Основные параметры проезжей части и земляного полотна автомобильных дорог (по СНиП 2. 05. 02 - 85) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные параметры проезжей части и земляного полотна автомобильных дорог (по СНиП 2. 05. 02 - 85)



 

№ п/п   Параметры   Номер технической категории дорог  
  III   IV   V  
  Число полос движения          
  Ширина полосы движения (м)   3,75   3,5     -  
  Ширина проезжей части (м)   7,5       4,5  
  Ширина обочин (м)   3,75 (1,5)*   2,5 (1,0)*   2(1,0)*   1,75 (1,0)*  
  Ширина земляного полотна (м)          

 

*На горных участках, в местах с переходно-скоростными и дополнительными полосами движения.

 

4.4. Контроль состояния дорожных знаков, разметки и дорожных покрытий

 

За разработку дислокации дорожных знаков на автомобильных дорогах России отвечают дорожно-эксплуатационные организации или владельцы автомобильных дорог. Дислокация утверждается:

1) на магистральных дорогах федерального значения - Федеральным департаментом дорог Минтранса РФ и ГУГИБДД;

2) на федеральных, а также областных, краевых и республиканских (в составе России) дорогах - органами, уполномоченными управлять этими дорогами, и управлениями (отделами) ГИБДД соответствующих субъек­тов РФ;

3) на ведомственных и частных дорогах - владельцами и соответствую­щими территориальными органами ГИБДД.

1. Сотрудники, занятые несением дорожно-патрульной службы, должны следить за тем, чтобы:

1) поврежденные или разрушенные дорожные знаки приоритета 2.1-2.7 [8] были заменены или восстановлены в течение суток, а все прочие знаки - не позднее 3 суток с момента повреждения или потери эксплуата­ционных качеств;

2) в одном сечении дороги устанавливались не более 3 дорожных зна­ков (без учета дублирующих знаков и табличек);

3) на дорогах с двумя и более полосами для движения в одном направ­лении дорожные знаки дублировались, если существует вероятность, что они могут оказаться своевременно не замечены водителями ТС;

Дублирующие знаки устанавливают на разделительной полосе, а если ее нет, то на левой стороне дороги, когда для движения во встречном направлении имеется не более двух полос. Если видимость знака, уста­навливаемого на левой стороне дороги, не может быть обеспечена, а также в случае, если для движения во встречном направлении имеется три полосы и более, знаки размещают над проезжей частью [ГОСТ 23457-86].

4) высота установки дорожных знаков составляла:

а) 1,5-2,2 м вне населенных пунктов;

б) от 2 до 4 м в населенных пунктах;

в) не менее 0,6 м на островках безопасности и проезжей части;

г) 5,0-6,0 м над проезжей частью;

5) расстояние от края проезжей части (при наличии обочины - от бровки земляного полотна) до ближайшего к ней края знака, установленно­го сбоку от дороги, составляло 0,5-2,2 м, а до края знаков 5.20.1-5.27, 5.31 [8] - от 0,5 до 5 м;

6) предупреждающие знаки 1.1-1.30 [8] устанавливались в зависимости от разрешенной скорости движения, условий видимости и возможности их размещения на расстоянии 150—300 м от начала опасного участка вне насе­ленных пунктов и 50-100 м в населенных пунктах;

7) величина габаритной высоты, указанная на знаках 3.13 «Ограни­чение высоты», была меньше фактической на 0,2-0,3 м, а для путепроводов, по которым проходит автомобильная или железная дорога, соответственно на 0,3 и 0,4 м;

8) величина габаритной ширины, указанная на знаках 3.14 «Ограни­чение ширины», была меньше фактической на 0,2-0,3 м;

9) временно установленные знаки демонтировались не позднее суток с момента устранения причин, вызвавших их установку;

10) дорожная разметка восстанавливалась, если ее износ на участке протяженностью 50 м составляет более 50 % при выполнении ее краской и более 25 % - термопластиком;

11) световозвращающие приспособления, используемые вместо дорож­ной разметки, не возвышались над проезжей частью более чем на 15 мм;

12) стойки и балки дорожных ограждений, а также сигнальные столбики имеющие трещины, сколы бетона до арматуры или механические повреж­дения (в случае их изготовления из металла, дерева или пластмасс), свое­временно ремонтировались;

13) перегоревшие лампы и поврежденные рассеиватели светофоров заменялись в срок не более суток;

14) геометрические размеры дефектов дорожных покрытий не превышали допустимых для них значений (для выбоин и просадок - 15 см по длине, 60 см по ширине и 5 см по глубине независимо от категории дорог и улиц);

15) параметры отдельных элементов ДИ соответствовали установлен­ным нормам (см. табл. 2 и табл. 3 [4.2]).

Таблица 2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.172.252 (0.006 с.)