Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта, профессиональной деятельности

Поиск

Вид практики – производственная.

Способ проведения: стационарная и выездная.

Место проведения: Производственная практика «Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта, профессиональной деятельности» (далее по тексту «Производственная практика») осуществляется на базе предприятий общественного питания.

Форма проведения: Производственная практика проводится дискретно: по видам практик – путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения каждого вида (совокупности видов) практики.

ЦельПроизводственной практики: получение обучающимисяпрофессиональных умений и опыта, профессиональной деятельности, закрепление и углубление на практике в производственных условиях знаний, полученных в университете при изучении дисциплин естественнонаучного и профессионального цикла.

Задачи практики: получение обучающимися первичных профессиональных умений и опыта организационно-управленческой, профессиональной деятельности, подготовка обучающихся к осознанному и углубленному изучению дисциплин, освоение общепрофессиональных и профессиональных компетенций.

Производственная практика осуществляется в сроки предусмотренные учебным планом и графиком учебного процесса – по окончанию шестого семестра 3 курса, срок проведения 2 недели, 3 ЗЕТ, 108 академических часов.

Методические указания для обучающихся по подготовке отчета по практике

Организация производственной практики направлена на закрепления теоретических знаний, полученных обучающимися в период обучения; приобретение практических навыков, связанных с выбранной специальностью, изучение производственных процессов; приобщение студентов к социальной среде организации или предприятия с целью приобретения социально-личностных компетенций, необходимых для работы в профессиональной деятельности по направлению 19.03.04 «Технология продукции и организация общественного питания» (профиль «Технология и организация ресторанного сервиса»).

Общее руководство производственной практикой осуществляется деканатом факультета перерабатывающих технологий и товароведения. Непосредственное организационное и учебно-методическое руководство учебной практикой осуществляет выпускающая кафедра «Технология хранения и переработки сельскохозяйственной продукции». Руководство производственной практикой осуществляет преподаватель выпускающей кафедры «Технология хранения и переработки сельскохозяйственной продукции». 19.03.04 «Технология продукции и организация общественного питания» и проводится в форме дифференцированного зачета.

В период прохождения производственной практики обучающимися выполняются индивидуальное задание, предусмотренное программой практики. По выполнению индивидуального задания обучающийся оформляет отчет по практике и дневник практики, которые передаются на соответствующую кафедру в последний день практики для проверки руководителем практики от Университета, осуществляющим руководство и проведение учебной практики. Форма, примерное содержание и структура дневников и отчетов по практике определяются в соответствии с программой практики. К отчету прикладывается характеристика (отзыв) руководителя практики от Университета с общей оценкой по практике. Ежедневно в период практики бакалавр кратко излагает в дневнике проделанную им работу в соответствии с индивидуальным заданием. Дневник заверяется руководителем практики.

В структуру отчета входят следующие элементы:

-титульный лист;

-оглавление, включает введение, наименование всех разделов, подразделов, пунктов, выводы, список использованных источников и литературы с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы отчета;

-введение, в котором указывается место прохождения практики, длительность практики, описание проделанной работы в соответствии с рабочим планом практики и индивидуальным заданием, а также основная цель и задачи практики;

-основная часть, должна быть разделена на главы, пункты и подпункты, и представляет собой результат аналитико-синтетической переработки совокупности документов по практике, содержащий обобщённые проанализированные сведения о современном состоянии, тенденциях и перспективах развития предмета обзора; основная часть составляется на основе изученных материалов и данных; структура основной части отчета может быть дополнена фотоматериалами;

- выводы, представляют собой главные итоги проделанной работы, и предполагают изложение предложений и рекомендаций;

- список литературы, должен включать не менее 3 наименований учебников и не менее 5 наименований нормативной документации, статей из научных, научно-теоретических и научно-производственных журналов по соответствующей тематике за последние 3-5 лет.

- приложения, помещают в конце отчета; каждое приложение начинают с новой страницы, у каждого приложения должен быть тематический заголовок; на все приложения в основной части отчета должны быть ссылки

При выполнении текста следует соблюдать следующие требования: шрифт Time New Roman, размер 14 межстрочный интервал 1,5; выравнивание по ширине; красная (первая) строка (отступ) - 1,25 см; размеры полей: правое - 10 мм, нижнее - 20 мм, верхнее - 20 мм, левое - 30 мм. Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определённых терминах, определениях, применяя различные шрифты.

Объем отчета о прохождении практики по получению первичных профессиональных умений и навыков составляет 10-20 страниц машинописного текста. Руководитель практики от кафедры в течение 10 дней обеспечивает организацию ее защиты в форме дифференцированного зачета.

Процедура защиты отчетов по практике осуществляется на основании зачетно-экзаменационной ведомости по соответствующему виду промежуточной аттестации, в которой отражается перечень допущенных к защите обучающихся. Председатель комиссии должен получить зачетно-экзаменационную ведомость в деканате факультета «ПТ и Т» до начала работы комиссии.

Процедура защиты отчета предусматривает устный доклад обучающегося по основным результатам пройденной практики. После окончания доклада членами комиссии задаются обучающемуся вопросы, направленные на выявление его знаний, умений, навыков. Обучающийся должен в меру имеющихся знаний, умений, навыков, сформированности компетенций дать развернутые ответы на поставленные вопросы. В ходе проведения процедуры защиты отчета по практике на ней имеют право присутствовать иные заинтересованные лица (другие обучающиеся, преподаватели Университета, представители работодателей и т. д.).

Результаты прохождения практики каждого вида определяются путем проведения промежуточной аттестации с выставлением оценок «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно», «зачтено», «не зачтено».

Результаты защиты обучающимися отчетов по каждому виду практики вносятся в зачетно-экзаменационную ведомость и зачетные книжки раздел практика, где указывается: наименование вида практики, семестр; место проведения практики; в качестве кого работал (должность); Ф.И.О. руководителя практики от предприятия (организации, учреждения); общее количество часов (зачетных единиц); Ф.И.О. руководителя практики от Университета; оценка по итогам аттестации; дата проведения аттестации; подпись и фамилия лица, проводившего аттестацию). Допускается использование сокращений в наименовании вида практики в соответствии с установленным сокращением в программе практики. Результаты защиты обучающимися отчетов по практике в виде неудовлетворительных оценок вносятся только в зачетно-экзаменационную ведомость. После завершения мероприятия промежуточной аттестации зачетно-экзаменационная ведомость сдается в деканат факультета.

 

ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА

Вид практики –производственная.

Способ проведения: стационарная и выездная.

Место проведения: Производственная практика осуществляется на базе предприятий общественного питания.

Форма проведения: Практика проводится дискретно: по видам практик – путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения каждого вида (совокупности видов) практики.

Цель « Преддипломной» практики: является закрепление и углубление обучающимися теоретических знаний, практических умений и навыков, полученных в процессе освоения основной образовательной программы направления подготовки.

Задачи практики:

-закрепление и расширение знаний обучающихся в области организации производства и обслуживания, экономики и управления предприятиями питания; систематизация этих знаний;

-развитие навыков практической деятельности в качестве руководителя;

-сбор и обработка фактического материала по теме выпускной квалификационной работы.

- освоение общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных (научно-исследовательская и организационно-управленческая деятельность) компетенций.

Методические указания для обучающихся по подготовке отчета по практике

Организация производственной практики (научно-исследовательская работа) направлена на формирование у бакалавров общепрофессиональных и профессиональных компетенций, направленных на закрепление и углубление теоретической подготовки обучающихся, овладение умениями и навыками самостоятельной профессиональной деятельности по направлению 19.03.04 «Технология продукции и организация общественного питания» (профиль «Технология и организация ресторанного сервиса»).

Общее руководство производственной практикой осуществляется деканатом факультета перерабатывающих технологий и товароведения. Непосредственное организационное и учебно-методическое руководство производственной практикой осуществляет выпускающая кафедра «Технология хранения и переработки сельскохозяйственной продукции». Руководство учебной практикой осуществляет преподаватель выпускающей кафедры «Технология хранения и переработки сельскохозяйственной продукции». 19.03.04 «Технология продукции и организация общественного питания» и проводится в форме дифференцированного зачета.

В период прохождения производственной практики обучающимися выполняются индивидуальное задание, предусмотренное программой практики. По выполнению индивидуального задания обучающийся оформляет отчет по практике и дневник практики, которые передаются на соответствующую кафедру в последний день практики для проверки руководителем практики от Университета, осуществляющим руководство и проведение учебной практики. Форма, примерное содержание и структура дневников и отчетов по практике определяются в соответствии с программой практики. К отчету прикладывается характеристика (отзыв) руководителя практики от Университета с общей оценкой по практике. Ежедневно в период практики бакалавр кратко излагает в дневнике проделанную им работу в соответствии с индивидуальным заданием. Дневник заверяется руководителем практики.

В структуру отчета входят следующие элементы:

1. Организация работы предприятия

1.1. Общие сведения о предприятии и оказываемых услугах

Изучить и отразить в отчете место расположения, мощность, тип (класс), форму собственности, режим работы, виды предоставляемых услуг, формы обслуживания. Представить план предприятия (в масштабе 1:100) с указанием помещений: для потребителей, производственных, складских, административно-бытовых и технических. На плане, производственных помещений показать размещение оборудования. Дать: анализ планировочного решения предприятия. Отразить решение предприятием вопросов социальной защиты населения (требования ГОСТ Р 50764-2009).

Организация рекламной деятельности на предприятии, ее эффективность.

1.2. Организация управления и правовые вопросы деятельности предприятия

Изучить Устав предприятия, ознакомиться с законами РФ, Постановлениями вышестоящих органов управления, регламентирующими деятельность предприятия, с выполнением закона РФ «О защите прав потребителей» и Постановления правительства РФ №1036 от 15.08.1997 N 1036 (ред. от 04.10.2012)«Правила оказания услуг общественного питания» и др.

Представить модель управления предприятием, организационно -правовую форму, структуру управления, механизм и особенности реализации функции управления.

Ознакомиться с организацией труда на предприятии, изучить полномочия, принципы и технику их делегирования; применение нормативных документов, средств оргтехники, формы и стиль руководства.

Привести примеры принятия управленческих решений.

Рассмотреть управление персоналом, формирование и развитие кадровых ресурсов, повышение квалификации персонала.

Стратегия управления предприятием.

В заключении студент должен сделать выводы и внести предложения по совершенствованию управления предприятием.

1.3. Организация снабжения, складского хозяйства

Изучить источники снабжения продовольственными ресурсами и материально- техническими средствами.

Рассмотреть порядок заключения и выполнения договоров поставки сырья, полуфабрикатов, материально-технических средств (в отчете привести формы).

Ознакомиться с организацией складского хозяйства, организацией входного контроля за качеством и безопасностью поступающих на предприятие сырья, полуфабрикатов, продуктов, с проверкой на соответствие требованиям ГОСТ 30390-2013 Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия и СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования к качеству и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов». Изучить порядок приема продовольственного сырья и пищевых продуктов в складские помещения и выдачу их на производство, условия их хранения.

Дать выводы и предложения по улучшению снабжения, хранения и организации работы складского, тарного и весового хозяйства; мероприятия по сохранности товаров, тары.

1.4. Организация производства продукции. Оперативное планирование производства

Отразить методы и формы организации производства. Характеристика производственного процесса на предприятии, представить и проанализировать структуру производства.

Рассмотреть вопросы взаимосвязи между отдельными группами помещений, обеспечение поточности технологического процесса. Изучить степень технической оснащенности цехов, уровень механизации работ.

Провести анализ организации труда в цехах и на отдельных рабочих местах. Изучить состав рабочего времени работников производства, структуру и удельный вес затрат рабочего времени поваров в смену, оценить прогрессивность применяемых технологий и техники. Составить фотографию рабочего времени работника предприятия.

Ознакомиться с порядком планирования и подведения итогов производственной деятельности за день (особенности разработки дневной производственной программы: план - меню, наряд - заказ, требование - накладная для получения сырья, дневной отчет), образцы приложить к отчету. Ознакомиться и перечислить нормативную и технологическую документацию на выпускаемую продукцию.

Участвовать в разработке документации на новые и фирменные блюда на данном предприятии. Привести в отчете примеры оформления технико-технологических карт и технологических схем на 1 -2 блюда, разработанных на данном предприятии.

1.5. Организация торговой деятельности и обслуживания потребителей

Представить характеристику предприятия в соответствии с типом (классом) согласно ГОСТ 30389-2013 Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования; указать виды оказываемых услуг, выполнение Постановления Правительства РФ №1036 «Правила оказания услуг общественного питания».

Дать анализ меню, графика загрузки зала, изучить формы и методы обслуживания, способов расчета за питание, оценить культуру обслуживания потребителей и методы изучения спроса на оказываемые услуги.

Дать характеристику помещений для потребителей, используемой посуды и приборов. Применение специальных форм обслуживания. Организация труда обслуживающего персонала. В отчете отразить организацию работ буфета, моечных, сервизной.

Составить графики загрузки залов за 3-4 дня и на основании полученных данных определить средний процент загрузки и оборачиваемость места за каждый час работы зала.

1.6. Организация контроля качества продукции

Изучить и отразить в отчете виды контроля, применяемые в предприятии.

Изучить организацию входного, операционного контроля, формы документов, отражающих его проведение.

Ознакомиться с порядком оценки качества продукции, подготовленной к реализации; в отчете привести формы документов.

Изучить порядок отбора проб в предприятии для лабораторного контроля. Мероприятия, направленные на обеспечение стабильного уровня качества.

2. Экономика и планирование хозяйственной деятельности предприятия

Экономический анализ за отчетный период (год, полугодие, квартал) производится по всем показателям хозяйственной деятельности предприятия. При этом сравниваются фактические данные отчетного периода с плановыми и фактическими данными прошлого периода, выявляют отклонения, причины невыполнения и неиспользованные резервы, разрабатываются рекомендации по улучшению хозяйственной деятельности предприятия. Все расчеты производить в фактических ценах. Разработка плана осуществляется на текущий период: квартал, полугодие, год.

Прежде чем приступить к анализу, необходимо изучить статистическую, бухгалтерскую и оперативную отчетность, на основании которой исследуются рассматриваемые показатели, а также нормативные и методические документы, публикуемые в периодической печати.

Экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия производится по показателям, представленным в приложении В.

По товарообороту:

проанализировать объем (в фактических и сопоставимых ценах) и состав товарооборота предприятия в целом за год (квартал) и в разрезе отдельных кварталов (месяцев);

изучить состав и структуру производственной программы в целом за год и в разрезе отдельных кварталов (месяцев);

выявить влияние основных факторов на выполнение плана товарооборота; указать возможные резервы роста объема и производственной программы.

По валовому доходу:

изучить выполнение плана и динамики валового дохода предприятия; выявить влияние изменения объема товарооборота, среднего уровня валового дохода и структуры товарооборота на валовой доход;

указать возможные резервы увеличения валового дохода предприятия; представить расчеты продажных цен по нескольким блюдам.

По прибыли:

Оценить степень влияния выполнения плана и динамику по видам прибыли; определить влияние отдельных факторов, ее формирующих, по сравнению с планом и в динамике;

произвести анализ показателей рентабельности за отчетный и прошлый периоды, дать оценку их изменений;

оценить эффективность формирования прибыли (с помощью индексного метода анализа);

выявить резервы роста прибыли и рентабельности, разработать соответствующие мероприятия.

По издержкам производства и обращения:

оценить степень выполнения плана издержек производства и обращения по объему и структуре;

выявить причины их перерасхода или экономии по статьям затрат; рассчитать и оценить влияние отдельных факторов на величину отклонения фактических расходов от плановых;

определить резервы снижения уровня издержек производства и обращения.

По трудовым ресурсам:

произвести анализ показателей по труду: численности работников,

производительности труда, фонда заработной платы;

изучить показатели состояния и движения кадров, использования рабочего времени;

изучить состав и структуру фонда заработной платы, абсолютную и относительную экономию (перерасход), осуществить факторный анализ, сделать вывод;

рассчитать показатели эффективности использования фонда заработной платы, дать экономическую оценку полученных результатов;

дать характеристику форм и системы заработной платы, действующих на предприятии;

разработать мероприятия по улучшению трудовых показателей.

Произвести планирование всех показателей хозяйственной деятельности, используя результаты анализа и разработанные мероприятия. Произвести комплексную увязку показателей и составить таблицу, в которой отразить плановые показатели в сравнении с данными отчетного периода

Требования к оформлению отчета

Отчет по преддипломной практике является текстовым документом и должен быть оформлен в соответствии с требованиями государственных стандартов.

Текст печатается на одной стороне листа белой бумаги формата А4 через полтора интервала. Цвет шрифта - черный. Размер шрифта (кегль) - 14. Тип шрифта - Times New Roman. Слева от текста оставляется поле в 30 мм, справа - 10 мм, сверху и снизу - по 20 мм.

Абзацы в тексте начинают отступом равным 1,25 см.

Текст отчета разделяют на разделы и подразделы.

Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всего документа, обозначенные арабскими цифрами и записанные с абзацного отступа. Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела.

Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.

Если в документе одна таблица, она должна быть обозначена “Таблица 1” или “Таблица В.1”, если она приведена в приложении В.

Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой, например таблица 2.1.

На все таблицы документа должны быть приведены ссылки в тексте документа, при ссылке следует писать слово “таблица” с указанием ее номера.

Если все показатели, приведенные в графах таблицы, выражены в одной и той же единице физической величины, то ее обозначение необходимо помещать над таблицей справа.

При отсутствии отдельных данных в таблице следует ставить прочерк (тире).

Пояснение каждого символа в формулах следует давать с новой строки в той последовательности, в которой символы приведены в формуле. Первая строка пояснения должна начинаться со слова “где” без двоеточия после него.

Формулы, за исключением формул, помещенных в приложении, должны нумероваться сквозной нумерацией арабскими цифрами, которую записывают на уровне формулы справа в круглых скобках. Одну формулу обозначают - (1).

Допускается нумерация формул в пределах раздела.

Иллюстрации, за исключением иллюстраций приложений, следует размещать так, чтобы их можно было рассматривать без поворота записки. Если такое размещение невозможно, то рисунок располагают так, чтобы для его рассмотрения надо было повернуть записку по часовой стрелке.

Иллюстрации, за исключением иллюстраций приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Если рисунок один, то он обозначается “Рисунок 1”.

Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела.

В конце текстового документа приводится список использованных источников.

Нумерация страниц документа и приложений, входящих в состав этого документа, должна быть сквозная. Нумерация начинается с титульного листа. На титульном листе номер не ставится. Номера страниц проставляются внизу страницы по центру без точки.

Материал, дополняющий текст документа, допускается помещать в приложениях. Приложениями могут быть, например, графический материал, таблицы большого формата, расчеты и т.д.

В тексте документа на все приложения должны быть даны ссылки.

Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А.

Приложение должно иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц.

Все приложения должны быть перечислены в содержании документа с указанием их номеров и заголовков следующим образом: Приложение А. Меню предприятия.

В списке использованных источников должно быть приведено библиографическое описание книг, статей и т.п., которые использовались в работе.

При отсылке к изданию, описание которого включено в библиографический список, в тексте документа после упоминания о нем проставляют в скобках номер, под которым оно значится в списке, например: [18]

Объем отчета по составляет 25-40 страниц машинописного текста. Руководитель практики от кафедры в течение 10 дней обеспечивает организацию ее защиты в форме дифференцированного зачета.

Процедура защиты отчетов по практике осуществляется на основании зачетно-экзаменационной ведомости по соответствующему виду промежуточной аттестации, в которой отражается перечень допущенных к защите обучающихся. Председатель комиссии должен получить зачетно-экзаменационную ведомость в деканате факультета «ПТ и Т» до начала работы комиссии.

Процедура защиты отчета предусматривает устный доклад обучающегося по основным результатам пройденной практики. После окончания доклада членами комиссии задаются обучающемуся вопросы, направленные на выявление его знаний, умений, навыков. Обучающийся должен в меру имеющихся знаний, умений, навыков, сформированности компетенций дать развернутые ответы на поставленные вопросы. В ходе проведения процедуры защиты отчета по практике на ней имеют право присутствовать иные заинтересованные лица (другие обучающиеся, преподаватели Университета, представители работодателей и т. д.).

Результаты прохождения практики каждого вида определяются путем проведения промежуточной аттестации с выставлением оценок «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно», «зачтено», «не зачтено».

Результаты защиты обучающимися отчетов по каждому виду практики вносятся в зачетно-экзаменационную ведомость и зачетные книжки раздел практика, где указывается: наименование вида практики, семестр; место проведения практики; в качестве кого работал (должность); Ф.И.О. руководителя практики от предприятия (организации, учреждения); общее количество часов (зачетных единиц); Ф.И.О. руководителя практики от Университета; оценка по итогам аттестации; дата проведения аттестации; подпись и фамилия лица, проводившего аттестацию). Допускается использование сокращений в наименовании вида практики в соответствии с установленным сокращением в программе практики. Результаты защиты обучающимися отчетов по практике в виде неудовлетворительных оценок вносятся только в зачетно-экзаменационную ведомость. После завершения мероприятия промежуточной аттестации зачетно-экзаменационная ведомость сдается в деканат факультета.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 820; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.21.199 (0.01 с.)