подготовки в органах и подразделениях по ЧС РБ»

Допуск водителей к управлению ТС в подразделениях по ЧС осуществляется в соответствии с приказом МЧС РБ № 58 «Об утверждении Инструкции о присвоении (снижении) квалификации водителям автомобилей в органах и подразделениях по ЧС РБ».

При организации профессиональной подготовки водителей основное внимание уделяется:

совершенствованию мастерства (техники и тактики) вождения ТС и работе с их специальными агрегатами и механизмами;

изучению ПДД, основ психофизиологии труда водителей, района выезда подразделения по ЧС, вопросов содержания, эксплуатации, ТО и ремонта ТС и их специальных агрегатов;

формированию навыков обнаружения и устранения неисправностей, проведению работ по ТО и ремонту.

Мероприятий по предупреждению транспортной дисциплины проводятся в кабинетах (уголках) безопасности движения.

В ОПЧС, имеющим автотранспорт, организуется предрейсовая подготовка водителей, которая включает в себя:

постановку задач и ежедневный инструктаж водителей, с указанием погодных условий, задач и мер предосторожностей;

ТО ТС (осуществляется водителем) в установленных объемах;

технический контроль выезжающих ТС (с обязательной отметкой в путевом листе);

проверку опломбирования спидометрового оборудования, соответствие показаний спидометра с путевым листом;

предрейсовое медицинское обследование водителей.

Предрейсовое медицинское обследование водителей проводится ежедневно.

После осмотра в путевом листе делается запись: "Медконтроль прошел, допущен к управлению" или "К управлению не допущен". Для своевременного выявления больных водителей или водителей, находящихся в состоянии алкогольного опьянения или под воздействием наркотических и других средств, по решению начальника подразделения по ЧС, обследование может проводиться в организациях здравоохранения или силами работников медицинских служб подразделений по ЧС.

Подготовка пожарного насоса ПН-40УВ к работе и порядок работы с ним

При подготовке насоса к работе необходимо провести профилактический

осмотр и проверить герметичность на сухой вакуум.

Порядок проверки герметичности на сухой вакуум:

1) закрыть все задвижки, вентили и сливной краник насоса;

2) закрыть заглушкой всасывающий патрубок;

3) открыть вакуумный кран;

4) включить вакуумный насос и, не включая привод пожарного насоса,

довести разрежение до 0,73 - 0,76 кгс/см2м(0,073-0,076 МПа) по мановакуумметру;

5) закрыть вакуумный кран, после чего выключить вакуумный насос.

Указанное разрежение при исправной вакуумной системе должно создаваться не более чем за 20 с.

При нормальной герметичности насоса и его коммуникаций разрежение должно уменьшаться не более 0,13 кгс/см2 (0,013 МПа) за 2,5 мин.

При большем значении падения разрежения обнаружить места нарушения герметичности путем опрессовки насоса водой давлением 12... 13 кгс/см2

(1,2-1,3 МПа). Опрессовка водой производится при работающем насосе и закрытых напорных задвижках. Обнаруженнуюнегерметичность необходимо устранить. Насос опрессовывается только через всасывающий патрубок от водопровода или другой автоцистерны.

 

Пожарный насос ПН-60

Пожарный насос ПН-60 - это центробежный насос нормального давления, одноступенчатый, консольный, без направляющего аппарата. Насос ПН-60 является геометрически подобной моделью насоса ПН-40УВ, поэтому принципиально от него не отличается. Корпус насоса, крышка насоса и рабочее колесо отлиты из чугуна. Отвод жидкости от колеса происходит по спиральной однозавитковой камере, заканчивающейся диффузором. Рабочее колесо диаметром 360 мм закреплено на валу при помощи двух диаметрально расположенных шпонок, шайбы и гайки.

Уплотнение вала насоса осуществляется каркасными манжетами. Сальники размещены в специальном стакане. Смазка сальников производится через масленку.

Для подачи воды из открытого водоисточника на всасывающий патрубок насоса навинчивают водосборник с двумя патрубками для всасывающих рукавов диаметром 125 мм. Сливной краник насоса расположен в нижней части насоса и направлен вертикально вниз (в насосе ПН-40УВ в сторону).

 

Пожарный насос ПН-110

Пожарный насос ПН-110 – центробежный насос нормального давления, одноступенчатый, консольный, без направляющего аппарата с двумя спиральными отводами и напорными задвижками на них.

Основные рабочие детали и узлы насоса ПН-110 также подобны деталям и узлам насоса ПН-40УВ. В насосе ПН-110 имеются лишь некоторые непринципиальные конструктивные отличия. Корпус насоса, крышка, рабочее колесо, всасывающий патрубок изготовлены из чугуна.

Диаметр всасывающего патрубка 200 мм, напорных патрубков - 100 мм.

 

Принципы формирования ВМП.

В СВП раствор пенообразователя, проходя через отверстия 2, создает в конусной камере 3 разряжение, благодаря чему воздух через отверстия 4 в кожухе 5 подсасывается в ствол. В стволе происходит смешивание воздуха с пенообразователем и образуется пена низкой кратности.

Принцип действия пеногенератора состоит в следующем. Раствор пенообразователя подается к распылителю пеногенератора, в котором раствор измельчается на отдельные капли. Масса капель, продвигаясь к сетке, подсасывает воздух из внешней среды в диффузор генератора. Смесь капель пенообразователя и воздуха оседает на сетке и образует систему растянутых пленок и составляют сначала элементарную, а затем по мере поступления капель смеси раствора пенообразователя и воздуха массив пены. Энергией вновь поступающих капель и воздуха массив пены выталкивается из пеногенератора.

 

Пеносмеситель ПС-5.

Для получения водных растворов пенообразователей в пожарной технике применяют - пеносмесители.

Пеносмесители предназначены для дозирования пенообразователя в установленных пределах (3...6%) и смешивания его с водой. В зависимости от конструктивных особенностей бывают предвключенные (установленные на пожарном насосе) и проходные (устанавливаемые на напорной линии) пеносмесители.

Пеносмеситель служит для дозировки и подачи пенообразователя в насос. Он состоит из корпуса 13, сопла 8, корпуса 7, шкалы 12, стрелки 5, маховичка 11, обратного клапана 6, крышки 10 и ручки 3. Пробка крана 7 и дозатор уплотнены резиновыми кольцами 1 и 2.

Пеносмеситель присоединен корпусом крана 4 к коллектору, а корпусом 13-к фланцу крышки насоса. Уплотнение между корпусом пеносмесителя и фланцем осуществляется резиновым кольцом, а между фланцем и крышкой- прокладкой.

Для включения пеносмесителя следует повернуть кран ручкой 3 против часовой стрелки до упора. Вода из коллектора с большой скоростью поступит в сопло 8 и диффузор корпуса 13.

При этом в полости вокруг сопла образуется разрежение и подсасывается пенообразователь. В диффузоре пенообразователь смешивается с водой, затем поступает во всасывающую полость насоса и далее в виде эмульсии подается к воздушно-пенным стволам. Дозировка пенообразователя осуществляется дозатором 9, который имеет пять рабочих положений. Цифры на шкале обозначают количество стволов ГПС-600 и СВП-4, подсоединенных к насосу через рукавные линии. Производительность пеносмесителя устанавливается поворотом маховичка 11 до совмещения стрелки 5 с соответствующим делением шкалы 12.

Пеносмеситель имеет обратный клапан предотвращающий проникновение воды в емкость для пенообразователя во время работы насоса с подпорам.

Классификация

Все имеющиеся на вооружении пожарных формирований пожарные мотопомпы подразделяются: по виду транспортирования - переносные и прицепные;

Мотопомпы могут устанавливаться на автоцистернах и пожарных автомобилях первой помощи, что позволяет, при отсутствии удобного подъезда к водоисточнику, установить на нем мотопомпу и организовать работу по перекачке воды.

Мотопомпы переносные монтируют на легких рамах. К месту пожара их доставляют транспортными средствами или подносят к водоисточнику вручную.

Мотопомпы прицепные оборудуют на одноосных прицепах. Их буксирует любой автомобиль с буксирным устройством.На небольшие расстояния их можно транспортировать вручную.

У переносных мотопомп имеются ручки (для удобства транспортировки) и салазки, а у шасси прицепных мотопомп – колея, вписывающаяся в колею грузовых автомобилей. Прицепные мотопомпы оборудованы устройством для подачи воздушно-механической пены.

 

 

52.Мотопомпа МП-800Б.

Порядок работы

Присоедините всасывающий рукав с сеткой к насосу, после чего опустите сетку в водоем Разверните напорные рукава и присоедините их к задвижке, установите пожарные стволы. Поставьте кран бензобака в положение «О» и, нажав на кнопку утопителя поплавка карбюратора, проверьте подачу топлива в поплавковую камеру карбюратора. Заполните водяную рубашку цилиндров водой, для чего отверните пробку заливной ванны, откройте спускной краник головки цилиндра и залейте воду в ванну заливную. Заливку производите до появления воды из спускного краника головки цилиндра, после чего закройте краник и заверните пробку заливной ванны. Поднимите гашетку карбюратора примерно на половину. Поверните рукоятку вакуум-аппарата в крайнее левое положение (до упора в направлении глушителя). Залейте в масленку патрубка карбюратора (узла раздельного питания) масло М-8А. Введите в зацепление сектор с зубчаткой и резким нажатием ноги на педаль рычага пускового механизма произведите запуск двигателя. Поверните рукоятку вакуум-аппарата в крайнее правое положение (до упора в направлении задвижки) и поднимите гашетку газа карбюратора вверх. Произведите забор воды. Время забора воды не должно превышать 35с. После выброса обильной струи из диффузора вакуум-аппарата приоткройте задвижку на 10-15 мм. После выброса воды из ствола напорного рукава поверните рукоятку вакуум-аппарата в крайнее левое положение и плавно откройте задвижку. В процессе работы мотопомпы необходимо периодически контролировать: подачу и напор насоса; охлаждение двигателя; температурный режим двигателя и подшипников коленчатого вала.

Мотопомпа МП-1600.

Ее монтируют на одноосном прицепе. Она состоит из двигателя внутреннего сгорания и центробежного насоса.

Двигатель четырехцилиндровый карбюраторный тип ЗМЗ-24-01. При частоте вращения коленчатого вала n = 4500 об/мин он развивает мощность 62,5 кВт. Это двигатель автомобиля, а так как на мотопомпе он эксплуатируется в стационарном режиме, то для охлаждения он оборудован теплообменником. Вода, поступающая в теплообменник из центробежного насоса, предотвращает перегрев двигателя. Теплообменник установлен на головке блока цилиндров вместо верхнего па-трубка.

Мотопомпа оборудована автоматической системой прекращения работы двигателя при отрыве столба воды во всасывающей линии.

На мотопомпе установлен центробежный, одноступенчатый с двумя спиральными коллекторами насос консольного типа. Он жестко присоединен к картеру муфты сцепления двигателя. Система водопенных коммуникаций простая. Она обеспечивает забор воды из естественных и искусственных водоисточников с глубины до 7 м. В системе имеется пеносмесительсо штуцером. К этому штуцеру подсоединяется емкость с пенообразователем. При помощи пеногенератора ГПС-600, подсоединяемого к патрубку коллектора, при открытой шаровой задвижкевозможно тушение пожара пеной.

Вакуумная система мотопомпы включает вакуумный клапан, гидрокамеруи газоструйный вакуумный аппарат, включенный в систему выпуска отработавших га-зов двигателя. При включении насоса в работу газоструйный вакуумный аппарат создаст разрежение в нем и в вакуумной системе. Насос заполняется водой и она под давлением из коллектора насоса поступит под диафрагму гидрокамеры. Диафрагма начнет деформироваться и произойдет поворот вала. Под действием пружиныклапанперекроет магистраль. При обрыве столба воды во всасывающей магистрали уменьшится давление в насосе. В гидрокамере диафрагмабудет перемещаться вниз и валы 7 своим эксцентриком соединят полости в направлении стрелок. В работу включится газоструйный вакуумный аппарат и произойдет забор воды.

Порядок работы на МП-1600

Установить мотопомпу на источник, под колеса подложить упоры;

Подсоединить всасывающую и напорную линии;

Выключить сцепление и вакуумный аппарат, краны должны быть закрыты;

Закрыть воздушную заслонку

Включить зажигание, запустить двигатель кнопкой «стартер», прогреть ДВС и открыть воздушную заслонку;

Включить сцепление и вакуумный аппарат;

Увеличить обороты двигателя ручкой управления дроссельной заслонкой

После заполнения насоса водой рукоятка «вакуум» выдвинется

После того как насос разовьет напор плавно открыть шаровые краны.

Режим работы регулировать шаровыми кранами и оборотами двигателя

Устройство

Переносной лафетный ствол СПЛК-20П изготавливается по схеме "труба в трубе" и состоит из приемного корпуса, фланца, к которому присоединено два приемных патрубка, золотника, трубы, насадка для воды и кожуха. Наличие обратных клапанов обеспечивает возможность присоединения и замены рукавной линии без прекращения работы лафетного ствола. Все поворотные соединения уплотнены кольцевыми резиновыми манжетами.

Предназначены для для формирования сплошной или сплошной и распыленной с изменяемым углом факела струй воды, а также струй воздушно-механической пены низкой кратности при тушении пожаров. Надежная и устойчивая работа стволов обеспечивается при температуре окружающего воздуха от 40 до +40 °С.

Принцип действия

По внутренней трубе, оканчивающейся насадком с внутренним выходным отверстием диамером 28 мм, подается компактная струя воды. При этом рукоятка должна находиться в положении "В" (вода).

При переключении рукоятки в положение "П" (пена) перекрываются отверстия золотника, и подаваемый раствор пенообразователя, проходя через отверстия в трубе, подсасывает воздух, и в кольцевом промежутке между внутренней и наружной трубой образуется воздушно-механическая пена, которая подается на очаг пожара.

 

Пневмовентиль Ду-32

Ду-32 предназначен для дистанционного (ручного) открывания линии с пенобака.

Пневмовентиль Ду-80

Ду-80 предназначен для дистанционного (ручного) заполнения водой цистерны и подачи огнетушащего вещества к лафетному стволу.

Чтобы избежать гидравлического удара на насосе управление пневмовентилем осуществляется через гидрозамедлитель.

Распределительный клапан предназначен для подачи воды в цистерну или на лафетный ствол.

Колонка управления с золотниками установлена в кабине боевого расчета для управления клапанами Ду-32, Ду-80 и распределительным, с целью подачи воды или ВМП через лафетный ствол, как в стационарном режиме так и при движении.

Разобщительный кран предназначен для отключения пневмосистемы управления клапанами (находится за сиденьем командира отделения).

Ограничительный клапан предназначен для поддержания необходимого давления в пневмосистеме тормозов (при не герметичности системы управления клапанами).

Особенности эксплуатации пневмосистемы:

- давление в пневмосистеме тормозов не менее 5,5 атмосфер

- предварительная подготовка Ду-32 иДу-80 (выбор свободного хода)

- возможность ручного управления за исключением распределительного клапана

- особое внимание при техническом обслуживании уделять герметичности коммуникаций.

 

Назначение

Использование машин порошкового тушения выявило их недостаток при

использовании порошков ВСЕ – возможность повторного воспламенения при высокой

эффективности тушения порошком.

Этот недостаток можно устранить дотушиванием ВМП.

Тушение пожаров на объектах хозяйствования в случае когда только порошковое тушение не дает желаемого результата.

Пена и порошок подаются через разные стволы.

Сначала тушат порошком, а потом пеной дотушивают.

Классификация

Могут быть пенопорошковые и водопенопорошковые.

По типу порошковой установки: высокого, среднего и низкого давления.

По способу подачи раствора ПО – с насосной подачей и безнасосной (вытеснительной) подачей.

Особенности конструкции

Водопенная установка при насосной подаче по конструкции в целом аналогична АЦ.

При вытеснительной подаче принцип действия аналогичен принципу действия

огнетушителя (вытесняющий газ создает избыточное давление в баллоне ОТВ, которое вытесняет ОТВ на очаг пожара)

Машины с вытеснительной подачей имеют длительное время восстановления боевой отовности.

Унификация емкостей под порошок и раствор ПО позволяет использовать машину как АВ, АП и АКТ

Испытания напорных рукавов

До начала испытаний необходимо осмотреть рукава, рассортировать по типам и категориям, после чего подвести итог работы рукавов по паспортам и в зависимости от срока службы, времени работы и состояния того или иного рукава некоторые из них перевести в пониженную категорию, чтобы избежать разрывов рукавов из-за большого давления при испытании по повышенной категории.

Испытания напорных рукавов

1. Испытывают поочередно или в виде линии 5-7 рукавов

2.После удаления воздуха и заполнения рукава водой постепенно, в течение 2 мин.,поднимают давление воды в рукаве до предельно допустимого рабочего и под этим давлением держат рукав в течение 2 мин. Осматривают рукавную линию помечают повреждения. Затем давление снижают до нуля (удаляют рукава требующие ремонта) и снова постепенно в течение 3 мин. поднимают до испытательного и держат под этим давлением 3 мин.

4. Рукава, находящиеся под действием испытательного давления, должны бытьгерметичны в месте навязки их на соединительные головки. Выдержавшими гидравлическое испытание считаются рукава, которые не имеют свищей и разрывов.

Маркировка рукава наносится на расстоянии 500-1000 мм от каждой соединительной головки несмываемой, неосыпающейся краской красного цвета по трафарету, высота цифр должна быть 60 мм.

Категорирование рукавов Продолжительность эксплуатации напорных рукавов диаметром 51, 66, 77, 89 и 150 мм в соответствии с настоящей инструкцией составляет не менее 7 лет или 150 часов работы. Рукава первой категории, имеющие более двух заплат и разрывов, а также укороченные до 10 метров, независимо от срока эксплуатации переводят во вторую категорию. Продолжительность работы напорного рукава без пуска воды при прокладке рукавныхлиний на пожарах учениях и ЧС принято считать равной 20 минутам за каждую прокладку. Списывать забракованные всасывающие рукава можно только в том случае, если их нельзя отремонтировать.

Категория рукавов Новые I Рукава диаметром: (3) II (3-6) III (6-7) IV Рукава, которые не выдержали норм испытаний для III категории, пере водят в. Списание рукавов осуществляется комиссией, назначенной приказом начальника части (отряда). На списание рукавов составляется акт. Списанию подлежат рукава, непригодные для эксплуатации и ремонта, выявленные в ходе гидравлических испытаний (вышедшие из строя на пожаре). Основанием для списания рукава является неудовлетворительный результат гидравлических испытаний после трехкратного ремонта

66. Классификация всасывающих пожарных рукавов. Эксплуатация пожарных рукавов (испытания, использование по назначению, категорирование, списание).

Всасывающие резинотканевые рукава 4 и более м, снабженные металлическими

спиралями и имеющие на концах мягкие манжеты для присоединения к ним арматуры.

Назначение Пожарные рукава предназначены для сообщения полостей пожарного насоса с пожарными стволами или всасывающей сеткой посредством создания гибкого быстро собираемого трубопровода.

Испытания проводятся:

1. новых рукавов - перед постановкой в боевой расчет;

2. рукавов, находящихся в эксплуатации один раз в год и каждый раз при обнаружении изменений качества рукавов;

3. отремонтированных рукавов - после каждого ремонта.

Испытание на разрежение

1.Один конец рукава подсоединяют к вакуум-линии с мановакуумметром, другой заглушают

0,01) МПа,2.Создают в рукаве вакуум, равный (0,08 перекрывают вакуум-линию и выдерживают рукав при этом разрежении в течение 3 мин.

3. Падение разряжения в рукаве за это время не должно превышать 0,013 МПа. В процессе испытаний на наружной поверхности рукава не должно быть сплющиваний и изломов.

4. После окончания испытания внутреннюю полость рукава просматривают на свет. Рукав, выдержавший испытание, не должен иметь на внутренней поверхности выпуклостей, пузырей, надрывов и отслаивания.

Маркировка рукава наносится на расстоянии 500-1000 мм от каждой соединительной головки несмываемой, неосыпающейся краской красного цвета по трафарету, высота цифр должна быть 60 мм.

Категория рукавов

Новые I 3, II 3-6, III 6-7, IV Рукава, которые не выдержали норм испытаний для III категории, пере водят в учебные или хозяйственные.

Списание рукавов осуществляется комиссией, назначенной приказом начальника части (отряда). На списание рукавов составляется акт, который утверждается начальником УВПС. Списанию подлежат рукава, непригодные для эксплуатации и ремонта, выявленные в ходе гидравлических испытаний (вышедшие из строя на пожаре). В акте следует указать наименование, диаметр и номер рукава, длину, дату изготовления и дату начала эксплуатации, стоимость, причину выхода рукава из строя. Основанием для списания рукава является неудовлетворительный результат гидравлических испытаний после трехкратного ремонта (рукав после ремонта не выдержал испытаний, вновь отремонтирован и испытан, еще раз отремонтирован). Для рукавов, вышедших из строя на пожаре и признанных неремонтопригодными, указывается дата пожара, адрес и обстоятельства повреждения. К акту прилагаются паспорта на списываемые рукава.

Подача воды от гидранта

Установить АЦ на на расстоянии 2-3 м от гидранта, в КПП нейтральная передача, затормозить АЦ стояночным тормозом, при необходимости подложить противооткатные упоры

Установить пожарную колонку на гидрант, открыть клапан гидранта

• Собрать напорную и всасывающую линии (напорно-всасывающий рукав и 4м напорный черезводосборник)

• Выжать сцепление, включить КОМ, включить 4 (5) передачу в КПП, плавно отпустить сцепление

• Перейти к насосному отсеку, выключить рычагом сцепление

Включить питание насосного отсека

• Проверить закрытие кранов и задвижек (из цистерны, в цистерну, на лафетный ствол, сливной с насоса, продувка рукава высокого давления, кран высокого давления, кран ПО из пенобака, кран пеносмесителя, напорные задвижки)

Открыть напорную задвижку

• Включить сцепление, дать газ

• 2-3 бар на манометре открыть напорную задвижку (полностью)

• Регулировать давление положением ручки ГАЗ

• При необходимости открыть кран ВД включить ступень ВД переместив ручку влево.

 

8 7 Подача ВМП, вода из гидранта, ПО из пенобака

Установить АЦ на на расстоянии 2-3 м от гидранта, в КПП нейтральная передача, затормозить АЦ стояночным тормозом, подложить противооткатные упоры

Установить пожарную колонку на гидрант, открыть клапан гидранта

• Собрать напорную и всасывающую линии (напорно-всасывающий рукав и 4м напорный черезводосборник)

• Выжать сцепление, включить КОМ, включить 4 (5) передачу в КПП, плавно отпустить сцепление

• Перейти к насосному отсеку, выключить рычагом сцепление

Включить питание насосного отсека

• Проверить закрытие кранов и задвижек (из цистерны, в цистерну, на лафетный ствол, сливной с насоса, продувка рукава высокого давления, кран высокого давления, кран ПО из пенобака, кран пеносмесителя, напорные задвижки)

Открыть напорную задвижку

• Включить сцепление, дать газ

• 2-3 бар на манометре открыть напорную задвижку

• Регулировать давление положением ручки ГАЗ

• При необходимости открыть кран ВД включить ступень ВД переместив ручку влево.

Включить кран пеносмесителя

Установить дозировку ПО в л/м

Открыть кран ПО из пенобака

Установить давление в насосе 7-8 бар

После работы промыть насос, рукава и ГПС водой

 

88. Заполнение цистерны АЦ-5,0-50/4от открытого водоисточника.

· Установить АЦ на безопасном расстоянии от водоисточника, в КПП нейтральная передача, затормозить АЦ стояночным тормозом, при необходимости подложить противооткатные упоры

· Собрать напорную и всасывающую линии

· Выжать сцепление, включить КОМ, включить 4 (5) передачу в КПП, плавно отпустить сцепление

· Перейти к насосному отсеку, выключить рычагом сцепление

· Проверить закрытие кранов и задвижек (из цистерны, в цистерну, на лафетный ствол, сливной с насоса, продувка рукава высокого давления, кран высокого давления, кран ПО из пенобака, кран пеносмесителя, напорные задвижки)

· Включить вакуумный кран (на себя), заработает вакуумный насос.

· По заполнению насоса (вода в вакуумном рукаве, вода из выхлопного патрубка) отпустить ручку вакуумного крана, включить сцепление, дать газ

· 2-3 бар на манометре плавно открыть задвижку В ЦИСТЕРНУ

Гидроэлеватора Г-600.

1. Установить автомобиль в безопасном месте, в КПП нейтральная

передача, при необходимости подложить под колеса упоры.

2. Собрать напорную линию по схеме напорная задвижка 66 рукав

гидроэлеватор, 77 рукав, напорно-всасывающий рукав, цистерна.

3. Проверить закрытие кранов и краников, задвижек.

4. Выжать сцепление, включить КОМ плавно отпустить сцепление.

5. Выключить сцепление из насосного отсека.

6. Включить вакуумный кран.

7. Открыть задвижку "ВОДА ИЗ ЦИСТЕРНЫ"

16.По заполнению насоса водой (вода в смотровом окошке вакуумного

крана или течет из газоструйного насоса) выключить вакуумный кран.

8. Включить сцепление.

9. Дать газ.

10.Полностью открыть напорную задвижку на гидроэлеватор.

11.Установить режим 7-8 атмосфер

12.После того как система закольцуется плавно открыть напорную задвижку

на ствол.

13.Контролировать уровень воды в цистерне.

 

 

Вопросы

1. Неблагоприятные факторы возникающие при ЧС.

2. Пожарные автомобили для тушения крупных пожаров (ПНС).

3. Пожарные автомобили для тушения крупных пожаров (АР).

4. Бензопилы

5. Абразивно-отрезные устройства.

6. Ручной гидравлический аварийно-спасательный инструмент.

7. Насосные станции для привода ручного ГАСИ

8. Ручные насосы для привода ручного ГАСИ

9. Пневматический аварийно-спасательный инструмент для подъема грузов

10. = для ликвидации течей

11. Пожарные аэродромные автомобили

12. Автомобили обеспечения управления (АШ, АС, АСО

13. Аварийно-спасательные автомобили.

14. Автомобили обеспечения работы личного состава

15. Современные тенденции совершенствования конструкции пожарных аварийно-спасательных автомобилей.

16. Классификация насосов, применяемых в пожарной аварийно-спасательной технике.

17. Организация технической службы:

18 Виды, периодичность и учет ТО ТС

19 Организация безаварийной эксплуатации ТС

20 Назначение, периодичность ТО-2 ТС

21 Виды и порядок проведения



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.159.196 (0.018 с.)