Знакомство со структурой итогового сочинения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Знакомство со структурой итогового сочинения



Основная часть должна составлять 2/3 всего сочинения, вступление + заключение = 1/3 сочинения. Не забывайте об этом.

Например,

вступление =60 слов, заключение = 64 слова, основная часть = 248 слов, итого –372 слова

 

 

4) Знакомство с образцом сочинения на тему «Истинно могуч тот, кто побеждает самого себя» (Восточная мудрость). (Направление «Победа и поражение»)

Фрагменты сочинения Комментарий учителя
На Востоке считают, что «истинно могуч тот, кто побеждает самого себя». Так оно и есть! Человек, сумевший преодолеть себя, искоренить свои недостатки, слабости, воспитать в себе силу воли, целеустремлённость, действительно силён. В то же время хочу продолжить эту восточную мудрость: слаб тот, кто идёт на поводу своих ненасытных желаний, кто заносчив, высокомерен и эгоистичен, слаб тот, кто растерял Богом данный талант (пропил, прогулял, растратил впустую). За доказательствами обратимся к произведениям художественной литературы. (72 слова) 1. Вступление начинается с высказывания, которое предложено в качестве темы. 2. Обыгрывая тему, выходим на тот материал, который будем использовать в качестве одного из аргументов – повесть Н.В.Гоголя «Портрет». 3. В данном сочинении тезис (он выделен), который будем доказывать, написан во вступлении. Может быть иначе: тезис предваряет аргумент (но об этом позже)   4. Последнее предложение является скрепой, соединяющей вступление с основной частью. 5. Не забываем подсчитывать количество слов.
Давайте вместе проследим, что происходит с человеком, не сумевшем устоять перед многочисленными соблазнами жизни, жаждой денег, тщеславием, гордыней, и в этом нам поможет повесть Н.В.Гоголя «Портрет». Николай Васильевич изображает судьбу молодого художника Чарткова, который трудится над своими этюдами и рисунками в бедности, если не сказать, в нищете. Он талантлив, скромен, честен, добр, неизвестен. О его способностях знает только учитель – профессор живописи, который предостерегает своего ученика, говоря: «Смотри, брат, у тебя есть талант, грешно будет, если ты его погубишь. Но ты нетерпелив. Смотри, чтобы из тебя не вышел модный живописец». Казалось бы, что плохого – быть «модным живописцем», но для опытного преподавателя живописи это сочетание слов является синонимом безнравственности, потери таланта, а значит, и потери самого себя. К сожалению, происходит то, от чего предостерегает Чарткова профессор: Герой изменяет самому себе. Получив тысячу червонцев и возможность материально устроить свою жизнь, он принимает решение – жить на широкую ногу. Молодой художник мог бы, не заботясь о хлебе насущном, сосредоточиться на «хлебе духовном», но, увы... он мечтает «получить от жизни всё». Чартков модно одевается, вкусно ужинает, переезжает в новую квартиру на Невском проспекте. Становится ли он от этого сильнее? Внешне, наверное, да: он приобретает славу (в «ходячей газете» появляется заказная статья «О необыкновенных талантах Чарткова»), деньги позволяют ему создать комфорт, он теперь уверен в себе... Но герой, не замечая этого, начинает слабеть, потому что теряет самого себя: теряет талант, теряет уважение учителя, теряет связь с миром художников... «Кисть его хладела и тупела...» Многие знакомые «модного живописца» не могли понять, «как в нём мог исчезнуть талант». А он исчез, потому что пропала душевная сила, потому что умерла душа. В чем же причина его слабости и духовной смерти? Она в его тщеславии, гордыне и зависти, которая разрушает Чарткова изнутри. История жизни героя - это история его смерти, душевной смерти. История жизни героя – это демонстрация силы зла и слабости духа. 301 слова 1. Выделенное предложение является переходом (мостиком) от вступления к основной части. Такой мостик должен быть обязательно, потому что все части сочинения должны быть связаны и логически, и грамматически. 2. В основной части данного сочинения нет пересказа повести (к пересказу можно обращаться, если говорить о сюжете произведения, но увлекаться пересказом не нужно!) 3. Цитировать фрагменты текста можно, но увлекаться цитированием не стоит (помните: всё должно быть в меру!) На экзамене у вас такой возможности не будет, если только вы не обратитесь к стихотворным текстам, которые знаете наизусть.   4. В данном сочинении приведён один литературный аргумент. Аргументов может быть больше (2-3).   4. Можно в сочинении употреблять риторические вопросы или вопросно-ответную форму изложения. Это сделает ваше сочинение интереснее.   5. Используется лексический повтор слова «теряет».   6. Вопросно-ответная форма изложения   7. Обычно основная часть, в основе которой – одно произведение, пишется одним абзацем. Однако мини-выводы вы можете выделить в отдельные абзацы, как это сделано в этом сочинении. Использован синтаксический параллелизм, что делает завершение основной части выигрышнее и выразительнее.   8. Не забываем подсчитывать количество слов.
В заключение мне бы хотелось сказать, что человек может быть сильным только в том случае, если он побеждает свои пороки, свои амбиции, свою гордыню. Иначе он слабеет, не замечая того, что становится никому не нужным, поэтому он умирает раньше, чем останавливается его сердце... Сила - в победе самого себя. Слабость – в чёрствости души, в потере себя! 56 слова Всего слов: 432 слов 1. Напоминаю, что каждая последующая часть сочинения должна «вытекать» из предыдущей, а для этого надо пользоваться скрепами, что вы и видите в заключении. 2. Не забываем о теме сочинения: каждый этап – это её отражение в той или иной форме.   3. Не забываем подсчитывать количество слов. Помним: рекомендованный объём - не менее 350 слов

Час 3

IV. Подготовка к домашнему сочинению-допуску



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 702; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.70.101 (0.004 с.)