Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Осложнение обособленными второстепенными членами предложения↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1) Что такое обособление? Обособление – это выделение на письме запятыми. 2) Какие члены предложения относятся к второстепенным? ü Определение (какой? чей?). ü Обстоятельство (где? когда? куда? откуда? зачем? как?). ü Дополнение (о чем? чего?). 3) Обособленное определение может быть выражено прилагательным или причастием с зависимым словом. 4) Обособленное обстоятельство может быть выражено деепричастием или деепричастным оборотом. 5) Обособленное дополнение может быть выражено существительным в косвенном падеже с предлогом.
Осложнение вводными конструкциями Вводные конструкции – это вводные слова и предложения, которые находятся внутри основного предложения, но не являются членами предложения. В предложении вводные конструкции выделяются запятыми (иногда тире и скобками). Вводные слова выражают: ü чувства говорящего: к счастью, к сожалению, к радости, к удивлению, к ужасу и т.д. ü степень реальности сообщаемого: конечно, несомненно, вероятно, возможно, может быть, кажется, видно, видимо, разумеется, безусловно, наверное, пожалуй, действительно, очевидно, подлинно и т.д. ü связь мыслей в предложении: во-первых, во-вторых, следовательно, значит, итак, наконец, прежде всего, таким образом, далее и др. ü призыв к собеседнику: видишь ли, понимаешь, пойми, знаешь ли, скажем, допустим, предположим, пожалуйста и др. ü указывают на источник сообщаемого: говорят, сообщают, по словам, по сообщению, по-моему, по-твоему, помнится и др.
Одни и те же слова могут употребляться то в качестве вводных (т.е. не являться членами предложения), то в качестве членов предложения: Он, может быть, скоро вернется – Он может быть при желании очень аккуратным. !!! ЗАПОМНИ: не выступают в роли вводных слов и не выделяются запятыми слова: ведь, вот, вдруг, будто, даже, как будто, словно, как раз, едва ли, вряд ли, именно, почти, приблизительно, примерно, просто, как бы.
Осложнение обращением Вы называете друг друга по имени, вы обращаетесь к родителям, вы можете окликнуть на улице девушку – всё это и будет обращением. Обращение – это слово или сочетание слов, называющее лицо или предмет, к которому обращена речь. Обращение не является членом предложения. Мы обращаемся к кому-то со специальной – звательной – интонацией, которая на письме оформляется запятыми (иногда восклицательным знаком): Здравствуйте, уважаемый Иван Иванович! Сергей! Перестаньте разговаривать. В роли обращений чаще всего выступают существительные – часто имена собственные: Ты, Алексей, винтовку бы вычистил. Ты, Моцарт, чем-нибудь расстроен? Но могут быть и названия людей по профессии: Скажи мне, кудесник, любимец богов … Зачем, ямщик, ты песни не поёшь… В художественной литературе часто используется приём олицетворения – обращение к предметам или явлениям: Здравствуй, солнце да утро веселое! О поле, поле! Кто тебя усеял мертвыми костями? В роли обращений также могут выступать прилагательные, прилагательные с существительными: Дорогая, сядем рядом, поглядим в глаза друг другу… Милая моя, солнышко лесное, где, в каких краях встретимся с тобою? Местоимение не является обращением.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:
№61 Перепишите, вставляя буквы. Расставьте знаки препинания (где это необходимо). Подчеркните обособленные определения. 1. Ветер всё ещё сильный дул теперь с востока. 2. Надв…галась ночь бе…конечно долгая угрюмо х…лодная. 3. Утомлё…ые мы наконец заснули. 4. По степ… густо зар…сшей травой медленно шли лошади. 5. Зан…чевавший в горах пастух медленно подходил к нашему костру. 6. Дорога в…ётся между двумя колеями заросш… высокой травой. 7. В пор..сших буйной р…стительностью лугах водилось много птиц. 8. Жителям села пострадавшего от нав…днения была оказана своевременная помощ… 9. Лодка подг…няемая ветром и волнами быстро неслась по морю. 10. Издалека были видны плывущ… по воде брёвна.
№62 Перепишите, вставляя буквы, раскрывая скобки. Расставьте знаки препинания (где это необходимо). Подчеркните обособленные обстоятельства. 1. Поднявшись на (не)большой холм я огл…нулся. 2. (Не)смотря на запр…щение Печорина Бела вышла из крепости. 3. И день и ночь по снеговой пустын… спешу к вам голову сломя. 4. Через (пол)минуты соловей пустил высокую мелкую дробь и попробовав таким образом свой голос начал петь. 5. На ветру вертясь и обгоняя друг друга летали ж…лтые листья и зам…рая ложились на (тёмно)серую дорогу. 6. Он шёл не торопясь 7. Дорога тянет…ся к морю, она изв…ваясь подп….лзает к песча…ой полоск…, куда набегают волны. 8. Все три колонны шли днём и ночью (не)взирая на разыгравш…ся метель.
№63 Перепишите только те предложения, в которых есть вводные слова. Расставьте знаки препинания. 1. Ты очевидно очень устал. Твоё утомление очевидно. 2. Посуда бьётся к счастью. К счастью мы успели вовремя вернуться домой. 3. Сейсмологи предупреждают, что в этой области возможно землетрясение. Он возможно зайдёт сегодня. 4. О тебе говорят странные вещи. Говорят ты вчера прогулял лекцию по физике. 5. По-твоему это интересная книга? Мы всё сделали по-твоему.
№64 Перепишите предложения, выделяя обращения запятыми. 1. А вы друзья как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь! 2. Не шуми ты рожь спелым колосом. 3. Спой светик не стыдись… 4. Тише ораторы! Ваше слово товарищ маузер. 5. Эй, вы конопатые идите сюда! 6. Люблю тебя булатный мой кинжал. 7. Прощай дом прощай старая жизнь. 8. Клён ты мой опавший клён заледенелый что стоишь нагнувшись под метелью белой?
Тема 17 Запятые перед союзом КАК
1. Запятая перед союзом как ставится, если:
2. Запятая перед союзом как не ставится, если:
ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ: №65 Перепишите только те предложения, в которых необходимо поставить запятые перед союзом как (и поставьте их). 1. Листья на ветру как бабочки летят. 2. Дорога была как аллея. 3. Он как разъярённый лев бросился на противника. 4. Снежинки тают и падают вниз как слезинки. 5. Он вернулся из поездки гол как сокол. 6. Брызги и волны на картине были как настоящие. 7. Он бледный как смерть стоял передо мной. 8. На небе ярко сверкнула как живой глаз первая звёздочка. 9. Все относились к Ване как к своему человеку. 10. Лес был как море, и море как лес. 11. Он поступил как подсказало ему сердце.
Тема 18 Односоставные предложения Сравните два предложения: Утром мы поедем на дачу – Утром поедем на дачу. В первом мы поедем – подлежащее и сказуемое, во втором нет подлежащего, а есть один главный член, выраженный глаголом поедем. Первое предложение – двусоставное, второе – односоставное. Односоставное предложение – это предложение, в котором имеется только один главный член (в отличие от двусоставного, в котором два главных члена: подлежащее и сказуемое). Односоставные предложения бывают глагольные (главный член выражен глаголом) и именные (главный член выражен существительным: Ночь. Улица. Фонарь. Аптека). В нашем курсе мы будем заниматься только односоставными глагольными предложениями.
Тема 19
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 603; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.38.67 (0.009 с.) |