![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Результаты АВС и XYZ-анализов ассортиментаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цель АВС анализа состоит в том, чтобы из всего множества однотипных объектов, в качестве которых в нашем случае выступает коньяк, реализуемый в магазине «Пятерочка» выделить наиболее значимые по доли их вклада в общий объем продаж. Данный анализ позволяет дифференцировать ассортимент по степени вклада в намеченный результат. Таким образом, объект управления, анализируемый методом АВС – ассортимент коньяка в магазине «Пятерочка». Признаком, по которому намечено провести разделение ассортимента, является объем продаж по каждой ассортиментной позиции. При проведении АВС - анализа в ассортименте продукции магазина, были выделены 3 группы: Группа А – занимает долю в общем объёме реализации 75%. Пользуется стабильным спросом. Группа В – удельный вес в общем объём реализации - 20%. Группа С - характеризуются широким ассортиментом номенклатуры реализуемой продукции - 5%. АВС-анализ реализации продукции за 2013 года в натуральном выражении представлен в таблице 12. Таблица 12 - АВС-анализ реализации продукции за 2013 года в натуральном выражении
Продолжение таблицы 12
Результатом АВС анализа является группировка объектов по степени влияния на общий результат. Считается, что 20% товарного ассортимента дают 80% общего объема продаж. Таблица 13 – Реализация продукции по группам в АВС анализе за 12 месяцев 2013 года
Таким образом, магазину «Пятерочка» выгодно продавать продукцию, входящую в группу A (при росте спроса на нее). Хотелось бы отметить, что особый рост продаж на коньячную продукцию возрастает в праздники. Именно за счет реализации этой продукции магазин получает наибольшую прибыль. Коньяк, входящий в группу В, необходимо совершенствовать – повышать его конкурентоспособность. Возможно проведение промоакций. Коньяки, которые попали в группу С, можно снимать с полок магазина или снижать объем ее закупки. XYZ-анализ позволяет произвести классификацию ресурсов магазина в зависимости от характера их потребления и точности прогнозирования изменений в их потребности в течение определенного временного цикла. Применение XYZ-анализа показывает, насколько устойчив спрос на тот или иной товар Группировка продукции при проведении XYZ-анализа осуществляется в порядке возрастания коэффициента вариации, который определяется соотношением среднеквадратического отклонения к среднеарифметическому значению показателя:
где n – количество периодов.
XYZ-анализ ассортимента реализованной продукции в магазине «Пятерочка» представлен в таблице 14.
Таблица 14 - XYZ-анализ ассортимента реализованной продукции в магазине «Пятерочка»
Продолжение таблицы 14
Можно отметить, что на предприятии большая часть реализованной в 2013 г. продукции относится к категории X, т.е. имеют коэффициент вариации меньше 10%, что характеризуется стабильной величиной реализации и высокой точностью прогноза. Но, почти столько же товара относятся к категории Z, т. е. коэффициент вариации здесь выше 25%. Эта продукция характеризуется нерегулярным потреблением и точность ее прогнозирования невысока. Объединим ABC- и XYZ-анализ в таблицу 15 Таблица 17 -Матрица АВС-XYZ
Продолжение таблицы 15
Объединяя ABC- и XYZ-анализ, получаем, что в самую благоприятную группу AХ, характеризующуюся большим спросом и приносящую максимальную прибыль, входит 3 наименования коньяка: Cognac Хеннесси (Hennessy) V.S., Лезгинка 0.5л., Старый Кенигсберг 0.5Позиции группы AZ следует контролировать ежедневно, т.к. спрос по этим позициям менее предсказуем. Очевидно, что в связи с большими колебаниями спроса здесь необходимо предусмотреть страховой запас. Управление запасами по позициям, входящим в группы ВX, BY, BZ, может осуществляться как по одинаковым, так и по индивидуальным технологиям (как по срокам планирования, так и по способам доставки). К группе Cz (продукции, пользующейся небольшим спросом и приносящей наименьшее количество прибыли) относится 3 коньяка. Однако хочется отметить, что в эту группу попала эксклюзивная сувенирная продукция, которая представлена на полках в небольших объемах, служит для повышения имиджа и разнообразия представленной продукции - Favraud" VS, flack, 350 мл ("Фавро" ВС, фляжка). Остальные виды коньяка, а именно - Санкт-Петербург 4-х летний, Санкт-Петербург 5-ти летний для оптимизации ассортимента необходимо снять с продажи.
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ Выводы В процессе выполнения курсовой работы была поставлена цель исследовать торговый ассортимент коньяка отечественного и зарубежного производства, реализуемого в магазине «Пятерочка». Для реализации данной цели были решены следующие задачи: 1. Проведен анализ структуры ассортимента коньяка, реализуемых в магазине «Пятерочка». Проведенный анализ структуры по объему показал, что большинство представленного на полках магазина коньяка продается в бутылках объемом 0,5 л. В магазине «Пятерочка» коньячная продукция представлена достаточно широко. Основную долю коньяков в натуральном выражении –58,62% – составляет продукция Российского производства. Значительная доля реализуемой продукции – 24,14% приходится на коньяки производства Франции. На долю коньков зарубежного производства (Украина, Армения) приходится всего 17,24%. Больше 50% из представленного на полках коньяка магазина «Пятерочка», продается в обычных стеклянных бутылках, 27% - в подарочной упаковке (в основном это коньки Французского производителя). Поскольку коньяк производства России и Франции занимают основную долю, то в дальнейшем анализ проводился именно на основе данных стран-производителей и на основе наиболее популярных наименований. 2. Проведены АВС и XYZ-анализы выбранных ассортиментных позиций. Проведя ABC- и XYZ-анализ, был сделан вывод, что в самую благоприятную группу AХ, характеризующуюся большим спросом и приносящую максимальную прибыль, входит 3 наименования коньяка: Cognac Хеннесси (Hennessy) V.S., Лезгинка 0.5л., Старый Кенигсберг 0.5 К группе Cz (продукции, пользующейся небольшим спросом и приносящей наименьшее количество прибыли) относится 3 коньяка. Однако хочется отметить, что в эту группу попала эксклюзивная сувенирная продукция, которая представлена на полках в небольших объемах, служит для повышения имиджа и разнообразия представленной продукции - Favraud" VS, flack, 350 мл ("Фавро" ВС, фляжка). Остальные виды коньяка, а именно - Санкт-Петербург 4-х летний, Санкт-Петербург 5-ти летний для оптимизации ассортимента необходимо снять с продажи.
Устойчивость ассортимента в организации непостоянна и зависит от наличия устойчивого спроса на товары определенного вида, а также отсутствия или недостаточности спроса на товары, которые залеживаются на складе. Предложения Для совершенствования ассортимента и повышения качества коньяков реализуемых магазинам Пятерочка предлагаем: - совершенствовать ассортимент коньяков за счет внедрения новых наименований и видов, что будет способствовать привлечению новых потребителей; - заключать договора на поставку коньяков с производителями, что приведет к снижению затрат на их доставку и уменьшению стоимости коньяков. - учитывать факторы, влияющие на развитие и формирование ассортимента коньяка: § уровень жизни (доходов) населения и его социально-культурного развития, а также уровень экономического развития страны в целом. § особенности географического расположения региона, участвующего в процессе торговли. § состояние инфраструктуры рынка и темпы ее развития. § широкая популяризация коньяка среди активного населения путем распространения различного вида наружной рекламы, спонсорства ночных клубов и развлекательных центров, а также джазовых фестивалей. § известность торговой марки, цена продукции, качество, имидж производителя, выдержка напитков и регион, где выращивается виноград. § транснациональная миграция продуктов, т.е. уменьшение потребления классических национальных продуктов с одновременным увеличением потребления нетрадиционных для данного региона напитков.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 874; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.128.153 (0.009 с.) |