Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Значение внешних условий для дрессировки собакСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Дрессировка собак проводится не изолированно от окружающей среды, а при различных внешних условиях, в той или другой степени влияющих на поведение собак. Так, например, ветер облегчает или затрудняет управление поведением собаки посредством звуковых команд в зависимости от его направления и силы; характер почвы и растительного покрова влияет на приучение собаки к работе по следу, а наличие «посторонних» для дрессировки раздражителей в виде громких звуков, новых для собаки предметов, других животных и т. д. может отвлечь собаку от дрессировщика и задержать выполнение тех или других навыков. Дрессировщик должен представлять себе, как условия окружающей среды могут влиять на дрессировку и работу собак и как с этим влиянием бороться. Под условиями окружающей среды следует понимать все то, что находится вне организма собаки, но может оказывать на этот организм определенное воздействие. Например, повышение температуры воздуха свыше 25° вызывает у собаки учащенное дыхание (тепловую реакцию). Все условия окружающей среды, влияющие на дрессировку и работу собак, подразделяются на косвенные и непосредственные, благоприятствующие и не благоприятствующие дрессировке собак. К косвенным условиям следует относить такие внешние влияния, которые облегчают или затрудняют дрессировку путем изменения общего состояния организма или оказывают воздействие на качество и состояние раздражителей, используемых для управления поведением собаки. Например, высокая температура окружающей среды влияет не непосредственно на дрессируемость собаки, а через изменения состояния организма вследствие его перегревания. В результате этого нервная система собаки быстрее утомляется, а это вызывает снижение активности и работоспособности собаки. Различный почвенный покров (глинистый, песчаный, торфяной, луговой и т. д.) по-разному удерживает запах человека на его следу, а это также влияет на дрессируемость и качество работы розыскной собаки по запаху следа. Отвлекающие раздражители, непосредственно влияющие на дрессировку, оказывают прямое воздействие на нервную деятельность и поведение собаки через различные анализаторы (органы чувств). К таким непосредственным воздействиям на собаку прежде всего относятся отвлекающие раздражители, которые вызывают явление отвлечения у собаки при дрессировке. Академик И. П. Павлов указывал, что одним из основных условий выработки условных рефлексов должно быть свободное состояние коры головного мозга от воздействия «посторонних раздражителей», не имеющих никакого отношения к выработке данного условного рефлекса; так, например, громкий звук, появление кошки, взлет птицы, подход человека может не только задержать у собаки проявление того или другого действия, но затрудняет выработку необходимого условного рефлекса вследствие проявления у собаки ориентировочной реакции. Проявление ориентировочной реакции у собак академик И. П. Павлов обозначал как рефлекс «Что такое?», так как эта реакцпя наиболее резко проявляется на новые мало знакомые для собаки раздражители. В результате этого в нервной системе собаки возникают явления внешнего торможения, так как раздражитель, исходящий из окружающей среды, оказывает более сильное воздействие на собаку, чем сигналы самого дрессировщика, и собака отказывается выполнять то или другое действие. Отвлечение весьма затрудняет дрессировку собак, и дрессировщик должен с этим бороться. Для этого прежде всего необходимо первоначальную дрессировку при обработке общих и специальных приемов проводить в таких условиях окружающей среды, где было бы наименьшее количество отвлекающих раздражителей. Это обеспечивает более быстрое и стойкое закрепление всех необходимых для управления поведением собаки навыков. Только после этого следует усложнять условия окружающей среды (обстановку занятий) проводить дрессировку при наличии разнообразных раздражителей, приучая собаку к этим раздражителям. Ориентировочная реакция у собаки, по мере ознакомления ее с новыми для нее раздражителями, постепенно угасает, и собака начинает проявлять безразличное к ним отношение. Если же внешний раздражитель будет оказывать на собаку большую силу действия, чем команда или жест дрессировщика, следует усиливать действия команды путем использования угрожающей интонации или общего тормоза ко всем нежелательным действиям собаки в виде запрещающей команды «фу».
Тренировка и ее задачи
Тренировкой называется регулярное упражнение с собакой по развитию, совершенствованию и закреплению, навыков — отработанных у собаки при дрессировке. Первая задача тренировки состоит в том, чтобы не допустить у собаки ослабления и угашения условных рефлексов, составляющих навыки. Основными причинами этого могут быть: 1) длительные перерывы между практическими занятиями или специальным использованием собак; 2) отсутствие подкрепления условных раздражителей (команд и жестов), а следовательно, условных рефлексов на данные раздражители безусловными, а также отсутствие своевременной дачи поощрения. Для того чтобы предупредить потерю работоспособности собаки по этим причинам, необходимо проводить с собакой регулярные упражнения на повторение и закрепление навыков, ранее отработанных у собаки. Вторая задача тренировки состоит в дальнейшем совершенствовании навыков, выработанных в процессе дрессировки собак. Это прежде всего обеспечивается «шлифовкой» ранее отработанных у собаки навыков с доведением выполняемых собакой действий до наиболее возможного совершенствования. Основная задача «шлифовки» отработанных навыков состоит, во-первых, в упрочении (путем многократных повторений) всех необходимых для выполнения данного навыка двигательных условных рефлексов, и, во-вторых, в торможении бесполезных ошибочных действий. Поэтому в период «шлифовки» от дрессировщика в особенности требуется большая наблюдательность и внимание к работе собаки. Третья задача тренировки состоит в том, чтобы максимально приблизить тренировочные упражнения с собакой к реальным действительным условиям, в которых может быть использована собака. Условия, при которых обычно производится дрессировка собак, не обеспечивают полностью возможности отработки специальных навыков применительно к обстановке действительного использования собак той или другой службы. Четвертая задача тренировки состоит в том, чтобы развить у собаки ее физические качества и приспособить ее организм к длительной работе, выносливости и сопротивляемости к различным неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Это достигается последовательным увеличением рабочей нагрузки собаки в разных условиях работы (времени года, суток, на различной местности, при разной погоде и т. д.). Таковы основные принципы тренировки служебных собак, которые должны быть применяемы в зависимости от специальных целей, степени подготовленности собаки и ее индивидуальных особенностей.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 399; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.42.234 (0.006 с.) |