Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Международное законодательство об охране окружающей среды. 2. Основные принципы международного сотрудничества и международные организации в области охраны окружающей среды. Задача 1 16 октября 2006 г. На перегоне Москва — Котлас произошла авария товарного поезда со сходом с рельсов 10 цистерн с нефтью. Разлив нефти из поврежденных цистерн привел к интенсивному загрязнению почвы, грунтов и поверхностных вод, что повлекло массовое отравление рыбы, гибель водорослей и животных в открытых водоемах. Сумма ущерба составляет 98 071 085 руб. Администрация Вологодской области и акционерное общество РЖД заключили мировое соглашение о возмещении вреда, причиненного природной среде. Правомерно ли в данном случае заключение мирового соглашения?
Задача 2 Житель Москвы Васин при устройстве газона вокруг своего коттеджа вблизи МКАД вывозил с близлежащего поля за кольцевой автодорогой плодородную землю на свой участок. Правомерны ли действия Васина? 6.Учебно-методическое обеспечение дисциплины 6.1.Методические указания для студентов
Основными видами аудиторной работы студентов являются лекции и семинарские занятия. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации на семинарское занятие и указания на самостоятельную работу. Семинарские занятия завершают изучение наиболее важных тем учебной дисциплины. Они служат для закрепления изученного материала, развития умений и навыков подготовки докладов, сообщений по изучаемой проблематике, приобретения опыта устных публичных выступлений, ведения дискуссии, аргументации и защиты выдвигаемых положений, а также для контроля преподавателем степени подготовленности студентов по изучаемой дисциплине. Семинар предполагает свободный обмен мнениями по избранной тематике. Он начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Затем, как правило, заслушиваются сообщения студентов. Обсуждение сообщения совмещается с рассмотрением намеченных вопросов. Сообщения, предполагающие анализ публикаций по отдельным вопросам семинара, заслушиваются обычно в середине занятия. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений. В заключительном слове преподаватель подводит итоги обсуждения и объявляет оценки выступавшим студентам. В целях контроля подготовленности студентов и привития им навыков краткого письменного изложения своих мыслей преподаватель в ходе семинарских занятий может осуществлять текущий контроль знаний в виде тестовых заданий. При подготовке к семинару студенты имеют возможность воспользоваться консультациями преподавателя. Вопросы для обсуждения, тематика сообщений, литература для подготовки к семинарам указаны в настоящих рекомендациях. Кроме указанных тем студенты вправе, по согласованию с преподавателем, избирать и другие интересующие их темы. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает в конце семинара, выставляя в рабочий журнал текущие оценки. Студент имеет право ознакомиться с ними. Одна из эффективных форм освоения учебного материала – это подготовка сообщений. Сообщение – это самостоятельная работа, анализирующая и обобщающая публикации по заданной тематике, предполагающая выработку и обоснование собственной позиции автора в отношении рассматриваемых вопросов. Подготовка сообщения – достаточно кропотливый труд. Его написанию предшествует изучение широкого круга различных первоисточников, монографий, статей, обобщение личных наблюдений. Работа над сообщением способствует развитию самостоятельного, творческого мышления, учит применять правовые знания на практике при анализе актуальных социальных и правовых проблем. Рекомендуемое время сообщения - 10-12 минут. Одним из основных видов деятельности студента является самостоятельная работа, которая включает в себя изучение лекционного материала, учебников и учебных пособий, первоисточников, подготовку сообщений, выступления на групповых занятиях, выполнение заданий преподавателя. Методика самостоятельной работы предварительно разъясняется преподавателем и в последующем может уточняться с учетом индивидуальных особенностей студентов. Время и место самостоятельной работы выбираются студентами по своему усмотрению с учетом рекомендаций преподавателя. Самостоятельную работу над дисциплиной следует начинать с изучения программы, которая содержит основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучаемых студентов. Обязательно следует вспомнить рекомендации преподавателя, данные в ходе установочных занятий. Затем – приступать к изучению отдельных разделов и тем в порядке, предусмотренном программой. Получив представление об основном содержании раздела, темы, необходимо изучить материал с помощью учебника. Целесообразно составить краткий конспект или схему, отображающую смысл и связи основных понятий данного раздела и включенных в него тем. Затем, как показывает опыт, полезно изучить выдержки из первоисточников. При желании можно составить их краткий конспект. Обязательно следует записывать возникшие вопросы, на которые не удалось ответить самостоятельно. Особенности в организации самостоятельной работы у студентов, обучающихся по заочной форме обучения. Требования, предъявляемые к студенту ОЗО преподавателем как на экзамене, так и на зачете, а в дальнейшем работодателем при приеме на работу, не отличаются от таких же требований к студентам и выпускникам ОФО. Это обстоятельство предполагает исключительно серьезное отношение к организации самостоятельной работы и соблюдение студентами заочной формы обучения определенных правил и технологии подготовки. Подготовительный этап. По переводе студента на очередной курс следует провести подготовку к началу обучения. Эта подготовка в самом общем включает несколько необходимых пунктов. 1) Следует убедиться в наличии необходимых методических указаний и программ по каждому предмету и ясного понимания требований, предъявляемых программами учебных дисциплин. При необходимости надлежит получить на кафедре необходимые указания и консультации, контрольные вопросы для изучения дисциплины. 2) Необходимо создать (рационально и эмоционально) максимально высокий уровень мотивации к последовательному и планомерному изучению дисциплины. 3) Необходимо изучить список рекомендованной основной и дополнительной литературы и убедиться в её наличии у себя дома или в библиотеке в бумажном или электронном виде. При необходимости посетить все доступные магазины. 4) Необходимо иметь «под рукой» специальные и универсальные словари и энциклопедии, для того, чтобы постоянно уточнять значения используемых терминов и понятий. Пользование словарями и справочниками необходимо сделать привычкой. Опыт показывает, что неудовлетворительное усвоение предмета зачастую коренится в неточном, смутном или неправильном понимании и употреблении понятийного аппарата семейного права как учебной дисциплины. 5) Желательно в самом начале периода обучения возможно тщательнее спланировать время, отводимое на самостоятельную работу с источниками и литературой по дисциплине, представить этот план в наглядной форме (график работы с датами) и в дальнейшем его придерживаться, не допуская срывов графика индивидуальной работы и аврала в период перед началом сессий. Пренебрежение этим пунктом приводит к переутомлению и резкому снижению качества усвоения учебного материала. Некоторые общие рекомендации по изучению литературы. 1) Всю учебную литературу желательно изучать «под конспект». Чтение литературы, не сопровождаемое конспектированием, даже пусть самым кратким – крайне бесполезная работа. Цель написания конспекта по дисциплине – сформировать навыки по поиску, отбору, анализу и формулированию учебного материала. Эти навыки обязательны для любого специалиста с высшим образованием независимо от выбранной специальности, а тем более это важно для юриста, который работает с текстами (правовыми документами). 2) Написание конспекта должно быть творческим – нужно не переписывать текст из источников, но пытаться кратко излагать своими словами содержание ответа, при этом максимально его, структурируя и используя символы и условные обозначения. Копирование и заучивание неосмысленного текста трудоемко и по большому счету не имеет большой познавательной и практической ценности. 3) При написании конспекта используется тетрадь, поля в которой обязательны. Страницы нумеруются, каждый новый вопрос начинается с нового листа, для каждого экзаменационного вопроса отводится 1-2 страницы конспекта. Поскольку часть вопросов в дисциплине отчасти перекрывается, отчасти дополняя друг друга, в ряде случаев бывает достаточно сослаться на соответствующие страницы конспекта, а не переписывать их заново. На полях размещается вся вспомогательная информация – ссылки, вопросы, условные обозначения и т.д. 4) В идеале должен получиться полный конспект по программе семейного права, с выделенными определениями, узловыми пунктами, примерами, неясными моментами, проставленными на полях вопросами. 5) При работе над конспектом обязательно выявляются и отмечаются трудные для самостоятельного изучения вопросы, с которыми уместно обратиться к преподавателю при посещении установочных лекций и консультаций, либо в индивидуальном порядке. 6) При чтении учебной и научной литературы всегда следить за точным и полным пониманием значения терминов и содержания понятий, используемых в тексте. Всегда следует уточнять значения по словарям или энциклопедиям, при необходимости записывать. 7) При написании учебного конспекта обязательно указывать все прорабатываемые источники, автор, название, дата и место издания, с указанием использованных страниц. Чтение учебника. Необходимо помнить, что работа с учебником – только начальный этап изучения дисциплины. 1) Учебник ориентирует в основных понятиях и категориях дисциплины, дает частичные сведения об истории их возникновения и включения в научный оборот. 2) Учебник очерчивает круг обязательных знаний по предмету, не претендуя на раскрытие и подробное доказательство логики их происхождения. 3) Учебник предназначен не для заучивания, а для ориентации в проблемном поле учебной дисциплины. Из-за краткости изложения в учебнике иногда может оказаться непонятным тот или иной раздел или пункт. 4) Отдельные пункты и даже разделы учебной программы могут отсутствовать в тексте учебника. Чтение учебника может быть сплошным и выборочным (чтение отдельных глав или разделов). Чтение должно быть вдумчивым, внимательным, при чтении не следует торопиться. Эффективность учебного труда зависит от скорости чтения. Обычная скорость от 100 до 200 слов в минуту (книжная страница содержит 300 – 400 слов). Можно научиться читать до 1000 слов в минуту. Основные приемы быстрого темпа чтения: 1) не произносить про себя читаемые слова; 2) не переводить взгляд вдоль строки с одной строки на другую; 3) читая текст, сосредотачивать внимание на самом главном его содержании. При чтении могут встретиться непонятные слова, термины и определения. В этих случаях следует обратиться к справочнику или соответствующему словарю. Не следует при чтении пропускать сноски и примечания, т.к. в них разъясняются отдельные места, дополняются сжато изложенные в тексте положения. При чтении необходимо выделить основную мысль, представить прочитанное как единое целое. Это легче сделать, если студент при чтении каждого параграфа (раздела) сам себе ответит на вопросы, о чем говорится в данной части текста, чем сказанное подтверждается или поясняется. Чтение рекомендованной дополнительной научной литературы – это одна из важных частей самостоятельной учебы студента, которая обеспечивает глубокое и прочное усвоение семейного права. Такое чтение предполагает: 1) Самостоятельное изучение и конспектирование рекомендованной литературы обычно приводит к знанию ответов на все вопросы, выносимые на экзамен. 2) Чтение и конспектирование литературы осуществляется не по принципу «книга за книгой», а «вопрос за вопросом» в соответствии с программой курса, при этом выделяются различные подходы к освещению одного и того же вопроса у различных авторов. 3) Изучение научной литературы должно сопровождаться поиском и фиксацией примеров, иллюстрирующих то или иное теоретическое положение. 4) При изучении дополнительной научной литературы особое внимание нужно уделить проработке проблемно ориентированных заданий семинарских (практических) занятий, включенных в программу и/или в текст учебника или пособия. Заключительным этапом изучения учебника, книги или статьи является запись, конспектирование прочитанного. Конспект позволяет быстро восстановить в памяти содержание прочитанной книги. Кроме того, процесс конспектирования организует мысль, которая побуждает читающего к обдумыванию, к активному мышлению, улучшает качество усвоения и запоминания. Запись способствует выработке ясно, четко и лаконично формулировать и излагать мысль. Запись следует вести сжато и обязательно своими словами. Существуют три основные формы записи прочитанного текста: план, тезисы, конспект. План – самая короткая форма записи прочитанного текста. Различают план простой и развернутый. Простой план включает перечень заголовков или вопросов, о которых говорится в главе (параграфе или статье), расположенных в том же порядке, что и в книге. Развернутый план – это такой план, в котором каждый вопрос разбит на под вопросы. Тезисы представляют собой запись основных положений и идей, изложенных в книге или статье, и являются более полным раскрытием плана. Конспект – это сжатое логически связанное изложение прочитанного текста. В конспекте помещаются не только главные положения книги, но и аргументы (цифры, примеры, таблицы и т.д.). Таким образом, самостоятельная работа студентов является одним из видов учебных занятий, она в значительной мере определяет успех обучения в институте. Самостоятельная работа способствует приобретению глубоких и прочных знаний по семейному праву, вырабатывает умение ориентироваться в огромном потоке информации и дает навыки работы с учебной и научной литературой. Самостоятельная работа приучает делать обобщения и выводы, вырабатывает умение логично излагать изучаемый материал, формирует у студентов творческий подход, способствует использованию полученных знаний для разнообразных практических задач, развивает самостоятельность в принятии решений. Особенности работы преподавателя со студентами по индивидуальному графику. Данная форма работы предназначена для студентов, которые по тем или иным причинам не имеют возможности посещать аудиторные занятия (лекции или семинары) и изучают семейное право самостоятельно с систематической отчетностью по пройденным темам на контрольных собеседованиях. Преподаватель совместно со студентом составляет график индивидуальной работы, включающий основные формы отчетности. Если студент не соблюдает графика прохождения контрольных собеседований или демонстрирует во время их проведения плохие знания, преподаватель вправе лишить его возможности работать по индивидуальному плану. Контрольные собеседования проводит преподаватель, ведущий занятия в студенческой группе. При самостоятельном изучении студент руководствуется УМК. Подготовка к экзамену. Изучение дисциплины заканчивается экзаменом, который проводится по всему ее содержанию. Форма экзамена: ответ на вопросы по билетам. К экзамену допускаются студенты, которые систематически, в течение всего семестра работали на занятиях и показали уверенные знания по вопросам, выносившимся на групповые занятия. Непосредственная подготовка к экзамену осуществляется по вопросам, представленным в данном пособии. Тщательно изучите формулировку каждого вопроса, вникните в его суть, составьте план ответа. Обычно план включает в себя: ¾ показ теоретической и практической значимости рассматриваемого вопроса; ¾ обзор освещения вопроса в его историческом развитии; ¾ определение сущности рассматриваемого предмета; ¾ основные элементы содержания и структуры предмета рассмотрения; ¾ факторы, логика и перспективы эволюции предмета; ¾ показ роли и значения рассматриваемого материала для практической деятельности юриста. План ответа желательно развернуть, приложив к нему ссылки на первоисточники с характерными цитатами. Необходимо отметить для себя пробелы в знаниях, которые следует ликвидировать в ходе подготовки, для чего следует обратиться за консультацией к преподавателю. Методические рекомендации по выполнению контрольной работы методом тестирования. В целях усиления индивидуального подхода к обучаемым, развития их творческих способностей и привития им глубоких знаний при опоре на самостоятельную работу, предусматривается проведение тестированной контрольной работы. Тестирование представляет собой одну из форм контроля знаний студентов перед подготовкой их к сдаче экзамена по курсу, а также для восполнения пробелов знаний, которые будут выявлены в результате выполнения данной работы. Тестирование состоит во внимательном и всестороннем обдумывании сущности и содержания всех ответов на каждый из поставленных вопросов. На каждый вопрос дается несколько правильных соответствующих определенному закону или подзаконному акту ответа. 6.2 Вопросы к зачёту по дисциплине «Экологическое право» 1. Понятие окружающей среды. 2. Экологическое право как правовая отрасль. 3. Предмет и метод правового регулирования экологического права. 4. Принципы и функции экологического права. 5. Источники экологического права. 6. Место экологического права в системе российского права. 7. Экологическое право как наука. 8. Экологическое право как учебная дисциплина. 9. Экологическое правоотношение: понятие, структура, особенности. 10. Юридические факты в экологическом праве. 11. Объекты экологического права. 12. Субъекты экологического права. 13. Право природопользования. 14. Основные принципы охраны окружающей среды. 15. Права и обязанности граждан в области охраны окружающей среды. 16. Права и обязанности общественных и иных некоммерческих объединений в области охраны окружающей среды. 17. Система государственных мер по обеспечению прав на благоприятную окружающую среду. 18. Рациональное использование природных ресурсов. 19. Государственное управление в области охраны окружающей среды. 20. Система и компетенция органов государственной власти и местного самоуправления в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды. 21. Понятие, принципы, функции экологического управления в сфере охраны окружающей среды. 22. Виды, формы, методы экологического управления в сфере охраны окружающей среды. 23. Система органов экологического управления в сфере охраны окружающей среды. 24. Экологический мониторинг. 25. Экологическая экспертиза. 26. Экологический кадастр. 27. Экологическая паспортизация. 28. Экологический надзор и контроль. 29. Лицензирование. 30. Нормирование. 31. Стандартизация. 32. Сертификация. 33. Экологический аудит. 34. Методы экономического регулирования в области охраны окружающей среды. 35. Финансирование охраны окружающей среды. 36. Экологическое страхование. 37. Эколого-правовая ответственность. 38. Виды юридической ответственности за экологические правонарушения. 39. Экологические преступления: понятие, виды, состав. 40. Административные правонарушения в области охраны окружающей среды. 41. Дисциплинарная ответственность за экологические правонарушения. 42. Гражданско-правовая ответственность за экологические правонарушения. 43. Разрешение споров в области охраны окружающей среды. 44. Экологический вред: понятие, виды, способы возмещения. 45. Экологическое образование. 46. Формирование экологической культуры. 47. Экологический кризис: понятие, причины. 48. Современная политика российского государства в области охраны окружающей среды. 49. Тенденции развития экологического законодательства РФ.
Примерные вопросы к экзамену по дисциплине «Экологическое право» 1. Понятие окружающей среды. 2. Экологическое право как правовая отрасль. 3. Предмет и метод правового регулирования экологического права. 4. Принципы и функции экологического права. 5. Источники экологического права. 6. Место экологического права в системе российского права. 7. Экологическое право как наука. 8. Экологическое право как учебная дисциплина. 9. Экологическое правоотношение: понятие, структура, особенности. 10. Юридические факты в экологическом праве. 11. Объекты экологического права. 12. Субъекты экологического права. 13. Право природопользования. 14. Основные принципы охраны окружающей среды. 15. Права и обязанности граждан в области охраны окружающей среды. 16. Права и обязанности общественных и иных некоммерческих объединений в области охраны окружающей среды. 17. Система государственных мер по обеспечению прав на благоприятную окружающую среду. 18. Рациональное использование природных ресурсов. 19. Государственное управление в области охраны окружающей среды. 20. Система и компетенция органов государственной власти и местного самоуправления в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды. 21. Понятие, принципы, функции экологического управления в сфере охраны окружающей среды. 22. Виды, формы, методы экологического управления в сфере охраны окружающей среды. 23. Система органов экологического управления в сфере охраны окружающей среды. 24. Экологический мониторинг. 25. Экологическая экспертиза. 26. Экологический кадастр. 27. Экологическая паспортизация. 28. Экологический надзор и контроль. 29. Лицензирование. 30. Нормирование. 31. Стандартизация. 32. Сертификация. 33. Экологический аудит. 34. Методы экономического регулирования в области охраны окружающей среды. 35. Финансирование охраны окружающей среды. 36. Экологическое страхование. 37. Эколого-правовая ответственность. 38. Виды юридической ответственности за экологические правонарушения. 39. Экологические преступления: понятие, виды, состав. 40. Административные правонарушения в области охраны окружающей среды. 41. Дисциплинарная ответственность за экологические правонарушения. 42. Гражданско-правовая ответственность за экологические правонарушения. 43. Разрешение споров в области охраны окружающей среды. 44. Экологический вред: понятие, виды, способы возмещения. 45. Экологическое образование. 46. Формирование экологической культуры. 47. Правовой режим особо охраняемых природных объектов. 48. Правовой режим зон чрезвычайной экологической ситуации и экологического бедствия. 49. Эколого-правовая охрана земель. 50. Эколого-правовая охрана недр. 51. Эколого-правовая охрана воды. 52. Водное законодательство. 53. Субъекты и объекты водопользования. 54. Государственное управление в области охраны вод. 55. Правовые меры охраны вод. 56. Водоохранные зоны. 57. Способы использования и охраны водных объектов. 58. Эколого-правовая охрана леса. 59. Эколого-правовая охрана животного мира. 60. Эколого-правовая охрана атмосферного воздуха. 61. Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды. 62. Экологический кризис: понятие, причины. 63. Современная политика российского государства в области охраны окружающей среды. 64. Тенденции развития экологического законодательства РФ. А.Г. Алтыншин 6.3. Тестовые задания для самопроверки Вариант 1 Основной комплексный законодательный акт, регулирующий общественные отношения в сфере охраны окружающей среды 2. “Основная единица” водопользования в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации 3. Источник экологического права 4. В соответствии с федеральным законом от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ “Об охране окружающей среды” под нормированием в области охраны окружающей среды понимается … 5. Государственными природными заказниками являются территории … 6. Нормирование в области охраны окружающей среды осуществляется в целях … 7. В соответствии с законом РФ от 21 февраля 1992 г. № 2395-1 “О недрах” в муниципальной и иных формах собственности могут находиться … 8. Принцип, относящийся к основным экологическим принципам: 9. Общественный экологический контроль осуществляется в целях … 10. В соответствии с федеральным законом от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ “Об охране окружающей среды” под мониторингом окружающей среды (экологическим мониторингом) понимается … 11. Порядок осуществления государственного экологического контроля устанавливается … 12. Объекты животного мира могут предоставляться в краткосрочное пользование гражданам на основании … 13. Право на приоритетное пользование животным миром распространяется на … 14. Общественный экологический контроль осуществляется … 15. К видам негативного воздействия на окружающую среду в соответствии со статьей 16 федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ “Об охране окружающей среды” не относится (ятся)… 16. Под особым природопользованием понимается пользование природными ресурсами … 17. В Уголовном кодексе Российской Федерации в основном сформулированы … составы экологических преступлений 18. Положения федерального закона от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности” не распространяется на … 19. К лимитам на использование природных ресурсов можно отнести 20. Озоновый слой – это часть атмосферного воздуха, предохраняющая живые организмы от радиационного и ультрафиолетового воздействия и расположенная на высоте … 21. Граждане имеют права свободно и бесплатно пребывать в лесах и для собственных нужд осуществлять заготовку … 22. Составы экологических проступков в основном сконцентрированы в … 23. Объекты экологических правоотношений 24. Один из основных критериев разграничения полномочий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по установлению порядка пользования недрами в целях разработки месторождений полезных ископаемых 25. Вопросы владения, пользования и распоряжения недрами находятся в … 26. В Российской Федерации в систему нормативов, как важнейшего инструмента охраны атмосферного воздуха, включены предельно допустимые… 27. Экологические правоотношения – это … 28. Внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду … 29. Экологическое право – это … 30. Экологическая экспертиза основывается на принципах<
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 843; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.54.83 (0.013 с.) |