ТОП 10:

Аналитический и синтетический учет кассовых операций.



Бюджетные организации производят свои расходы за счет средств государственного бюджета в соответствии с утвержденной сметой расходов по каждому параграфу, а также за счет внебюджетных источников в соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов по каждому виду внебюджетных средств.

Расходы бюджетных учреждений являются одним из основных объектов бухгалтерского учета. Учет исполнения республиканского бюджета и местных бюджетов ведется по кассовым и фактическим расходам.

Кассовые расходы бюджета –это суммы, выданные с банковских счетов, как путем безналичных расчетов, так и наличными деньгами для оплаты обязательств бюджетных организаций, а также суммы по произведенным в соответствии с законодательством зачетам (взаимозачетам) без перевода денежных средств через счета в банке.

К кассовым расходам относятся: перечисление денежных средств с текущего счета по бюджету за продукты питания и материалы, за работы по капитальному ремонту помещений; перечисление в бюджет подоходного налога, удержанного из заработной платы, отчислений в пенсионный фонд и др.

Кассовыми расходами не являются возврат бюджетного финансирования в соответствующий бюджет, перечисление сумм подведомственным бюджетным организациям в порядке финансирования, перечисление денежных средств со счета территориального органа казначейства на текущий (бюджетный) счет.

Возврат денежных средств на счета в банке приводит к восстановлению кассовых расходов. К таким операциям относятся: проценты, начисленные банками за пользование денежными средствами; иные денежные средства, зачисленные на счет получателя бюджетных средств в соответствии с законодательством; ошибочно либо излишне поступившие денежные средства.

Синтетический учет кассовых расходов ведется на активном счете 10 «Текущие счета по бюджету». На суммы произведенных кассовых расходов кредитуются субсчета счета 10 «Текущие расходы по бюджету», а дебетуются различные субсчета в зависимости от направления расходов:

Дт Кт Содержание операции

120 100 - получены наличные денежные средства в кассу по чеку с текущего (бюджетного) счета;

150 100 – перечислены денежные средства с текущего (бюджетного) счета поставщикам за строительные материалы для нового строительства;

178 100 – перечислены денежные средства кредиторам;

179 100 - перечислены средства с текущего (бюджетного) счета организации поставщику за продукты питания;

 

173 100 - перечислен в бюджет с текущего (бюджетного) счета подоходный налог, удержанный из заработной платы.

Аналитический учет кассовых расходов ведется по каждому счету, открытому учреждению в банке, по каждому параграфу соответствующего раздела, подраздела в разрезе статей, подстатей и элементов, предусмотренных сметой расходов. Регистрами аналитического учета являются книга учета ассигнований, кассовых и фактических расходов (форма 294), карточка аналитического учета кассовых расходов. Записи в регистры аналитического учета производятся на основании первичных документов, приложенных к выпискам банка с текущих счетов и к выпискам из лицевых счетов распорядителей средств в территориальном органе казначейства. Итоги в регистрах аналитического учета кассовых расходов подсчитываются ежемесячно и с начала года.

Фактические расходы –это затраты, производимые бюджетными организациями на основе бюджетной сметы, сметы доходов и расходов внебюджетных средств, подтвержденные первичными учетными документами.

К фактическим расходам относятся:

- начисленная заработная плата, стипендии, взносы на государственное социально страхование;

- произведенные расходы на командировки и социальные нужды;

- расходы за потребленные коммунальные услуги, услуги связи;

- произведенный ремонт;

- выданные в пользование материальные ценности на нужды организации;

- и другие.

Учет фактических расходов, осуществляемых за счет бюджетных средств, ведется на активном счете 20 «Расходы по бюджету», который подразделяется на субсчета:

200 «Расходы по бюджету» - учитываются фактически произведенные расходы на содержание организаций и другие мероприятия, предусмотренные бюджетной сметой;

202 «Расходы за счет других бюджетов» - учитываются расходы, произведенные бюджетными организациями, при наличии финансирования, полученного из бюджетов других уровней;

203 «Расходы по бюджету на капитальные вложения» - учитываются расходы на новое строительство, реконструкцию и достройку зданий и сооружений за счет средств бюджета независимо от способа ведения строительных и монтажных работ;

206 «Расходы на выплату пенсий и пособий» - учитываются расходы на выплаты пенсий и пособий в органах по труду, занятости и социальной защите.

Корреспонденция счетов по учету фактических расходов:

Дт Кт Содержание операции

200 061 - стоимость продуктов питания, израсходованных на питание больных в больницах, детей в школах и детских садах;

200 160 - списаны командировочные расходы по командировке;

200 180 - начислена заработная плата, отпускные работникам организации;

200 171 – начислены взносы на государственное социальное страхование;

200 178 – выставлен счет за оказанные коммунальные услуги;

203 040 – выданы на строительство объекта строительные материалы и конструкции;

203 150 – выполнены работы по строительству объекта.

В течение года по дебету субсчетов счета 20 учитываются произведенные расходы нарастающим итогом с начала года. В конце года сумма произведенных за год расходов списывается по кредиту этих субсчетов в корреспонденции со счетами для учета финансирования, т.е. в дебет счета 23 «Финансирование и займы» - у главного распорядителя средств бюджета; в дебет счета 14 «Внутриведомственные расчеты по финансированию» - у нижестоящих распорядителей средств бюджета.

Аналитический учет фактических расходов ведется в книге учета ассигнований, кассовых и фактических расходов (форма 294), в книге учета ассигнований и фактических расходов (форма 309).

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.236.35.159 (0.004 с.)