Допустимые уровни шума некоторых видов автомобилей, выпускаемых с 1989 года (по гост 27436-87) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Допустимые уровни шума некоторых видов автомобилей, выпускаемых с 1989 года (по гост 27436-87)



 

№ п/п   Тип транспортного средства   Уровень шума (дБа)  
  Легковые и грузопассажирские автомобили    
  Автобусы с полной массой свыше 3,5 т и с двигателем мощностью 150 кВт и более    
  Грузовые автомобили и автопоезда с полной массой свы­ше 3,5 тис двигателем менее 75 кВт    
  Грузовые автомобили с полной массой свыше 3,5 т и с двигателем 75 кВт и более, по менее 150 кВт    
  Грузовые автомобили с полной массой свыше 3,5 т и с двигателем 150 кВт и более    
   

5.8.2. Роль ДПС в обеспечении экологической безопасности автомобильного транспорта

Основные принципы и требования по охране природы определены Консти­туцией РФ (ст. 9, 36, 42, 58) и природоохранными законодательными актами [5.1], [5.2], [5.3], [5.31], устанавливающими задачи государственных органов по охране воздушной среды, порядок учета вредных воздействий на атмосферный воздух, наблюдения и контроля в области охраны воздушного бассейна.

Исходя из оценки компетенции и возможностей данных органов, а так­же утвержденного порядка допуска ТС к эксплуатации, можно утверждать, что в ближайшие годы ГИБДД будет по-прежнему принадлежать решаю­щая роль в контроле экологических параметров ТС непосредственно в дорожном движении. Дело в том, что получившие в последние годы рас­пространение так называемые «экологические» или «контрольно-регулировочные» посты местных органов природоохраны и коммерческих структур, как правило, разворачиваются на базе СП или других нарядов ДПС. При этом они пользуются услугами сотрудников ГИБДД для остановки и про­верки транспорта. Однако в их работе наблюдается множество злоупотреб­лений, в числе которых нарушения технологии контроля состава ОГ, отсут­ствие лицензии на производство работ данного вида, недостаточная квалифи­кация персонала, отсутствие пломб на применяемых контрольно-измерительных приборах и т. п. В ряде случаев есть основания говорить об их фис­кальной ориентации, характерной для многих коммерческих организаций.

В условиях России снижения вредного воздействия автомобильного транспорта можно добиться, прежде всего, за счет снижения непроизводи­тельных расходов ГСМ, чему способствуют:

1) изменение структуры транспортного парка в соответствии с запроса­ми потребителей;

2) совершенствование условий дорожного движения;

3) внедрение систем координированного управления дорожным движением;

4) оптимизация маршрутов пассажирских и грузовых перевозок;

5) улучшение качества ГСМ, в том числе применение альтернативных видов топлива;

6) создание условий для велосипедного движения;

7) строительство подземных и многоэтажных гаражей;

8) совершенствование конструкции ТС, и в частности их двигателей и систем нейтрализации ОГ;

9) улучшение диагностики, технического обслуживания и ремонта ТС;

10) совершенствование и ужесточение контроля экологических пара­метров ТС.

В реализации второго и заключительного направлений из указанного перечня мероприятий важная роль принадлежит подразделениям ДПС,

которые, наряду с дорожной и автотехнической инспекциями ГИБДД, а также соответствующими экологическими службами, контролируют со­стояние автомобильных дорог и технические параметры ТС. Каким же образом сказывается качество ДИ на экологии автомобильного транспорта? Рассмотрим простой пример: автомобиль, остановившийся перед каким-либо препятствием, выбрасывает СО и Nm 0n в 6-8 раз больше, а углеводо­родов в 5 раз больше, чем автомобиль, проезжающий данный участок с постоянной скоростью. Наблюдения и расчеты показали, что дорожные условия существенно влияют на количество вредных выбросов. В первую очередь это уклоны, остановки, малые радиусы поворотов. При неблаго­приятном сочетании параметров и качества дорожного покрытия рост вы­бросов достигает 35 %. Чем хуже дорога выполняет свою функцию, тем больше загрязнение окружающей территории.

Кроме того, при определенных условиях сильным источником неблаго­приятного воздействия на окружающую среду может стать само дорожное покрытие. Например, его токсичность повышается в несколько тысяч раз, когда дорожные организации и другие предприятия, занимающиеся строи­тельством и текущим ремонтом автомобильных дорог, используют в качестве вяжущего материала относительно дешевые каменноугольные или сланцевые смолы вместо предусмотренного технологией нефтяного битума.

Что касается допустимых экологических характеристик ТС, то для их обеспечения недостаточно эпизодически проводимого государственного технического осмотра, поскольку системы и узлы автомототранспортных средств, определяющие состав вредных выбросов, легко поддаются изме­нениям под воздействием субъективных и эксплуатационных факто­ров 17. В соответствии с п. 1.3.9 [13] сотрудникам ДПС не разрешается проведение проверки окиси углерода в ОГ двигателей и технического со­стояния ТС, прошедших государственный технический осмотр. Вместе с тем, следует учитывать, что неблагоприятное экологическое воздействие ТС в большинстве случаев обусловливается их явными техническими неисправно­стями, при наличии которых эксплуатация транспортных средств запре­щена (п. 6.1 [9]). В частности, в качестве основных причин неблагоприятного изменения состава ОГ выступают не только неправильная регулировка топ­ливной аппаратуры ТС, но и следующие дефекты двигателей ТС:

 

 

17 Из трех тысяч автомобилей, находящихся в эксплуатации более 2,5 лет и проверенных нами по истечении трех месяцев после прохождения ими технического осмотра, около 1600 имели состав ОГ', не соответствующий установленным нормам. Примерно такие же результаты были получены некоторыми региональными подразделениями ГИБДД. В связи с этим у автора есть основания полагать, что ограничение участия ДПС в проверке экологических характеристик транспортных средств, прошедших государственный технический осмотр, носят временный характер.

1) износ деталей цилиндропоршневой группы;

2) загрязнение, эрозия свечей зажигания;

3) загрязнение или увеличение проходных отверстий жиклеров;

4) износ плунжерных пар топливного насоса и неравномерность подачи топлива отдельными форсунками (дизельные двигатели);

5) неисправность распылителей и игл форсунок (дизельные двигатели);

6) неправильная установка угла опережения зажигания (впрыска топлива);

7) образование накипи в рубашке охлаждения;

8) увеличение зазора между контактами прерывателя;

9) загрязнение воздухоочистителя;

10) негерметичность выпускных клапанов;

11) нарушение фаз газораспределения;

12) неисправность термостата системы охлаждения;

13) загрязнение глушителя;

14) неисправность турбины нагнетателя (дизели). Указанные дефекты большей частью выявляются при контроле состоя­ния ОГ непосредственно в процессе эксплуатации ТС.

 

5.8.3. Контроль состава отработавших газов автомобильных двигателей

Пороговые значения отдельных компонентов ОГ устанавливаются специ­альными стандартами, которые условно можно подразделить на две группы:

1 - для приемочных испытаний новых моделей ТС;

2 - для ТС серийного производства, находящихся в эксплуатации или прошедших капитальный ремонт.

 

Таблица 8



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.37.35 (0.015 с.)