Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Полномочия и структура Верховного Суда Российской ФедерацииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Высший суд - суд совести. В. Гюго Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции. Верховный Суд РФ: · осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью судов общей юрисдикции, включая военные и специализированные федеральные суды; · рассматривает в пределах своей компетенции дела – - в качестве суда первой инстанции, - в кассационном порядке, - в порядке надзора, - по вновь открывшимся обстоятельствам; · является непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к – - Верховным судам республик, - краевым (областным) судам, - судам городов федерального значения (Москвы и Санкт-Петербурга), - судам автономной области и автономных округов, - военным судам военных округов и флотов; · дает разъяснения по вопросам судебной практики; · изучает и обобщает судебную практику, анализирует судебную статистику и дает руководящие разъяснения судам по вопросам применения законодательства Российской Федерации, возникающим при рассмотрении судебных дел. Верховный Суд не может создавать новых норм и восполнять пробелы в законодательстве. Он только разъясняет некоторые положения закона, которые четко не определены и могут иметь разное применение. В соответствии с Конституцией РФ (ст.104) Верховному Суду РФ принадлежит право законодательной инициативы. Верховный Суд РФ рассматривает жалобы на решения Центральной избирательной комиссии РФ о регистрации федерального списка кандидатов в депутаты, о регистрации или отказе в регистрации кандидата в Президенты РФ. Верховный Суд в пределах своей компетенции – · разрешает вопросы, вытекающие из международных договоров Российской Федерации, · направляет в Конституционный Суд РФ запросы о проверке соответствия Конституции РФ - федеральных законов, - нормативных актов Президента и Правительства РФ. При возбуждении Государственной Думой РФ процесса об отрешении Президента от должности Верховный Суд РФ дает заключение о наличии в действиях Президента РФ признаков преступления. В состав Верховного Суда РФ входят: · Председатель;
· заместители Председателя; · судьи. Организация работы Верховного Суда РФ осуществляется под руководством председателя и его заместителей. Председатель Верховного Суда обладает следующей компетенцией: · приносит протесты в порядке надзора и приостанавливает исполнение опротестованных решений; · организует работу по изучению и обобщению судебной практики, анализу судебной статистики; · организует работу по осуществлению контроля за выполнением руководящих разъяснений Пленума Верховного Суда РФ, вносит на рассмотрение Пленума и Президиума Верховного Суда РФ вопросы, требующие их решения; · созывает Пленум Верховного Суда · осуществляет другие полномочия, предоставленные ему законодательством. В случае отсутствия Председателя Верховного Суда РФ его права и обязанности председателя суда по его поручению осуществляет первый заместитель Председателя Верховного Суда РФ, а при отсутствии последнего – заместитель Председателя Верховного Суда РФ. Судьи Верховного Суда назначаются на должность Советом Федерации Федерального Собрания РФ по представлению Президента РФ. Срок их полномочий не ограничен. Гражданские и уголовные дела рассматриваются в составе трех судей. В кассационном порядке дела рассматриваются тремя профессиональными судьями. В порядке надзора дела в Коллегиях рассматриваются тремя судьями, а в Президиуме – большинством его членов. Прокуратура РФ. Правоохранительные органы 1. Прокуратура РФ: понятие и конституционный статус. Прокуратура РФ - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации Деятельность прокуратуры РФ регулируют нормы права отраженные в статье 129 Конституции РФ и ФЗ «О прокуратуре РФ». 2. Принципы деятельности Прокуратуры РФ. Принципы организации и деятельности Прокуратуры РФ (статья 4 ФЗ «О прокуратуре РФ): 3. Полномочия Прокуратуры РФ. Полномочия прокурора (статья 22 и статья 27 ФЗ «О прокуратуре РФ»): - Рассмотрение и проверка заявлений, жалоб и иных сообщений о нарушении прав и свобод человека и гражданина.
- Разъяснение пострадавшим порядка защиты их прав и свобод. - Принятие мер по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба. - При наличии оснований полагать, что нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер преступления, прокурор принимает меры к тому, чтобы лица, его совершившие, были подвергнуты уголовному преследованию в соответствии с законом. - В случаях, когда нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер административного правонарушения, прокурор возбуждает производство об административном правонарушении или незамедлительно передает сообщение о правонарушении и материалы проверки в орган или должностному лицу, которые полномочны рассматривать дела об административных правонарушениях. -В случаях, когда нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер административного правонарушения, прокурор возбуждает производство об административном правонарушении или незамедлительно передает сообщение о правонарушении и материалы проверки в орган или должностному лицу, которые полномочны рассматривать дела об административных правонарушениях. -В случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде или арбитражном суде свои права и свободы или когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших. - Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе: А) по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; Б) требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций; В) вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов. - Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона. - Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона: А) освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов; Б) опротестовывает противоречащие закону правовые акты, обращается в суд или арбитражный суд с требованием о признании таких актов недействительными;
В) вносит представление об устранении нарушений закона. - Должностные лица органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, обязаны приступить к выполнению требований прокурора или его заместителя о проведении проверок и ревизий незамедлительно. использует полномочия, предусмотренные статьей 22 настоящего Федерального закона. 4. Прокурорский надзор. Важнейшей деятельности прокуратуры РФ является надзор. Прокурорский надзор - это деятельность прокуроров по проверки законности решений и действий органов власти, общественных объединений, должностных лиц. Прокурорский надзор способствует предупреждению, профилактике и пресечению противоправных деяний, восстановлению нарушенных прав и законных интересов, способствует привлечению виновных к ответственности. Виды прокурорского надзора, соответствии со статьей 2 ФЗ «О прокуратуре РФ»: - надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов; - надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина. - надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие. - надзор за исполнением законов судебными приставами; -надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу. Основные нормативные правовые акты, связанные с деятельностью по осуществлению прокурорского надзора (статьи 23,24,25, 25.1 ФЗ «О прокуратуре РФ»): 1) Протест прокурора - статья 23. 2) Представление прокурора - статья 24. 3) Постановление прокурора - статья 25. 4)Предостережение о недопустимости нарушения закона - статья 25.1. 5. Система органов прокуратуры РФ. Система органов прокуратуры РФ (статья 11 ФЗ «О прокуратуре РФ): Систему прокуратуры Российской Федерации составляют: - Генеральная прокуратура РФ. - Прокуратуры субъектов РФ, приравненные к ним военные и иные специализированные прокуратуры.
- Прокуратуры городов и районов, другие территориальные, военные и иные специализированные прокуратуры. - Научные и образовательные учреждения. В систему прокуратуры Российской Федерации входит Следственный комитет при прокуратуре Российской Федерации, состоящий из: - Главного следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ. - Следственных управлений Следственного комитета при прокуратуре РФ по субъектам РФ и приравненные к ним специализированные и военные следственные управления. - Следственных отделов Следственного комитета при прокуратуре РФ по районам, городам и приравненные к ним специализированные и военные следственные отделы. Более подробно систему органов прокуратуры можно посмотреть в этой таблице. 6. Правовой статус кадров органов Прокуратуры РФ. Правовой статус кадров органов Прокуратуры РФ, регламентируется нормами права Раздела V ФЗ «О прокуратуре РФ». В соответствии со статьей 40 ФЗ «О прокуратуре РФ», устанавливаются следующие требованиям к кандидатам на должности прокуроров или следователей органов прокуратуры РФ: - Наличие гражданства РФ - Отсутствие любого другого гражданства. - Наличие необходимых моральных, профессиональных и деловых качеств. - Годность по состоянию здоровья к службе в органах прокуратуры РФ - Наличие дееспособности - Отсутствие судимости - В отношении кандидата нет решения суда, запрещающего занимать кандидату государственную должность государственной службы. Дополнительные требования к кандидатам или работникам органов прокуратуры: - Необходимость пройти процедуру допуска к государственной тайне. - Работники органов прокуратуры не должны быть подчинены или подконтрольны близким родственникам. - Устанавливается минимальный возраст в 25 лет, со стажем работы прокурором или следователем в 3 года для должностей прокурора города, района и приравненных к ним специализированных прокуратур. - Устанавливается минимальных возраст в 30 лет, со стажем работы прокурором или следователем в 5 лет, для должностей прокуроров субъектов РФ и приравненных к ним прокуроров. - В исключительных случаях возможно назначение на должность помощников прокурора или следователей студентов юридических факультетов аккредитованных вузов, при условии окончания ими 3 курсов. - На должности военных прокуроров или следователей могут быть назначенные лица, пир условии их годности к военной службе и наличии офицерского звания. 7. Участие прокуроров в рассмотрении дел судами. Формы участия прокуроров в рассмотрении дел судами, в соответствии со статьями 35,36,37,38,39 ФЗ «О прокуратуре РФ»: 1. Прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства. 2. Прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.
3. Генеральный прокурор РФ может участвовать в заседаниях Верховного суда РФ и Высшего Арбитражного суда РФ. 4. Генеральный прокурор РФ имеет право на обращение в КС РФ по вопросам нарушения конституционных прав и свобод граждан. 10.Адвокатура как одно из правоохранительных учреждений имеет свои специфические черты. Адвокатура — это не государственная организация, а добровольное объединение лиц, профессионально занимающихся адвокатской деятельностью, которая осуществляется за вознаграждение. Задача адвокатуры — оказание юридической помощи гражданам и организациям. Эта помощь необходима не только в судебном разбирательстве, но и в тех случаях, когда граждане и организации вступают в какие-либо отношения с другими правоохранительными органами. Организационная форма адвокатуры — коллегия адвокатов, образуемая по заявлению учреждающей ее группы лиц, имеющих высшее юридическое образование. Высший орган коллегии адвокатов — общее собрание (конференция), на котором тайным голосованием избирается ее исполнительный орган — президиум коллегии. Он тщательно контролирует прием в свои ряды профессионально и морально подготовленных людей. Коллегия адвокатов — юридическое лицо. Оказание адвокатами помощи осуществляется в консультационных конторах, создаваемых специально для соответствующего рода деятельности. Создан и действует Союз адвокатов. Он представляет собой общественное объединение адвокатов, ставящих перед собой задачи совершенствования профессиональной деятельности членов Союза, защиты их профессиональных, социальных прав и т.п. Адвокаты, оказывая юридическую помощь: дают консультации и разъяснения по юридическим вопросам, устные и письменные справки по законодательству; составляют заявления, жалобы и другие документы правового характера; осуществляют представительство в суде и других государственных органах по гражданским делам и делам об административных правонарушениях; участвуют на предварительном следствии и в суде по уголовным делам в качестве защитников, представителей потерпевших, гражданских истцов, гражданских ответчиков. Адвокаты предоставляют и иную юридическую помощь. Законодательство предусматривает в определенных случаях ее бесплатное оказание гражданам (например, депутатам по вопросам законодательства, связанным с осуществлением ими депутатских полномочий). В настоящее время законодательство идет по пути расширения возможностей адвоката в правовом обслуживании граждан. Так, ч. 2 ст. 48 Конституции РФ устанавливает, что каждый задержанный, заключенный под стражу, обвиняемый в совершении преступления имеет право пользоваться помощью адвоката (защитника) с момента соответственно задержания, заключения под стражу или предъявления обвинения. Глобальная ломка всех общественных и государственных структур, безусловно, коснулась и института адвокатуры. В настоящее время разрабатывается новый закон об адвокатуре, ибо Положение об адвокатуре РСФСР от 20 ноября 1980 г.* во многом уже устарело. Что такое Нотариат? Определение Нотариат (от лат. notarius — писец, секретарь), система органов, в функции которых входит удостоверение сделок, оформление наследств. прав, засвидетельствование документов для придания им юридической достоверности и т.д. В СССР организация и деятельность Н. регулируются законом СССР "О государственном нотариате" от 19 июля 1973 ("Ведомости Верховного Совета СССР", 1973, № 30, ст. 393). Задачи государственной Н. — охрана социалистической собственности, прав и законных интересов граждан, учреждений, предприятий, организаций, укрепление социалистической законности и правопорядка. Действующее законодательство предусматривает единое нотариальное действие — удостоверение договоров (сделок), состоящее в надписи об этом на самом договоре за подписью нотариуса с приложением печати. Для совершения нотариальных действий в городах и населённых пунктах образуются государственные нотариальные конторы. В столицах союзных и автономных республик, в краевых и областных центрах одна из контор учреждается как первая государственная нотариальная контора, где совершаются наиболее сложные нотариальные действия. В населённых пунктах, где нет государственных нотариальных контор, ряд нотариальных действий (удостоверение завещаний, договоров, охрана наследственного имущества, засвидетельствование копий документов и т.п.) осуществляют исполкомы районных, городских, поселковых и сел. Советов депутатов трудящихся. За границей совершение нотариальных действий возлагается на консульские учреждения Союза ССР. Должностные лица Н. — нотариусы — обязаны оказывать содействие гражданам и организациям в ограждении их прав и законных интересов, сохраняя тайну совершаемых нотариальных действий. Виды нотариата Нотариат латинского типа Нотариат англосаксонского типа Смешение функций нотариуса и адвоката. Государственный нотариат По состоянию на 2008 год в Российской Федерации было установлено 108 должностей нотариусов государственных нотариальных контор. Частный нотариат выполняет те же функции, что и государственный, отличается самоокупаемостью. Функции Оформление наследственных прав Нотариат активно используется для действий, связанных с оформлением завещаний, передачей наследства и тому подобным.
· в латинском нотариате нотариусы лишь заверяют завещания, в некоторых случаях беря на себя их хранение. · в англосаксонском нотариате нотариус, помимо заверения и хранения завещаний выполняет функции душеприказчика. Нотариат в России Государственный нотариат в РФ — государственный орган, обеспечивающий защиту прав и законных интересов граждан и юридических лиц путём совершения нотариусами предусмотренных законодательными актами нотариальных действий от имени Российской Федерации. · гражданство РФ. · юридическое образование. · стажировка не менее 1 года в государственном учреждении или у частного нотариуса, срок может быть сокращён, но не менее 6 месяцев при наличии 3 лет стажа по юридической специальности. · сдача квалификационного экзамена. · получение лицензии. · наделение нотариуса полномочиями (по рекомендации органов юстиции). · присяга нотариуса, впервые назначаемого на должность. Основные правовые положения, регулирующие деятельность нотариата в России, закреплены в «Основах законодательства о нотариате» от 11 февраля 1993 года. Федеральное Собрание Российской Федерации: место в системе органов государства, структура.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 596; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.26.149 (0.016 с.) |