Усилия, прилагаемые к динамометру-люфтомеру при измерении люфта рулевого управления (по ГОСТ 25478-91) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Усилия, прилагаемые к динамометру-люфтомеру при измерении люфта рулевого управления (по ГОСТ 25478-91)



 

№ п/п   Тип ТС   Собственная масса, приходя­щаяся на управляемые колеса (т)   Усилие по шкале динамометра (кгс)  
  Легковые автомобили   до 1,6   0,75  
  Грузовые автомобили и автобусы   до 1,6 свыше 1,6 до 3,86 свыше 3,86   0,75 1,00 1,25  

 

Величину люфта можно определить и по точкам начала поворота управ­ляемых колес в обоих направлениях. Угол, образованный стрелкой прибора между указанными точками, будет соответствовать величине люфта. Для снижения погрешности измерения выполняют 2-3 раза.

При проверке рулевого управления гусеничных машин определяются:

величина хода рукояток управления муфтами поворота, работоспособ­ность механизмов торможения барабанов муфт поворота при полном перемещении рычагов, величина свободного хода педалей управления, а также провисание гусеничной цепи и высота грунтозацепов на ней [6.14], [10.17].

 

11.6. Шины и колеса

 

Тип, модель и размер каждой из шин ТС определяются по надписям на их боковинах (см. рис. 63). Если боковины повреждены или надписи не прочитываются, то в протоколе осмотра ТС указываются тип шины, рису­нок ее протектора (обыкновенный, комбинированный, повышенной прохо­димости, ошипованный) и ширина беговой дорожки. При этом следует учесть, что шины одинакового размера могут принадлежать к разным моделям. Осматривая поочередно каждую шину, фиксируют:

1) давление воздуха в ней;

2) исправность золотника;

3) тип протектора и модель;

4) высоту рисунка протектора в наиболее изношенной ее части;

5) наличие на ней проколов, пробоин, порезов, разрывов, расслоений каркаса, отслоений протектора и индикаторов износа;

6) характер износа протектора (периферийный, центральный, боковой внутренний, боковой наружный).

Рис. 63. Маркировка автомобильных шин

Давление воздуха в шинах измеряется без разборки золотников и только после того, как шины остынут2. Высота протектора определяется с помощью штангенциркуля, который обеспечивает точность измерений до 0,1 мм.

При осмотре колес проверяют:

а) количество и затяжку крепежных гаек;

б) наличие трещин и других повреждений на дисках, ободах и стопор­ных кольцах.

 

11.7. Внешние световые приборы

 

На каждом ТС в процессе технического осмотра определяются: количест­во, тип, цвет, расположение и режим работы всех внешних световых прибо­ров, а также сигнализаторов их включения, установленных в кабинах и сало­нах; единообразие системы светораспределения фар и их соответствие типу и модели ТС3. Затем описываются дефекты световых приборов: загрязнение, разрушение или отсутствие ламп, рассеивателей, рефлекторов, смывателей фар, отсутствие контакта в электрических соединениях и т. д.

После завершения проверки их комплектности и состояния осуществля­ется контроль работоспособности указателей поворота, стоп-сигналов, опознавательных знаков автопоезда. У мотоциклов, а также ТС, двигав­шихся по специально выделенной полосе движения навстречу основному потоку, осуществлявших организованную перевозку групп детей, перево­зивших крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы, следовавших в организованной колонне или буксировавших механические ТС, проверяет­ся исправность фар ближнего света. Если ДТП было совершено в услови­ях недостаточной видимости, то у всех ТС проверяется работоспособность габаритных огней, фар ближнего и дальнего света, противотуманных фар и задних противотуманных фонарей (при наличии тумана в момент ДТП).

Контролируя работу указателей и боковых повторителей поворота, оп­ределяют время задержки первого проблеска после их включения, количе­ство проблесков за одну минуту и синхронность одновременного мигания всех указателей поворота в режиме аварийной сигнализации. На исправных автомобилях частота следования проблесков должна составлять 1,0-2,0 Гц. У ТС, принадлежащих оперативным службам, проверяется работоспособ­ность проблесковых маяков и специальных звуковых сигналов, а также соот­ветствие их окраски утвержденным цветографическим схемам [7.1].

 

 

2 В летнее время температура шин может превышать 100°С.

3 Исключение составляют ТС, снятые с производства, на которых допускается установка внешних световых приборов других марок и моделей [9].

В заключение с помощью специального экрана или посредством опти­ческих приборов типа ПРАФ проверяется правильность регулировки фар ближнего и дальнего света, а также сила света фар и светосигнальных фонарей. При этом, независимо от типа и марки ТС, следует придерживать­ся методики, установленной пунктами 1.4.5-1.4.15 ГОСТ 25478-91, учиты­вая, однако, что в данном случае проверка ТС должна осуществляться при той весовой нагрузке, которую они имели на момент возникнове­ния ДТП.

 

Таблица 24



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.119.148 (0.005 с.)