Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
РСЧС: цель, задачи, уровни, режимы функционирования.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цели РСЧС: - предупреждение возникновения и развития ЧС; - снижение размеров ущерба и потерь от ЧС; - ликвидация ЧС Основными задачами РСЧС являются: · разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; · осуществление целевых и научно - технических программ, направленных на предупреждение ЧС и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно - правовых форм, а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения в чрезвычайных ситуациях; · обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; · сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; · подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях; · прогнозирование и оценка социально - экономических последствий ЧС; · создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС; · осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; · ликвидация чрезвычайных ситуаций; · осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций; · реализация прав и обязанностей населения в области защиты от ЧС, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации; · международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от ЧС. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС решением соответствующих органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов функционирования РСЧС: · режим повседневной деятельности — при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотии и эпифитотий; · режим повышенной готовности — при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС; · режим ЧС при возникновении и во время ликвидации ЧС. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании РСЧС являются: а) в режиме повседневной деятельности: - осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях; - планирование и выполнение целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в ЧС; - совершенствование подготовки органов управления по делам ГО и ЧС, сил и средств к действиям при ЧС, организация обучения населения способам защиты и действиям при ЧС; - создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС; - осуществление целевых видов страхования; б) в режиме повышенной готовности: - принятие на себя соответствующими комиссиями по ЧС непосредственного руководства функционированием подсистем и звеньев РСЧС, формирование при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработки предложений по ее нормализации; - усиление дежурно-диспетчерской службы; - усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения ЧС и их масштабов; - принятие мер по защите населения и окружающей природной среды, по обеспечению устойчивого функционирования объектов; - приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижение при необходимости в предполагаемый район ЧС; в) в режиме ЧС: - организация защиты населения; - выдвижение оперативных групп в район ЧС; - организация ликвидации ЧС; - определение границ зоны ЧС; - организация работ по обеспечению устойчивого функционирования отраслей экономики и объектов, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения; - осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории Каждый уровень РСЧС имеет: - координирующие органы; - постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС – органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (ОУ ГО ЧС); - органы повседневного управления; - силы и средства; - системы: связи; оповещения; информационного обеспечения; - резервы финансовых и материальных ресурсов. Координирующими органами РСЧС являются: - на федеральном уровне – Межведомственная комиссия по предупреждению и ликвидации последствий ЧС при Правительстве РФ и ведомственные комиссии по ЧС в федеральных органах исполнительной власти; - на региональном уровне, охватывающем территории нескольких субъектов РФ – региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий МЧС России (РЦ ГОЧС); - на территориальном уровне, охватывающем территорию субъекта РФ – комиссии по ЧС органов исполнительной власти субъектов РФ; - на местном уровне, охватывающем территорию района, города (района в городе) – комиссии по ЧС органов местного самоуправления (КЧС); - на объектовом уровне, охватывающем территорию организации или объекта, - объектовые комиссии по ЧС (КЧС). Постоянно действующими органами управления являются: - на федеральном уровне – МЧС РФ; - на региональном уровне – региональные центры; - на территориальном уровне – органы управления по делам ГО и ЧС, создаваемые при органах исполнительной власти субъектов РФ (ОУ ГОЧС); - на местном уровне – органы управления по делам ГО и ЧС, создаваемые при органах местного самоуправления (ОУ ГО ЧС); - на объектовом уровне – отделы (секторы, специально назначенные лица) по делам ГО и ЧС. Органами повседневного управления РСЧС являются: - центры управления в кризисных ситуациях в МЧС и РЦ; - дежурно-диспетчерские службы и специализированные подразделения федеральных органов исполнительной власти; - оперативно-дежурные службы органов управления по делам ГО и ЧС (ОУ ГОЧС), на территориальном и местном уровнях; - дежурно-диспетчерские службы и специализированные подразделения организаций. Размещение органов повседневного управления РСЧС осуществляется на пунктах управления, оснащаемых средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию. Силы и средства Основу сил и средств РСЧС на всех уровнях составляют силы и средства, участвующие в соответствии с возложенными на них обязанностями в наблюдении и контроле за состоянием окружающей природной среды, потенциально опасных объектов и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. В состав сил и средств РСЧС входят: - силы и средства федеральных органов исполнительной власти; - силы и средства органов исполнительной власти субъектов РФ; - силы и средства органов местного самоуправления; - силы и средства организаций. В состав этих сил входят аварийно-спасательные формирования, укомплектованные с учётом обеспечения работ в автономном режиме в течение не менее трёх суток и находящиеся в состоянии постоянной готовности (Силы постоянной готовности). Вместе с тем специально подготовленные силы и средства Вооружённых Сил РФ, других войск и воинских формирований привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, определяемом Президентом РФ. Силы и средства РСЧС. Состав сил и средств РСЧС определяется Постановлением Правительства РФ. Силы и средства РСЧС подразделяются: • по принадлежности; • по назначению; • по уровню готовности. По принадлежности в состав сил и средств РСЧС входят специально подготовленные силы и средства: – федеральных органов исполнительной власти; – органов исполнительной власти субъектов РФ; – органов местного самоуправления; – организаций; – общественных объединений; – ГО (привлекаются для ликвидации ЧС федерального и регионального масштаба). По назначению силы и средства РСЧС включают: – силы и средства наблюдения и контроля; – силы и средства ликвидации ЧС. Силы и средства наблюдения и контроля: – службы учреждений и организаций федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, и анализ воздействия вредных факторов на здоровье населения; – формирования государственной санитарно-эпидемиологической службы РФ; – оперативные группы постоянной готовности Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. Силы и средства ликвидации ЧС включают: –противопожарные, поисковые, аварийно-спасательные, аварийно-восстановительные, восстановительные и аварийно-технические формирования федеральных органов исполнительной власти; – формирования и учреждения Всероссийской службы медицины катастроф; – формирования ГО; – специально подготовленные силы и средства войск ГО РФ, других войск и воинских формирований, предназначенных для ликвидации ЧС. По уровню готовности силы и средства РСЧС подразделяются: – постоянной готовности; – повседневной готовности. На каждом уровне РСЧС определены силы постоянной готовности. Они предназначены для оперативного реагирования на ЧС. В состав этих сил входят аварийно-спасательные формирования, укомплектованные с учётом обеспечения работы в автономном режиме не менее трёх суток и находящиеся в состоянии постоянной готовности. Например, от МЧС силы постоянной готовности включают: 1. центральный аэромобильный спасательный отряд; 2. поисково-спасательные службы (ППС); 3. отдельные вертолётные отряды. Остальные силы постоянной готовности на федеральном уровне определены Постановлением Правительства РФ. Силы и средства ликвидации ЧС применяются эшелонировано. В первом эшелоне принимают участие: – ведомственные подразделения газо- и горноспасателей; – противопожарные подразделения; – подразделения скорой медицинской помощи. Срок их прибытия в район ЧС не более 30 мин. Основные задачи первого эшелона: локализация ЧС, тушение пожаров, организация радиационного и химического контроля, проведение поисково-спасательных работ, оказание первой медицинской помощи. Если первый эшелон не сумел решить задачу по ликвидации ЧС, во втором эшелоне принимают участие: – аварийно-спасательные формирования; – специализированные подразделения экстренной медицинской помощи (противоожоговые и др.); – ведомственные подразделения спасателей. Срок их прибытия в район бедствия не более 3 часов. Основные задачи второго эшелона: проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, радиационной и химической разведки, жизнеобеспечение пострадавшего населения, оказание специализированной медицинской помощи. Если второй эшелон не сумел решить задачу в полном объёме, то в третьем эшелоне принимают участие: – соединения и воинские части Вооружённых сил РФ; – войска ГО с тяжёлой техникой; – специализированные подразделения строительно-монтажных организаций и др. Срок их прибытия от 3 часов до нескольких суток. Основные задачи третьего эшелона: радиационный и химический контроль, проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, восстановление первичного жизнеобеспечения в районах бедствия (подача электроэнергии, тепла, восстановление транспортных магистралей, обеспечение питанием и т. п.).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 17846; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.253.133 (0.01 с.) |