Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основная ошибка дрессировщикаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Основной и главнейшей ошибкой большинства начинающих дрессировщиков является субъективный подход к собаке. Субъективный подход, ведущий к «очеловечиванию» собаки, игнорирует качественное различие между высшей нервной деятельностью у человека и собаки, переоценивает значение психических явлений в поведении собаки и отрывает эти явления от их физиологической основы. В результате этого поведение собаки определяется не раздражителями внешнего и внутреннего порядка, действующими на кору мозга и вызывающими рефлекторные проявления у собаки (безусловные и условные рефлексы), а «особыми психическими процессами», якобы скрыто протекающими в головном мозгу собаки (ощущениями, представлениями, впечатлениями и т. п.). Это ведет к отрыву психических явлений от физиологических, хотя еще великий русский ученый, «отец русской физиологической науки» И. М. Сеченов, высказал мнение, что «психические акты по своему происхождению суть рефлексы». Академик И. П. Павлов своими исследованиями в области высшей нервной деятельности нанес окончательный удар по субъективному подходу к поведению животных. Он окончательно доказал, что в основе работы больших полушарий головного мозга лежит рефлекторная деятельность и каждый акт поведения состоит из рефлексов (безусловных и условных). Одновременно с этим академик И. П. Павлов установил, что при наличии общих закономерностей в деятельности больших полушарий головного мозга собаки и человека высшая нервная деятельность собаки качественно отличается от высшей нервной деятельности человека. Это различие, как указывает академик И. П. Павлов, заключается в следующем: «собака обладает только первой сигнальной системой, а человек имеет, кроме первой сигнальной системы, еще и вторую, связанную с речью». Под первой сигнальной системой академик И. П. Павлов понимал непосредственное восприятие собакой различных раздражителей посредством анализаторов (органов чувств). Например, собака воспринимает звук звонка или комплексный звук команды, различные запахи и т. д. Эти раздражители при определенных условиях могут стать для собаки условными раздражителями, т. е. приобрести значение «сигналов» на выполнение определенных действий. Так, по команде «след» собака начинает проработку следа. Вторая сигнальная система связана с развитием речи, слова, понятия. Это — система словесных сигналов действительности. Человек не только воспринимает звук звонка, но еще обозначает этот звуковой раздражитель определенным словом — понятием «звонок». Если сказать человеку слово «звонок», то человек сознательно представляет себе не только какой-либо один конкретный звонок или звук какого-либо звонка, но звонок вообще как определенное понятие. Эти сигналы слова представляют собой отвлечение от действительности и допускают обобщение, что и составляет наше мышление, специально человеческое высшее мышление» (Академик И. П. Павлов. «Двадцатилетний опыт объективного изучения высшей нервной деятельности. Изд. ГИЗ, 1925, (стр. 722)). Следовательно, собака сознательным мышлением не обладает, и ее восприятие окружающей среды ограничивается пределами первой сигнальной системы. Из этого следует весьма важный вывод для практической дрессировки. Звуковые команды, применяемые при дрессировке, могут для собаки приобретать значение только определенных сигналов (условных раздражителей), но они не образуют таких понятий которые обусловливают отвлеченное мышление, а следовательно, и сознательное понимание человеческой речи. Каждая команда для собаки имеет лишь конкретное значение и всегда связана с определенным действием. Относиться к собаке, как к мыслящему и вполне разумному существу, — грубейшая и недопустимая ошибка при дрессировке.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.104 (0.007 с.) |