Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Иные особенности организации местного самоуправленияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Кроме перечисленных, иные особенности организации местного самоуправления связаны с его устройством в различных типах муниципальных образований, которые определены в самом Федеральном законе N 131-ФЗ. О них шла речь в предыдущих главах учебника. Кроме того, есть различия в организации местного самоуправления в крупных и малых муниципальных образованиях одного и того же типа. Например, из общих правил организации местного самоуправления в сельских поселениях есть исключения для малых поселений и поселений, расположенных в труднодоступных местностях. Эти исключения также закреплены в Федеральном законе N 131-ФЗ, и, кроме того, в уставах соответствующих муниципальных образований. Чрезвычайно разнообразные географические, демографические, экономические, культурные условия деятельности органов местного самоуправления в России определяют особенности представительных и исполнительно-распорядительных органов, оказываются на реальном объеме решаемых ими вопросов местного значения, составе имущества муниципальных образований. Наконец, в такой многонациональной стране, какой является Россия, на организации местного самоуправления не могут не сказаться национальные особенности. С ними связаны наименования представительных органов местного самоуправления, специфические черты содержания деятельности муниципалитетов. Федеральный закон N 154-ФЗ 1995 г., определяя перечень вопросов, которые должны указываться в Уставе муниципального образования, называл, в частности, вопросы организации местного самоуправления, обусловленные компактным проживанием на территории муниципального образования национальных групп и общностей (не только аборигенных народов). В Федеральном законе N 131-ФЗ такой нормы нет. Однако это не значит, что в Уставах соответствующих муниципальных образований не могут учитываться указанные особенности. Учитывая уникальность этнического состава населения Республики Дагестан по числу проживающих на ее территории народов, Государственный Совет Республики Дагестан определил количественные и иные особенности ее коренных малочисленных народов, а также установил перечень этих народов для последующего его включения в Единый перечень коренных малочисленных народов Российской Федерации, естественно, установление границ самоуправленческих территорий или административно-территориальных единиц, учитывающих долговременное проживание на них национальных общностей. Такое же положение в других северокавказских республиках. Так, в октябре 2009 г. жители восьми сел Адыге-Хабльского района КЧР, где проживает около 12 тыс. ногайцев, провели референдум, в ходе которого проголосовали за создание своей автономии. Процесс получил поддержку Президента Республики Мустафы Батдыева, который заявил, что ногайцы, как и абазины, - субъектообразующие народы Карачаево-Черкесии и имеют право на собственные национальные административные районы. В состав Ногайского района с административным центром Эркен-Шахар, созданного по постановлению Председателя Правительства РФ, вошли пять сельских муниципалитетов с населением около 15 тыс. человек, из них более 90% - ногайцы. По итогам аналогичного референдума 1 июня 2001 г., опять-таки в соответствии с постановлением Председателя Правительства РФ, был образован Абазинский район. В Карачаево-Черкесии, где проживают около 450 тыс. человек, ногайцы составляют 3,4% населения. На протяжении последних лет ногайцы не раз выступали за образование своего района, считая, что отсутствие такового - главная причина их бедственного положения. Улучшится ли положение теперь, сказать сложно. Район, где компактно проживают ногайцы, является высокодотационным. Здесь наблюдается высокий уровень безработицы. Чтобы как-то выжить, несколько семей объединяют свой земельный пай для его совместной обработки. К тому же здесь наблюдается сложная демографическая ситуация. Например, в Икон-Халкской школе 10 лет назад обучались около 1200 детей, в последние годы - не более 300. Однако создание своего района, считают ногайцы, поможет им наладить экономику, а значит, повысить уровень жизни.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 255; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.108.174 (0.007 с.) |