ТОП 10:

Роль Президента в законодательном процессе. Условия преодоления вето Президента РФ на принятый закон



Участие През. в законодательном процессе заключается в след. действиях:

-внесение законопроекта о праве законодательной инициативы;

- возможность постоянного участия в процессе законотворчества при обсуждении закона в палатах Федерального Собрания или в согласительных комиссиях;

-подписание и обнародование закона в соответствии с ч. 1 и 2 ст. 107 К. России;

-отклонение ФЗ (президентское вето) в соответствии с ч. 3 ст. 107 К.

В соответствии с части 1 статьи 107 К. РФ, принятый ФЗ в течение 5 дней направляется През. РФ для подписания и обнародования. През. в течение 14 дней подписывает ФЗ и обнародует его. Глава государства имеет право не подписывать закон - это его право вето. В РФ подписание и обнародование принятого ФЗ является конституционным полномочием Президента страны. Согласно ч. 3 ст. 107 К. РФ если През. в течение 14 дней с момента поступления к нему ФЗ отклонит его, то Гос. Дума и Совет Федерации в установленном Конституцией порядке вновь рассматривают данный закон. В этом случае Президент использует свое право отлагательного вето. В Конституции РФ термин "вето" не употребляется. Вместе с тем это право вето предусмотрено ч. 3 ст. 107. При повторном рассмотрении Федеральное Собрание РФ может согласиться с доводами Президента изменить закон или отказаться от его принятия. Если же Федеральное Собрание настаивает на своем первоначальном решении, оно может преодолеть вето Президента, но для этого нужно квалифицированное большинство голосов, т.е. не менее 2/3 голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Гос. Думы. Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством, не менее 2/3 голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Гос. Думы, он в течение 7 дней должен быть подписан През. РФ и обнародован.

Характеристика Актов Президента РФ

Президент РФ по вопросам своего ведения принимает следующие нормативные акты: 1) указы – это н/п акты, изданные по вопросам о назначении и освобождении от должности руководителей органов федеральной исполнительной власти, о гражданстве, предоставлении политического убежища, награждении, помиловании и т. п.;

2) распоряжения – это акты индивидуального характера, изданные в отношении конкретных либо определенных лиц, т. е. по оперативным, организационным и кадровым вопросам, а также по вопросам работы Администрации Президента РФ.

Указы и распоряжения През. не должны противоречить Конституции РФ, ФКЗ и ФЗ.

Они носят властный, прямой характер и обязательны на всей территории РФ для всех субъектов правоотношений.

Указы и распоряжения имеют меньшую юридическую силу, чем законы РФ и регулируют отношения по организации и функционированию исполнительной власти в РФ. Главное отличие указов и распоряжений Президента РФ, состоит в предмете регулирования акта: указ – по вопросам назначения на должность лиц, гражданства, помилования и др., а распоряжение – по оперативным вопросам. Акты Президента РФ издаются им самостоятельно и не должны утверждаться в Федеральном Собрании, ратифицироваться или получать одобрение в иной форме в субъектах РФ. Они могут быть дополнены, изменены или признаны утратившими силу только Президентом РФ. Указы Президента РФ подлежат обязательному официальному опубликованию. Официальному опубликованию не подлежат акты Президента РФ, если они содержат сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

Администрация Президента РФ

Администрация Президента РФ является гос. органом, сформированным в соответствии с пунктом "и" статьи 83 К. РФ, V обеспечивает деятельность Президента РФ и осуществляет контроль за исполнением его решений. Порядок формирования и компетенция Администрации През. устанавливается Положением об Администрации Президента РФ утв. Указом Президента РФ от 6 апреля 2004 г. N 490.

В состав Администрации входят:

-руководитель Администрации Президента РФ;

-два заместителя руководителя Администрации Президента РФ;

-помощники Президента РФ;

-пресс-секретарь Президента РФ;

-руководитель протокола Президента РФ;

-полномочные представители Президента РФ в федеральных округах;

-советники Президента РФ;

-полномочные представители Президента РФ в палатах Федерального Собрания РФ, Конституционном Суде РФ;

-старшие референты;

-референты Президента РФ;

-иные должностные лица.

В структуру Администрации Президента РФ входят самостоятельные подразделения, которые в свою очередь подразделяются на департаменты.

Администрация Президента и ее структурные подразделения подчиняются непосредственно Президенту РФ и руководителю Администрации.

Общее руководство Администрацией осуществляет Президент РФ.

50. Порядок образования и полномочия Государственного совета Российской Федерации

Государственный совет РФ является совещательным органом, содействующим реализации полномочий главы государства по вопросам обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов гос. власти. Гос. совет в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, ФКЗ, ФЗ, указами и распоряжениями Президента РФ, а также Указом Президента РФ от 01 сентября 2000 г. "О Государственном совете РФ". Основными задачами Гос. совета явл:

-содействие реализации полномочий През. РФ по вопросам обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов гос. власти;

-обсуждение имеющих особое гос. значение проблем, касающихся взаимоотношений РФ и субъектов РФ, важнейших вопросов гос. строительства и укрепления основ федерализма, внесение необходимых предложений Президенту РФ;

-обсуждение вопросов, касающихся исполнения федеральными органами гос. власти, органами гос. власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, их должностными лицами Конституции РФ, ФКЗ, ФЗ, указов и распоряжений Президента, постановлений и распоряжений Правительства РФ, и внесение соответствующих предложений Президенту;

-содействие Президенту при использовании им согласительных процедур для разрешения разногласий м/у органами гос. власти РФ и органами гос. власти субъектов РФ, а также м/у органами гос. власти субъектов РФ;

-рассмотрение по предложению Президента проектов ФЗ и указов Президента, имеющих общегосударственное значение;

-обсуждение проекта ФЗ о федеральном бюджете;

-обсуждение информации Правительства РФ о ходе исполнения федерального бюджета;

-обсуждение основных вопросов кадровой политики в РФ;

-обсуждение по предложению Презид. иных вопросов, имеющих важное гос. значение.

Государственный совет формируется в составе председателя Гос. совета и членов Гос. совета. Председателем Гос. совета является Президент РФ. Членами Гос. совета явл. высшие должностные лица - руководители высших исполнительных органов гос. власти РФ и субъектов РФ.







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.237.183.249 (0.007 с.)