Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Описание религиозного учения в через дополнительность: «популярность – глубина знания» по А.Д. АрмандуСодержание книги
Поиск на нашем сайте
«Каждое религиозное учение представляет собой целый спектр оттенков, различающихся по глубине проникновения в существо учения. Самое поверхностное усвоение религии может выражаться в эпизодическом формальном исполнении необременительных обрядовых действий, вроде наложения крестного знамения. Противоположный подход заключается в многолетнем изучении священных текстов и религиозной практики с настойчивым желанием проникнуть в скрытый смысл учения. Признано, что Библия, например, содержит ряд смысловых уровней, по разным версиям от трёх до семи. Самые глубокие из них представляют собой закодированное послание к далёким потомкам. Изыскания продолжаются и в наши дни, но, по некоторым признакам, мы еще не являемся теми поколениями, которым тайные смыслы будут открыты. Многозначность священных текстов породила понятия экзотерического и эзотерического содержания религий. Первое - верхушки религиозного знания, рассчитанные на широкий круг верующих, не озабоченных проблемой разгадывания священных тайн. Для них достаточно усвоить премудрости, полученные в приходской школе и руководствоваться набором продиктованных священником моральных норм. Подготовка пастырей уже требует знаний в пределах программы духовной семинарии, высшее религиозное образование даёт духовная академия. Наиболее устремленные к проникновению в божественную мудрость посвящают самостоятельным размышлениям многие годы жизни и достигают высот мудрости. Имена наиболее выдающихся мыслителей, таких как Ориген, Франциск Асизский, Фома Аквинский остаются в истории человеческой культуры на века. Церковь, как единый организм, заинтересована в существовании как умудрённых учителей, так и рядовых прихожан. Но по закону дополнительности приходится в одном случае жертвовать глубиной знаний, в другом - количеством образованных верующих. При этом увеличение количества последователей с неизбежностью влечёт и потерю единства учения. Растёт число различных толкований церковных догм, возникают всё новые секты. Это расширение нежелательно для верховных пастырей, так как ослабляет их влияние на массы, поэтому история западных религий в большой степени сводится к борьбе с «ересями», к расколам и попыткам воссоединения, как правило, бесплодным. «Ересь» - наше, чисто западное изобретение. Средствами восстановления единодушия служили на протяжении веков «административные» меры: отлучение, анафема, а временами и лишение жизни, по суду инквизиции или просто без суда (сожжение старообрядцев). Более успешен был опыт сохранения чистоты учения в узком кругу единомышленников, объединенных не только верой, но и дисциплиной. Закрытые и тайные религиозные общества, ордена масонов, тамплиеров, францисканцев, розенкрейцеров, иезуитов и другие в течение веков с большим или меньшим успехом сохраняют верность заветам. Но время неумолимо и к ним. Эволюцию нельзя отменить никакими мерами. Там же, где берёт верх погоня за количеством прихожан, иерархи церкви встречаются с нарушением канонов, девальвацией нравственности, допущением увеселительных мероприятий в храмах и даже с прямой аморальностью священников. Работает принцип дополнительности. Гораздо более действенным средством борьбы с профанацией веры оказывается терпимость, естественная для индуистов и буддистов и мало свойственная западному мышлению. Восток ничуть не меньше, чем Запад, знаком с бесконечным ветвлением веры на учения, секты, группы, собравшиеся вокруг того или другого гуру. Это нисколько не мешает рождению даже в наши дни высоко авторитетных религиозных мыслителей уровня Рамакришны, Вивекананды, Ауробиндо и других. Многообразие религий и течений не только никому не мешает, но, наоборот, укрепляет религиозные чувства, позволяя приблизить веру к сознанию, характеру, традициям каждого верующего. Идеал Вивекананды: каждому - свою религию, может служить предметом устремления для всего человечества. Арманд А. Д., Два в одном: закон дополнительности, М., «ЛКИ», 2008 г., с.168-169.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.249.191 (0.009 с.) |