Благо: быть в бедности, зло: быть богатым, но потерять себя 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Благо: быть в бедности, зло: быть богатым, но потерять себя



Но сохранить себя

Приём «Мозговой штурм» (работа в группах)

Задание: перед вами ступени[2] нравственного падения Чарткова. Ваша задача – работая с текстом повести, изобразить на каждой ступени этапы падения Чарткова. Этапы назовите. Рядом запишите фрагменты текста, подтверждающие ваши слова.

НАЧАЛО

ЖИЗНЕННОГО ПУТИ:


ДОБРО

ЧЕСТЬ

ТАЛАНТ

 


ЗЛО

БЕСЧЕСТИЕ

ПУСТОТА

ДУХОВНАЯ

СМЕРТЬ

КОНЕЦ

ЖИЗНЕННОГО ПУТИ

(физическая смерть)

Вопросы-помощники:

1) Что мы узнаем о молодом художнике в начале повести?

2) Что испытывает Чартков при виде денег? Над каким нравственным выбором поставила его жизнь?

3) Справился ли герой с задачей, заданной ему самой жизнью: что выбрал – путь добра и чести или путь зла и бесчестия?

4) Меняется ли отношение Чарткова к своей работе, к людям после того, как у него появились деньги?

5) Что пишут о нём в газетах? Какая черта характера начинает резко проявляться у Чарткова в связи с этими публикациями в газете?

6) Что происходит с талантом художника? Почему?

7) Что почувствовал художник, когда понял, что потерял свой талант?

8) Что заставило его задуматься над вопросом: «Но точно ли был у меня талант?»?

9) Меняется ли его цель жизни? Почему? Когда?

10) Каково его отношение к другим художникам? Почему зависть «заполонила» его душу?

11) Как закончил жизнь Чартков?

12) Почему духовная смерть приводит в физической?

 

Проверка работы (заполнение схемы «Ступени нравственного падения Чарткова»

НАЧАЛО

ЖИЗНЕННОГО ПУТИ:


ДОБРО

ЧЕСТЬ

ТАЛАНТ

«...он сидел, уставивши

неподвижно и бессмысленно

свои глаза в пустой воздух Нахождение

не будучи в состоянье денег

оторваться...»,

«думал о будущей жизни...», «Что

с ними делать?», «...могу запереться в

комнате, работать...могу быть Нравственный

славным художником», «одеться в выбор

модный фрак, разговеться после долгого жизненного

поста, нанять себе славную квартиру...» пути

«Теперь в его власти было всё то, на что он Окончательная

глядел доселе завистливыми глазами, чем любовался смена жизненных

издали, глотая слюнки...» приоритетов


«С тайным удовольствием прочитал...», «это было для Известность, тщеславие

него новостно», «ему льстило», «Ваши портреты, Заказная статья в газете:

говорят, верх совершенства» «ГЕНИЙ!»

«Кисть его хладела и тупела, и он нечувствительно заключился Потеря

в однообразные, определённые, давно изношенные формы» таланта


«Он начал скупать всё лучшее, что только производило художество.

Купивши картину дорогою ценою, осторожно приносил в свою комнату

и с бешенством тигра на неё кидался, рвал...». «Вдруг он почувствовал к Зависть, злоба

Нему зависть»

ЗЛО

БЕСЧЕСТИЕ

ПУСТОТА

КОНЕЦ ДУХОВНАЯ

ЖИЗНЕННОГО ПУТИ СМЕРТЬ


ФИЗИЧЕСКАЯ СМЕРТЬ

Час 2

III. Слово учителя «Итоговое сочинение – что это такое?»

Знакомство с направлениями 2016-2017 учебного года

Направление 1 «Разум и чувства».

Направление 2 «Честь и бесчестие».

Направление 3 «Победа и поражение»

Направление 4 «Опыт и ошибки»

Направление 5 «Дружба и вражда»

2) Анализ критериев оценивания и требований к итоговому сочинению

Требование № 1. «Объем итогового сочинения».

Рекомендуемое количество слов – от 350.

Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается: в определении объема своего сочинения участник должен исходить из того, что на всю работу отводится 3 часа 55 минут. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчет включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по пяти критериям оценивания).

Требование № 2. «Самостоятельность написания итогового сочинения».

Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника (работа другого участника, чужой текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде и др.). Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника. Если сочинение признано экспертом несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по пяти критериям оценивания).

Итоговое сочинение, соответствующее установленным требованиям, оценивается по пяти критериям:

1. «Соответствие теме»;

2. «Аргументация. Привлечение литературного материала»;

3. «Композиция и логика рассуждения»;

4. «Качество письменной речи»;

5. «Грамотность».

Критерии №1 и № 2 являются основными. Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям № 1 и № 2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также «зачет» по одному из других критериев (№ 3- № 5).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 418; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.223.123 (0.006 с.)