Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика федеральных органов гос. власти с особым статусом.
В РФ существуют органы гос. власти, которые не входят ни в одну из 3х властей – законодательную, исполнительную и судебную. В то же время эти органы создаются и действуют в соответствии с Конституцией РФ и ФЗ. По своему статусу они являются независимыми органами гос. власти. К числу таких органов относятся следующие федеральные органы гос. власти. 1. Прокуратура РФ. Это единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени РФ надзор за исполнением действующих на ее территории законов. 1 из основных функций прокур. – надзор за соблюдением прав и свобод человека, за исполнением законов. Прокур. принимает участие в правотворческой деятельности, осуществляет координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью и уголовн. преследование, а также ряд др. функций. Прокур. действует на основе ФЗ «О прокуратуре РФ» от 17 января 1992 г., V запрещает вмешательство кого бы то ни было в осуществление прокурорской деятельности. Генеральный прокурор РФ назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации Федераль. Собрания РФ по представлению Президента РФ. 2. Центральный банк РФ. Статус ЦБ РФ определяется К. и ФЗ «О Центральном банке РФ (Банке России)» от 10 июля 2002 г. К. РФ (части 1 и 2 ст. 75) устанавливает, что денежная эмиссия осуществляется исключительно ЦБ РФ. Его основная функц. – защита и обеспечение устойчивости рубля, и эту функц. он осуществляет независимо от др. органов гос. власти. Банк России не подчиняется Правительству РФ, но взаимодействует с ним. Он подотчетен Гос. Думе, V назначает на должность и освобождает от должности по представлению Президента РФ Председателя Банка, а также членов Совета директоров. Банк представляет Гос. Думе на рассмотрение годовой отчет и аудиторское заключение. Федеральные органы гос. власти, органы гос. власти субъектов РФ и органы местного самоуправления не имеют права вмешиваться в деятельность Банка. Нормативные акты Банка России обязательны для всех. 3. Счетная палата РФ явл. постоянно действующим органом гос. финансового контроля, образуемым Федераль. Собранием РФ и подотчетным ему. Согласно ФЗ «О счетной палате РФ» от 5 апреля 2013 г., в рамках своих задач Счет. палата обладает организационной и функциональной независимостью. Этот орган, предусмотренный К. РФ, осуществляет контроль за исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов, определяет эффективность и целесообразность расходов гос. средств и федераль. собственности и др. Ни один орган гос. власти не вправе отказать ей в требуемой информации, в проведении ревизий и проверок. Ее предписания носят обязательный характер.
4. Центральная избирательная комиссия действует на постоянной основе в соответствии с ФЗот 12 июня 2002г. "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ" Этот орган осуществляет руководство деятельностью избирательных комиссий по выборам Президента РФ, депутатов Гос. Думы Федераль. Собрания РФ, а также по проведению референдумов РФ. Издаваемые комиссией инструкции и разъяснения обязательны для всех избирательных комиссий в РФ, носят нормативный характер, регулируя практически все сферы подготовки и проведения выборов. Особый статус ЦИК проявляется также в полном отсутствии подконтрольности и подотчетности по отношению к какому-либо органу гос. власти. 5. Уполномоченный по правам человека. Этот орган гос. власти предусмотрен К. РФ, V устанавливает, что Уполномоч. по правам чел. назначает на должность и освобождает от должности Гос. Дума. Уполномоченный призван обеспечивать гарантии гос. защиты прав и свобод граждан, из чего вытекает, что при осуществлении функций он должен оставаться независимым и неподотчетным каким-либо гос. органам и должностным лицам. 6. Академии наук. В соответствии с ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» от 23 августа 1996 г. Российская академия наук, отраслевые академии наук имеют государственный статус, учреждаются федеральными органами власти, финансируются из федерального бюджета. В Российскую академию наук, отраслевые академии наук входят научные организации и другие учреждения и предприятия научного обслуживания и социальной сферы.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 342; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.85.72 (0.005 с.) |