Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Московский приборостроительный техникум↑ Стр 1 из 10Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Московский приборостроительный техникум
Методическое пособие По русскому языку
Для студентов очной формы обучения
Составитель: Петрова А.В. Рецензент: Кирюхина О.Н. Данное методическое пособие разработано для студентов первого курса по дисциплине «Русский язык». В пособии даны необходимые теоретические сведения по основным разделам курса русского языка; приведены задания для самостоятельной работы для закрепления полученных знаний и выработки умения анализировать языковой материал. Пособие поможет студентам восполнить пробелы в орфографии и пунктуации, развивать орфографическую зоркость и отрабатывать навыки грамотного письма. СОДЕРЖАНИЕ:
Раздел I МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ
Тема 1 Тема 2 Способы словообразования В повседневной разговорной речи мы часто употребляем самые разные слова, даже не задумываясь о том, что занимаемся словообразованием. Например: пробежался, припарковался, зачётка, болтовня, девчонка, домашний, тяжеловатый и т.д. Словообразование – это образование новых слов. Различают морфологический и неморфологический способы словообразования. Морфологический способ связан с уже известным вам понятием морфемы, то есть новые слова создаются от имеющихся в языке при помощи приставок и суффиксов. Неморфологический способ – это переход слов из одной части речи в другую[1] (например: столовая посуда (в этом случае столовая – прилагательное) – столовая в техникуме (в этом случае столовая – существительное)).
Морфологические способы словообразования: 1. Приставочный (префиксальный): нести – при нести, от нести, вы нести. 2. Суффиксальный (аффиксальный): охота – охот ник, серебро – серебр ян ый, камыш – камыш ов ый. 3. Приставочно-суффиксальный: березовый – под берез овик, вода – без вод н ый. 4. Сложение основ: пар о ход, вод о провод, железн о дорожн ый. 5. Нулевая суффиксация (безаффиксный): зеленый – зелень, выходить – выход. ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ: №4 Укажите, какой из видов морфологического способа словообразования использован при образовании следующих слов: обозрение, опаздывать, безымянный. Образец выполнения: молч-а- лив -ый ß молчать (суффиксальный)
№5 Найдите слово, образованное безаффиксным способом: красота, синева, гладь, степь, песня, дружба.
Раздел II ОРФОГРАФИЯ Непонятное слово орфография станет понятным, если узнать, откуда оно взялось. Это слово пришло к нам из греческого языка, в котором orthos означало правильный, grapho – пишу. Значит, орфография означает правописание, то есть правильное, соответствующее нормам письмо. Правила орфографии включают: 1. Написание корней, приставок, суффиксов, окончаний. 2. Слитные, полуслитные, раздельные написания. 3. Употребление прописных (заглавных) и строчных букв. 4. Правила переноса.
Тема 3 Тема 4 Правописание приставок 1. Приставки пре - и при - Чтобы не ошибиться в написании приставок пре- и при-, нужно различать их по значению:
2. Приставки на з/с Это самый простой случай: как слышится, так и пишется. Общее правило таково: в приставках на з/с (без/бес, вз/вс, воз/вос, из/ис, низ/нис, раз/рас, чрез/чрес) перед звонкими согласными пишется з, перед глухими – с: без в кусный – бес п ечный, воз д ать – вос п еть, не из м енный – не ис ч ерпаемый, раз л инованный – рас с мотреть. Но как различить звонкие и глухие согласные? Очень просто: по наличию пары: Б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с. Всегда звонкие: м, л, н, р. Всегда глухие: х, ч, щ. А если не хотите запоминать, то просто произнесите вслух слово – какую букву вы услышите в приставке ( з или с), ту и пишите!
!!! ЗАПОМНИ: приставка с- не изменяется (приставки з не бывает !): с бить, с жечь, с ходить, с лезть, с делать, не с гибаемый, пере с дача.
3. Гласные ы – и после приставок на согласную После приставок, которые оканчиваются на согласную, произносится и пишется буква ы: ра з ы грать, о т ы скать, бе з ы звестный, в з ы скать. Но запомните слово вз и мать! После приставок иноязычного происхождения сверх-, меж-, пост-, супер-, дез-, суб-, пан-, транс-, контр- пишется буква и: меж и нститутский, сверх и нтересный, дез и нфекция.
4. Употребление ъ после приставок Если приставка оканчивается на согласный, то перед буквами е, ё, ю, я пишется разделительный ъ: раз ъ е зд, под ъ ё мный, об ъ я вление, трех ъ я русный.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:
№12 Распределите данные ниже слова и словосочетания в две таблицы в соответствии со значением приставки, выделите приставки.
Пр…гласить, пр…школьный, пр…вокзальный, пр…езжать, пр…тормозить, пр…огромный, пр…обретать, пр…винтить, пр…рисовать, пр…бывать в плохом настроении, пр…ободрить, пр…образовать, пр…града, пр…грозить, пр…крутить, пр…старелый, Пр…морье, пр…глушить, пр…открыть, пр…успевающий (бизнесмен), пр…бывать в город, пр…бывать в городе, пр…имущество, пр…байкальский, пр…дорожный, пр…вращать, пр…нарядиться, пр…граждать, пр…бывать в неведении, пр…восходный, пр…смотреть, пр…усадебный, пр…обладать, пр…бывать в порт, пр…зирать ложь, пр…зреть голодного (всего 36 слов).
№13 Выпишите слова в два столбика, выделите приставки.
Бе…прекословный, бе…граничный, бе…брежный, бе…надёжный, бе…вкусный, во…звание, бе…крайний, бе…предельный, ра…платиться, и…мученный, ра…чётливый, бе…дельник, ра…цвести, ра…править, ра…гадать, ра…мельчить, в…бираться, ни…вергнуть, …дать, …жечь, …гибать, пере…дать, ра…жечь, во…хитительный, бе…страшный, ра…ставить, ра…стелить, ра…считывать, ра…чёт, во…гордиться, бе…толковый, бе…людный, бе…платный, чре…мерный, чере…чур, и…подтишка, во…кликнуть, и…следовать, ра…стояние, и…зябший, бе…звучный, и…черпанный, ни…послать (всего 43 слова).
№14 Перепишите слова, вставляя пропущенные буквы. Выделите корень и приставку во всех словах. Без…дейный, небез…нтересный, пред…стория, пред…дущий, без…мянный, сверх…нтересный, меж…нститутский, от…грать, вз…мать, вз…скать, дез…нформация, супер…гра, под…грать, от…скать, раз…скать, под…тожить, из…мать (всего 17 слов).
№15 Озаглавьте текст, перепишите его, вставляя пропущенные буквы. Придумайте последнее предложение. Позже эту историю р…ботники зоопарка вспом…нали как пр…забавную пр…баутку. Но в то утро все были в пр…ужасном настр…ении. А пр…ключилось вот что. Зоопарк пр…обрёл двух пр…огромных и пр…дорогих удавов. Когда их пр…везли, был поз…ний зимний вечер, и с…трудники зоопарка р…шили оставить пр…смыкающихся в изоляторе, который ра…пол…гался в небольшой пр…стройке. Утром люди обн…ружили, что удавы и…чезли. Крышка ящика ок…залась пр…открытой: её плохо пр…били. Заведующий о…делом, пр…валившись к стене и схватившись за сердце, пр…грозил всем немедленным ув…льнением. Бросились искать удавов. Когда в пом…щении к…варных змей не обн…ружили, пр…задумались. Поиски пр…остановились. Но тут кто-то выгл…нул на улицу. На снегу з…метны были две ш…рокие зигзаго…бразные пол…сы – сл…ды б…глецов. Нашли их пр…близительно метрах в п…тнадцати от окна. Удавы совсем зак…ченели. Пр…несли их в комнату. Никаких призн…ков жизни змеи не под…вали. Тогда удавов пр…строили в тёплую воду. И тут беглецы пр…образились – ожили, задвигались. №16 Перепишите, вставляя пропущенные буквы. Пр…в…легия, пр…ор…тет, пр…тендент, пр…мьера, пр…стиж, пр…зидент, пр…стижный, пр…зидиум, пр…амбула, пр…ватный, пр…личный, пр…ключение, пр…мадонна, пр…рогатива, пр…тензия, пр…фектура, пр…фект, пр…м…тивный, пр…вентивный (удар), пр…тендовать, пр…чуда (всего 21 слово).
Тема 5 Гласные о-ё после шипящих
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:
№17 Перепишите слова в два столбика, выделите корни.
Пощ…чина, реш…тка, маж…рный, ж…лудь, ш…пот, поч…тный, ч…лн, щ..лка, ш…в, пиж…н, ч…рный, ч…рточка, ж…кей, ж…нглёр, прич…ска, щ…лкать, крыж…вник, тяж…лый, ч…рствый, щ…лочь, ш…рстка, подж…г сарай, подж…г сарая (всего 23 слова).
№18 Образуйте с помощью суффиксов -онок-, -онк-, -ок-, -ов- новые слова от приведённых ниже существительных и выделите суффиксы. Образец выполнения: 1. ёж – еж онок 2. девочка - девч онк а Собака, галка, река, рука, волк, медведь, пятак, пиджак, грош, камыш, алыча, сапог, пирог, бочка, шапка, старик, круг (всего 17 слов).
№19 Перепишите слова и объясните (письменно), почему в этих словах суффиксы -ёвк-/ёнк-: ноч ёвк а, корч ёвк а, туш ёнк а, сгущ ёнк а.
№20 Поставьте данные существительные в форму творительного падежа, выделите окончания. Образец выполнения: 1. шалаш - шалаш о м Плащ, ключ, кирпич, багаж, борщ, молодец, крыльцо, гараж, мяч, луч (всего 10 слов).
№21 Озаглавьте текст, перепишите его, вставляя пропущенные буквы. Ч…порный ч…рт в ч…рной ш…лковой одеж…нке сидел на ж…стком д…ване и пил деш…вый ж…лудевый кофе, изредка ч…каясь со своим отр…жением в тяж…лом глянц…витом сам…варе, стоящем на парч…вой скатерти ш…коладного цвета. Ч…рт был больш…й обж…ра и, несмотря на изж…гу и больную печ…нку, об…едался крыж..вником со сгущ…нным молоком. Поев и погрозив своему отр…жению пальцем, ч…рт, молодц…вато встряхнув ч…лкой, пустился танцевать чеч…тку. Ц….канье его к…пыт было столь сильным, что в ц…кольном этаже думали, что наверху гарц…вала лошадь. Однако ч…рт был не очень искусным танц…ром и, совершив один не совсем удачный скач…к, врезался в сам…вар и обж…г свой пятач…к, покрытый мягкой ш…рсткой. Ож…г был очень тяж…л. Огорч…нный ч…рт куц…й овц…й кинулся к боч…нку с моч…ными яблоками и сунул в него обожж…нный пятач…к. “Правду говорят, что небереж…ного бог не береж…т”, - чертыхнулся ч…рт чертовской пословицей.
Тема 6 Правописание мягкого знака Мягкий знак пишется: 1. У существительных женского рода 3-го склонения: мыш ь, рож ь, молодеж ь, фальш ь, роскош ь, ветош ь. 2. У наречий, которые оканчиваются на шипящую: сплош ь, проч ь, вскач ь, навзнич ь (исключения: уж, замуж, невтерпёж). 3. У глаголов в неопределённой (начальной) форме: береч ь, стереч ь, выспат ь ся. 4. У глаголов в форме повелительного наклонения: спряч ь ся, намаж ь (маслом хлеб). 5. У глаголов в форме 2-го лица ед.числа (ты): поедеш ь, скажеш ь, устроиш ь ся.
Мягкий знак не пишется: 1. У существительных 1-го или 2-го склонения в родительном падеже: много задач (задача – 1 склонение), долой с плеч (плечо – 2 склонение). 2. У существительных мужского рода: грач, врач, камыш, смерч, стриж, чиж. 3. У кратких прилагательных на шипящую: дуб могуч, напиток тягуч, песок сыпуч, лимонад шипуч, перец жгуч.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:
№22 Выпишите данные слова и словосочетания в два столбика.
Вещ.., много туч.., грач.., блаж.., мощ.., несколько барж…, дрож…, красивая реч.., долой с плеч.., картеч…, плющ.., современная молодёж.., лож.., очертания крыш.., лещ.., мелоч.., ветош.., игра не стоит свеч.., глухая полноч.., роскош.., смерч.., страшная чуш.., стриж…, бестолоч…, яркий макияж…, лесная глуш…, в клетке чиж…, ветер могуч…, коренной москвич…, необыкновенная роскош…, суп горяч…, урожай груш…, в тишине чащ…, полная чуш…, крик зловещ…, мужчина дюж…, ручной уж…, рассыпать мелоч…, дуб скрипуч…, ночная тиш…, странный мираж…, перец жгуч…, била дрож…, постоянная помощ…, радость встреч…, яркий вкладыш…, поедеш… домой, обознач… на карте, назнач…те дату пересдачи экзамена, комар злющ…., пряч…игрушку, пуститься вскач…, невтерпёж…, ударить наотмаш…, упасть навзнич…, часто ездиш…, убежать проч…уничтож…следы, окна настеж…, увлеч…ся игрой (всего 59 слов).
№23 От данных прилагательных образуйте краткую форму. Образец выполнения: 1.горячий – горяч Свежий, пахучий, жгучий, тягучий, могучий, колючий, зрячий, хороший, злющий (всего 9 слов).
№24 Поставьте данные глаголы в форму 2-го лица единственного числа. Образец выполнения: 1. смотреть – смотриш ь Поехать, сказать, сделать, намазать, увидеть, решить, увлечься, торопиться, улыбаться, обжечься (всего 10 слов). №25 Поставьте данные глаголы в форму повелительного наклонения. Образец выполнения: 1. измазать – измаж ь, измаж ь те. Мазать, уничтожить, отрезать, оставить, прятать (всего 5 слов). №26 Озаглавьте текст, перепишите его, вставляя пропущенные буквы. Скорпионы живут на Земл… около четырёхсот мил…ионов лет. Они были св…детелями развития и вым…рания таких колос…ов животного мира, как д…нозавры, но сами почти не изм…нились. Сейчас насчитывается около семисот видов скорпионов. Их внешность не ост…вляет ил…юзий по поводу характера. Вряд ли вы зах…тите поиграть со скорпионом: на кончике агрес…ивно поднятого хв…ста находится крючковатый шип – ядовитое жало – орудие нап…дения и защиты скорпионов. И представьте себе, какой я испытал стрес…, увидев скорпиона на тер…асе нашего кот…еджа! Громко вопя, я помчался по к…ридору, а потом сидел в комнате до пр…хода взрослых. Тема 7 Раздел III МОРФОЛОГИЯ Слово морфология (так же, как и слово орфография) пришло из греческого языка и состоит из двух слов: morphe – форма и logos – учение. Морфология – это раздел науки о языке, изучающий части речи. Различают самостоятельные, служебные части речи и междометия. К самостоятельным частям речи относятся: · имя существительное; · имя прилагательное; · имя числительное; · местоимение; · глагол; · наречие. К служебным частям речи относятся: o предлоги; o союзы; o частицы. Междометие – особая часть речи, выражающая чувства говорящего (ох, ах, ура и т.д.)
Тема 8 Имя существительное Имя существительное – самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? А если сказать проще, то существительное – это то, что существует в реальности: человек, дом, стол, природа и т.д. Но не только. Существительное может обозначать признак: красота, тьма, твердость; чувства: нежность, тоска, ненависть; явления природы: гроза, заморозки, жара; цвет: синева, голубизна. Тема 9 Имя прилагательное Имя прилагательное – самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? чей?
Суффиксы прилагательных Суффиксы -к-, -ск-:
Суффикс -ов- пишется под ударением после шипящих и ц: перц óв ый (настой), алыч óв ый (компот), сургуч ов ая [4] (печать) Суффиксы -чив-, -лив - пишутся только с и: довер ч и в ый, молча л и в ый.
Суффиксы -ив-, -ев-:
Суффикс -чат- пишется только с буквой а: ступен ч а т ый, бревен ч а т ый (! но: до щ атый). Уменьшительно-ласкательный суффикс -еньк-: син е ньк ий, плох е ньк ий.
Тема 10 Глагол Вся наша жизнь состоит из действий. Мы куда-то идём, что-то говорим, кого-то ждём и т.д. Можно сказать, что жизнь – это движение. А всякое движение выражается глаголом. Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие (бежать, строить, говорить) или состояние (спать, болеть, любить) и отвечает на вопросы что делать? что сделать? Начальной формой глагола является инфинитив (неопределённая форма). Глаголы в неопределённой форме имеют окончание - ть/-ти: твори ть, слыша ть, виде ть, пе ть, да ть, жда ть; нес ти, плес ти, вез ти. Если глагол оканчивается на -чь-, то -чь- является частью корня, а не окончанием: беречь, жечь, стеречь, печь, течь. ! Сразу вспомним очень важное правило: не с глаголами пишется раздельно (не читал, не был, не мог, не хочу), кроме случаев, когда глагол без не не употребляется: ненавидеть, невзлюбить, негодовать. Виды глагола Глаголы бывают всего двух видов: совершенного и несовершенного. Рассмотрим два примера: реш а ть задачу и реш и ть задачу. Согласитесь, что можно решать задачу весь вечер, но так и не добиться результата, то есть действие так и останется незавершённым, несовершённым. А фраза решить задачу сразу означает, что результат получен, то есть действие завершено, совершено. Вот и получается, что глагол решать – несовершенного вида, а глагол решить – совершенного вида. Различить глаголы совершенного и несовершенного вида очень просто: по вопросу. Глаголы несовершенного вида (НСВ) отвечают на вопрос что делать?, глаголы с овершенного вида (СВ) отвечают на вопрос что с делать? В русском языке многие глаголы, различающиеся по виду, образуют видовую пару, как уже известные нам глаголы решать и решить. Примеры других видовых пар приведены в таблице:
Наклонения глаголов В нашей обычной речи мы сотни раз в день используем и изменяем глагол. О чем же это говорит? А о том, что глагол – изменяемая часть речи. Как же изменяется глагол? А очень просто – в зависимости от нашего желания. Например, мы хотим повелевать (Подайте мне салфетку!), можем помечтать (Я бы сейчас поел …), можем передать реальность (Мы идём в кино). Мы говорим всё это, не задумываясь, что меняем форму глагола. С точки зрения русского языка мы изменяем глагол по наклонениям. Наклонение обозначает, как соотносится действие, названное глаголом, с действительностью, то есть реально оно происходит или нереально (предположительно, потенциально). В русском языке существует три формы наклонения глагола, они приведены в таблице:
Мягкий знак в глаголах Мягкий знак пишется: 1) В неопределённой форме глагола (что делат ь? что сделат ь?): развлекат ь – развлекат ь ся, мыт ь – мыт ь ся, жеч ь – жеч ь ся.
2) В окончании глагола в форме 2-го лица ед. числа (что делаеш ь? что сделаеш ь?): стоиш ь, слышиш ь, обожжёш ь – обожжёш ь ся.
3) В повелительном наклонении после согласных: брос ь - брос ь те, кин ь - кин ь те, пряч ь - пряч ь те, реж ь – реж ь те, остав ь – остав ь те. Исключения: ляг – лягте, пойдемте, начнемте, сделаемте. Суффиксы глаголов В форме прошедшего времени: У глаголов в форме прошедшего времени перед суффиксом -л- сохраняется та же гласная, что и в неопределенной форме перед окончанием - ть:
В неопределённой форме и в прошедшем времени: Если в 1-м лице ед.числа глагол оканчивается на - ую/-юю, то пишутся суффиксы - ова/ева- (после шипящих и ц всегда пишется -ева-). Если в 1-м лице ед.числа глагол оканчивается на - ываю/-иваю, то пишутся суффиксы -ыва/ива-.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:
№42 Выпишите в таблицу данные глаголы, сгруппировав их в видовые пары.
Делать, группировать, сказать, достигать, выключить, собираться, согревать, сделать, выиграть, сгруппировать, выключать, выигрывать, достичь, согреть, говорить, собраться, искать, найти.
№43 Распределите данные глаголы по спряжениям в таблицу.
Дуть, знать, косить, тянуть, спать, выгнать, увидеться, расстелить, читать, сбрить, реять, клеить, варить, перетерпеть, услышать, строить, обидеть, выдержать, смотреться, чистить, рыть, говорить, дремать, верить, вертеть, колоть, сеять (всего 27 слов).
№44 Начертите таблицу (можно использовать поля), укажите спряжение исходного глагола, проспрягайте данные глаголы, выделите окончания.
Образец выполнения:
Ловить, гнать, дышать, вытерпеть, клеить, лечить, полоскать, искать, вязать, резать, блестеть, грохотать, хлопотать, трепетать, стелить, полоть, рыть, помнить, смочь, вянуть, клонить, делить, дремать, обижать, слышать, гасить, сеять, увидеть, гладить, обидеть (всего 30 слов).
№45 Перепишите текст, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки. Радуга может помоч… пр…дсказать п…году. Радуги бывают высокими и ни…кими. Высокие радуги поднимают…ся круто (в)верх и поэтому называют…ся крутыми. Ни…кие (не)могут поднят…ся высоко и зовутся п…логими. Если радуга крутая, то в этот день дождя (не)будет. А если радуга п…логая – очень скоро жди ливня. А вот если радуга в ясный солнечный день появит…ся под вечер, до захода солнца дождя (не)будет. Если радуга крутая, завтра будет солнечный день, если радуга п…логая, дождь начнёт…ся к ночи. Если же радуга зас…яла после дождя – остаток дня будет ясным.
№46 Поставьте глаголы в форму прошедшего времени, выделите суффиксы. Образец выполнения: 1) завис е ть – завис е л 2) та я ть – та я л Обидеть, окончить, утешиться, понадеяться, тревожиться, выглядеть, раскаяться, реять, веять, сеять, лелеять, капризничать, обезвредить, обезболить, обеспечить, увидеться, услышать, начать, чуять, ненавидеть (всего 20 слов).
№47 Перепишите, вставляя пропущенные буквы, выделяя суффиксы (-ова/ева-, -ыва/ива-). Бал…вать, бесед…вать, брак…вать, буш…вать, во…вать, воспит…вать, высматр…вать, высме…вать, высчит…вать, вычёрк…вать, гор…вать, доказ…вать, жертв…вать, забол…вать, команд…вать, бесед…вать, завед…вать, завид…вать, загад…вать, загляд…вать, заравн…вать, чувств…вать, затраг…вать, отсе…вать, отта…вать, оцен…вать, отчит…вать, перепис…ваться (всего 28 слов).
Тема 11 Причастие и деепричастие Причастие – это особая форма глагола, которая объединяет в себе признаки глагола и прилагательного, отвечает на вопрос какой? Но на вопрос какой? отвечает ещё одна часть речи – прилагательное. Как же отличить причастие от прилагательного?Очень просто: причастие всегда можно заменить глаголом: цветущий сад – сад, который цветет; заросший пруд – пруд, который зарос; избранный путь – путь, который избрали; забытые вещи – вещи, которые забыли. Деепричастие – это особая неизменяемая форма глагола, которая имеет признаки глагола и наречия и отвечает на вопросы что делая? что сделав? (играя, пробежав).
Образование деепричастий Деепричастия образуются от глаголов с помощью суффиксов: -а/-я/-в/-вши:
4. Правописание н и нн в отглагольных прилагательных и причастиях Тему «Одна и две буквы н в разных частях речи» мы подробно рассматривали в Разделе II (Тема 7). Но поскольку наиболее сложным является правописание одной и двух букв н в отглагольном прилагательном и причастии, повторяю здесь ту часть таблицы, в которой отражён именно этот вопрос.
5. Правописание частицы не с причастиями и деепричастиями
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 351; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.54.61 (0.018 с.) |