Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков»



ВВЕДЕНИЕ

Настоящие методические указания охватывают все этапы профессионально-практической подготовки обучающихся по направлению подготовки 19.03.04 «Технология продукции и организация общественного питания» (уровень основной профессиональной образовательной программы бакалавриат (академический)), связанные с изучением основных технологических процессов производства и переработки продукции животноводства и растениеводства. В результате прохождения практики у обучающегося формируются следующие компетенции (ОК, ОПК, ПК):

ОК-3 способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности

ОПК-1 способностью осуществлять поиск, хранение, обработку и анализ информации из различных источников и баз данных, представлять ее в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий

ОПК-2 способностью разрабатывать мероприятия по совершенствованию технологических процессов производства продукции питания различного назначения

ОПК-4 готовностью эксплуатировать различные виды технологического оборудования в соответствии с требованиями техники безопасности разных классов предприятий питания;

ПК-7 способностью анализировать и оценивать результативность системы контроля деятельности производства, осуществлять поиск, выбор и использование новой информации в области развития индустрии питания и гостеприимства

ПК-8 способностью обеспечивать функционирования системы поддержки здоровья и безопасности труда персонала предприятия питания с целью выявления рисков в области безопасности труда и здоровья персонала;

ПК-10 способностью определять цели и ставить задачи отделу продаж по ассортименту продаваемой продукции производства и услугам внутри и вне предприятия питания, анализировать информацию по результатам продаж и принимать решения в области контроля процесса продаж, владеть системой товародвижения и логистическими процессами на предприятиях питания;

ПК-11 способностью осуществлять мониторинг проведения мотивационных программ на всех ее этапах, оценивать результаты мотивации и стимулировать работников производства;

ПК-12 способностью разрабатывать критерии оценки профессионального уровня персонала для составления индивидуальных и коллективных программ обучения, оценивать наличие требуемых умений у членов команды и осуществлять взаимодействие между членами команды;

ПК-13 способностью планировать и анализировать программы и мероприятия обеспечения и поддержки лояльности персонала по отношению к предприятию и руководству, планировать и анализировать свою деятельность и рабочий день с учетом собственных должностных обязанностей на предприятиях питания;

ПК-14 способностью проводить мониторинг и анализировать результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия питания и принимать решения по результатам контроля;

ПК-15 способностью осуществлять поиск, выбор и использование новой информации в области развития потребительского рынка, систематизировать и обобщать информацию;

ПК-16 способностью планировать стратегию развития предприятия питания с учетом множественных факторов, проводить анализ, оценку рынка и риски, проводить аудит финансовых и материальных ресурсов;

ПК-17 способностью организовывать ресурсосберегающее производство, его оперативное планирование и обеспечение надежности технологических процессов производства продукции питания, способы рационального использования сырьевых, энергетических и других видов ресурсов;

ПК-18 готовностью осуществлять необходимые меры безопасности при возникновении чрезвычайных ситуаций на объектах жизнеобеспечения предприятия;

ПК-19 владением нормативно-правовой базой в области продаж продукции производства и услуг.

ПК-20 способностью осуществлять поиск, выбор и использование информации в области мотивации и стимулирования работников предприятий питания, проявлять коммуникативные умения

ПК-21 готовностью разрабатывать критерии оценки профессионального уровня персонала для составления обучающих программ, проводить аттестацию работников производства и принимать решения по результатам аттестации

ПК-24 способностью проводить исследования по заданной методике и анализировать результаты экспериментов

ПК-25 способностью изучать и анализировать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по производству продуктов питания

ПК-26 способностью измерять и составлять описание проводимых экспериментов, подготавливать данные для составления обзоров, отчетов и научных публикаций; владением статистическими методами и средствами обработки экспериментальных данных проведенных исследований

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ

ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Род занятий и продолжительность рабочего дня обучающихся на практике регламентируется соответствующими статьями Трудового кодекса РФ и составляет:

- для обучающихся в возрасте до 16 лет – не более 24 часов в неделю;

- в возрасте от 16 до 18 лет – не более 35 часов в неделю;

- для обучающихся, являющихся инвалидами I или II группы,– не более 35 часов в неделю;

в возрасте от 18 и старше – не более 40 часов в неделю.

С момента назначения обучающихся в период практики на рабочие места в профильной организации на них распространяются действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка и охраны труда, с которыми они должны быть ознакомлены в установленном порядке. На обучающихся, зачисленных на штатные должности, распространяется трудовое законодательство РФ, и они подлежат обязательному социальному страхованию наравне со всеми работниками.

Обучающиеся в период прохождения практики:

-выполняют индивидуальные задания, предусмотренные программами практики;

-соблюдают правила внутреннего трудового распорядка;

-соблюдают требования охраны труда и пожарной безопасности.

Результаты прохождения практики оцениваются и учитываются в порядке, установленном программами практик.

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов практика проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

В период прохождения учебной практики обучающимся выполняются индивидуальные задания, предусмотренные программой практики. По выполнению индивидуальных заданий обучающийся оформляет отчет по практике и дневник практики, которые передаются на соответствующую кафедру в последний день практики для проверки руководителем практики от Университета, осуществляющим руководство и проведение учебной практики.

Форма, примерное содержание и структура дневников и отчетов по практике определяются в соответствии с программой практики. К отчету прикладывается характеристика (отзыв) руководителя практики от Университета с общей оценкой по практике.

В качестве основной формы и вида отчетности по итогам производственной практики устанавливается отчет по практике и дневник практики.

Форма, примерное содержание и структура дневников и отчетов по практике определяются в соответствии с программой практики. К отчету прикладывается характеристика (отзыв) руководителя практики от профильной организации с общей оценкой по практике. При прохождении практики в профильной организации подписи руководителя практики заверяются печатью организации.

Отчет по производственной практике представляется руководителю практики от Университета обучающимся очной формы обучения в течение 10 рабочих дней с начала следующего семестра или начала занятий одновременно с дневником, подписанным руководителем практики от профильной организации.

Обучающийся заочной формы обучения отчитывается по результатам прохождения практики во время экзаменационной сессии, следующей за практикой, но до начала мероприятий государственной итоговой аттестации.

Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительным причинам, направляются вторично, но уже в свободное от учебы время. Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительных причин или не защитившие отчет, могут быть отчислены из учебного заведения, как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном уставом вуза.

 

 

ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА

Вид практики –производственная.

Способ проведения: стационарная и выездная.

Место проведения: Производственная практика осуществляется на базе предприятий общественного питания.

Форма проведения: Практика проводится дискретно: по видам практик – путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения каждого вида (совокупности видов) практики.

Цель « Преддипломной» практики: является закрепление и углубление обучающимися теоретических знаний, практических умений и навыков, полученных в процессе освоения основной образовательной программы направления подготовки.

Задачи практики:

-закрепление и расширение знаний обучающихся в области организации производства и обслуживания, экономики и управления предприятиями питания; систематизация этих знаний;

-развитие навыков практической деятельности в качестве руководителя;

-сбор и обработка фактического материала по теме выпускной квалификационной работы.

- освоение общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных (научно-исследовательская и организационно-управленческая деятельность) компетенций.

Методические указания для обучающихся по подготовке отчета по практике

Организация производственной практики (научно-исследовательская работа) направлена на формирование у бакалавров общепрофессиональных и профессиональных компетенций, направленных на закрепление и углубление теоретической подготовки обучающихся, овладение умениями и навыками самостоятельной профессиональной деятельности по направлению 19.03.04 «Технология продукции и организация общественного питания» (профиль «Технология и организация ресторанного сервиса»).

Общее руководство производственной практикой осуществляется деканатом факультета перерабатывающих технологий и товароведения. Непосредственное организационное и учебно-методическое руководство производственной практикой осуществляет выпускающая кафедра «Технология хранения и переработки сельскохозяйственной продукции». Руководство учебной практикой осуществляет преподаватель выпускающей кафедры «Технология хранения и переработки сельскохозяйственной продукции». 19.03.04 «Технология продукции и организация общественного питания» и проводится в форме дифференцированного зачета.

В период прохождения производственной практики обучающимися выполняются индивидуальное задание, предусмотренное программой практики. По выполнению индивидуального задания обучающийся оформляет отчет по практике и дневник практики, которые передаются на соответствующую кафедру в последний день практики для проверки руководителем практики от Университета, осуществляющим руководство и проведение учебной практики. Форма, примерное содержание и структура дневников и отчетов по практике определяются в соответствии с программой практики. К отчету прикладывается характеристика (отзыв) руководителя практики от Университета с общей оценкой по практике. Ежедневно в период практики бакалавр кратко излагает в дневнике проделанную им работу в соответствии с индивидуальным заданием. Дневник заверяется руководителем практики.

В структуру отчета входят следующие элементы:

1. Организация работы предприятия

1.1. Общие сведения о предприятии и оказываемых услугах

Изучить и отразить в отчете место расположения, мощность, тип (класс), форму собственности, режим работы, виды предоставляемых услуг, формы обслуживания. Представить план предприятия (в масштабе 1:100) с указанием помещений: для потребителей, производственных, складских, административно-бытовых и технических. На плане, производственных помещений показать размещение оборудования. Дать: анализ планировочного решения предприятия. Отразить решение предприятием вопросов социальной защиты населения (требования ГОСТ Р 50764-2009).

Организация рекламной деятельности на предприятии, ее эффективность.

1.2. Организация управления и правовые вопросы деятельности предприятия

Изучить Устав предприятия, ознакомиться с законами РФ, Постановлениями вышестоящих органов управления, регламентирующими деятельность предприятия, с выполнением закона РФ «О защите прав потребителей» и Постановления правительства РФ №1036 от 15.08.1997 N 1036 (ред. от 04.10.2012)«Правила оказания услуг общественного питания» и др.

Представить модель управления предприятием, организационно -правовую форму, структуру управления, механизм и особенности реализации функции управления.

Ознакомиться с организацией труда на предприятии, изучить полномочия, принципы и технику их делегирования; применение нормативных документов, средств оргтехники, формы и стиль руководства.

Привести примеры принятия управленческих решений.

Рассмотреть управление персоналом, формирование и развитие кадровых ресурсов, повышение квалификации персонала.

Стратегия управления предприятием.

В заключении студент должен сделать выводы и внести предложения по совершенствованию управления предприятием.

1.3. Организация снабжения, складского хозяйства

Изучить источники снабжения продовольственными ресурсами и материально- техническими средствами.

Рассмотреть порядок заключения и выполнения договоров поставки сырья, полуфабрикатов, материально-технических средств (в отчете привести формы).

Ознакомиться с организацией складского хозяйства, организацией входного контроля за качеством и безопасностью поступающих на предприятие сырья, полуфабрикатов, продуктов, с проверкой на соответствие требованиям ГОСТ 30390-2013 Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия и СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования к качеству и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов». Изучить порядок приема продовольственного сырья и пищевых продуктов в складские помещения и выдачу их на производство, условия их хранения.

Дать выводы и предложения по улучшению снабжения, хранения и организации работы складского, тарного и весового хозяйства; мероприятия по сохранности товаров, тары.

1.4. Организация производства продукции. Оперативное планирование производства

Отразить методы и формы организации производства. Характеристика производственного процесса на предприятии, представить и проанализировать структуру производства.

Рассмотреть вопросы взаимосвязи между отдельными группами помещений, обеспечение поточности технологического процесса. Изучить степень технической оснащенности цехов, уровень механизации работ.

Провести анализ организации труда в цехах и на отдельных рабочих местах. Изучить состав рабочего времени работников производства, структуру и удельный вес затрат рабочего времени поваров в смену, оценить прогрессивность применяемых технологий и техники. Составить фотографию рабочего времени работника предприятия.

Ознакомиться с порядком планирования и подведения итогов производственной деятельности за день (особенности разработки дневной производственной программы: план - меню, наряд - заказ, требование - накладная для получения сырья, дневной отчет), образцы приложить к отчету. Ознакомиться и перечислить нормативную и технологическую документацию на выпускаемую продукцию.

Участвовать в разработке документации на новые и фирменные блюда на данном предприятии. Привести в отчете примеры оформления технико-технологических карт и технологических схем на 1 -2 блюда, разработанных на данном предприятии.

1.5. Организация торговой деятельности и обслуживания потребителей

Представить характеристику предприятия в соответствии с типом (классом) согласно ГОСТ 30389-2013 Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования; указать виды оказываемых услуг, выполнение Постановления Правительства РФ №1036 «Правила оказания услуг общественного питания».

Дать анализ меню, графика загрузки зала, изучить формы и методы обслуживания, способов расчета за питание, оценить культуру обслуживания потребителей и методы изучения спроса на оказываемые услуги.

Дать характеристику помещений для потребителей, используемой посуды и приборов. Применение специальных форм обслуживания. Организация труда обслуживающего персонала. В отчете отразить организацию работ буфета, моечных, сервизной.

Составить графики загрузки залов за 3-4 дня и на основании полученных данных определить средний процент загрузки и оборачиваемость места за каждый час работы зала.

1.6. Организация контроля качества продукции

Изучить и отразить в отчете виды контроля, применяемые в предприятии.

Изучить организацию входного, операционного контроля, формы документов, отражающих его проведение.

Ознакомиться с порядком оценки качества продукции, подготовленной к реализации; в отчете привести формы документов.

Изучить порядок отбора проб в предприятии для лабораторного контроля. Мероприятия, направленные на обеспечение стабильного уровня качества.

2. Экономика и планирование хозяйственной деятельности предприятия

Экономический анализ за отчетный период (год, полугодие, квартал) производится по всем показателям хозяйственной деятельности предприятия. При этом сравниваются фактические данные отчетного периода с плановыми и фактическими данными прошлого периода, выявляют отклонения, причины невыполнения и неиспользованные резервы, разрабатываются рекомендации по улучшению хозяйственной деятельности предприятия. Все расчеты производить в фактических ценах. Разработка плана осуществляется на текущий период: квартал, полугодие, год.

Прежде чем приступить к анализу, необходимо изучить статистическую, бухгалтерскую и оперативную отчетность, на основании которой исследуются рассматриваемые показатели, а также нормативные и методические документы, публикуемые в периодической печати.

Экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия производится по показателям, представленным в приложении В.

По товарообороту:

проанализировать объем (в фактических и сопоставимых ценах) и состав товарооборота предприятия в целом за год (квартал) и в разрезе отдельных кварталов (месяцев);

изучить состав и структуру производственной программы в целом за год и в разрезе отдельных кварталов (месяцев);

выявить влияние основных факторов на выполнение плана товарооборота; указать возможные резервы роста объема и производственной программы.

По валовому доходу:

изучить выполнение плана и динамики валового дохода предприятия; выявить влияние изменения объема товарооборота, среднего уровня валового дохода и структуры товарооборота на валовой доход;

указать возможные резервы увеличения валового дохода предприятия; представить расчеты продажных цен по нескольким блюдам.

По прибыли:

Оценить степень влияния выполнения плана и динамику по видам прибыли; определить влияние отдельных факторов, ее формирующих, по сравнению с планом и в динамике;

произвести анализ показателей рентабельности за отчетный и прошлый периоды, дать оценку их изменений;

оценить эффективность формирования прибыли (с помощью индексного метода анализа);

выявить резервы роста прибыли и рентабельности, разработать соответствующие мероприятия.

По издержкам производства и обращения:

оценить степень выполнения плана издержек производства и обращения по объему и структуре;

выявить причины их перерасхода или экономии по статьям затрат; рассчитать и оценить влияние отдельных факторов на величину отклонения фактических расходов от плановых;

определить резервы снижения уровня издержек производства и обращения.

По трудовым ресурсам:

произвести анализ показателей по труду: численности работников,

производительности труда, фонда заработной платы;

изучить показатели состояния и движения кадров, использования рабочего времени;

изучить состав и структуру фонда заработной платы, абсолютную и относительную экономию (перерасход), осуществить факторный анализ, сделать вывод;

рассчитать показатели эффективности использования фонда заработной платы, дать экономическую оценку полученных результатов;

дать характеристику форм и системы заработной платы, действующих на предприятии;

разработать мероприятия по улучшению трудовых показателей.

Произвести планирование всех показателей хозяйственной деятельности, используя результаты анализа и разработанные мероприятия. Произвести комплексную увязку показателей и составить таблицу, в которой отразить плановые показатели в сравнении с данными отчетного периода

Требования к оформлению отчета

Отчет по преддипломной практике является текстовым документом и должен быть оформлен в соответствии с требованиями государственных стандартов.

Текст печатается на одной стороне листа белой бумаги формата А4 через полтора интервала. Цвет шрифта - черный. Размер шрифта (кегль) - 14. Тип шрифта - Times New Roman. Слева от текста оставляется поле в 30 мм, справа - 10 мм, сверху и снизу - по 20 мм.

Абзацы в тексте начинают отступом равным 1,25 см.

Текст отчета разделяют на разделы и подразделы.

Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всего документа, обозначенные арабскими цифрами и записанные с абзацного отступа. Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела.

Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.

Если в документе одна таблица, она должна быть обозначена “Таблица 1” или “Таблица В.1”, если она приведена в приложении В.

Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой, например таблица 2.1.

На все таблицы документа должны быть приведены ссылки в тексте документа, при ссылке следует писать слово “таблица” с указанием ее номера.

Если все показатели, приведенные в графах таблицы, выражены в одной и той же единице физической величины, то ее обозначение необходимо помещать над таблицей справа.

При отсутствии отдельных данных в таблице следует ставить прочерк (тире).

Пояснение каждого символа в формулах следует давать с новой строки в той последовательности, в которой символы приведены в формуле. Первая строка пояснения должна начинаться со слова “где” без двоеточия после него.

Формулы, за исключением формул, помещенных в приложении, должны нумероваться сквозной нумерацией арабскими цифрами, которую записывают на уровне формулы справа в круглых скобках. Одну формулу обозначают - (1).

Допускается нумерация формул в пределах раздела.

Иллюстрации, за исключением иллюстраций приложений, следует размещать так, чтобы их можно было рассматривать без поворота записки. Если такое размещение невозможно, то рисунок располагают так, чтобы для его рассмотрения надо было повернуть записку по часовой стрелке.

Иллюстрации, за исключением иллюстраций приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Если рисунок один, то он обозначается “Рисунок 1”.

Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела.

В конце текстового документа приводится список использованных источников.

Нумерация страниц документа и приложений, входящих в состав этого документа, должна быть сквозная. Нумерация начинается с титульного листа. На титульном листе номер не ставится. Номера страниц проставляются внизу страницы по центру без точки.

Материал, дополняющий текст документа, допускается помещать в приложениях. Приложениями могут быть, например, графический материал, таблицы большого формата, расчеты и т.д.

В тексте документа на все приложения должны быть даны ссылки.

Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А.

Приложение должно иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц.

Все приложения должны быть перечислены в содержании документа с указанием их номеров и заголовков следующим образом: Приложение А. Меню предприятия.

В списке использованных источников должно быть приведено библиографическое описание книг, статей и т.п., которые использовались в работе.

При отсылке к изданию, описание которого включено в библиографический список, в тексте документа после упоминания о нем проставляют в скобках номер, под которым оно значится в списке, например: [18]

Объем отчета по составляет 25-40 страниц машинописного текста. Руководитель практики от кафедры в течение 10 дней обеспечивает организацию ее защиты в форме дифференцированного зачета.

Процедура защиты отчетов по практике осуществляется на основании зачетно-экзаменационной ведомости по соответствующему виду промежуточной аттестации, в которой отражается перечень допущенных к защите обучающихся. Председатель комиссии должен получить зачетно-экзаменационную ведомость в деканате факультета «ПТ и Т» до начала работы комиссии.

Процедура защиты отчета предусматривает устный доклад обучающегося по основным результатам пройденной практики. После окончания доклада членами комиссии задаются обучающемуся вопросы, направленные на выявление его знаний, умений, навыков. Обучающийся должен в меру имеющихся знаний, умений, навыков, сформированности компетенций дать развернутые ответы на поставленные вопросы. В ходе проведения процедуры защиты отчета по практике на ней имеют право присутствовать иные заинтересованные лица (другие обучающиеся, преподаватели Университета, представители работодателей и т. д.).

Результаты прохождения практики каждого вида определяются путем проведения промежуточной аттестации с выставлением оценок «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно», «зачтено», «не зачтено».

Результаты защиты обучающимися отчетов по каждому виду практики вносятся в зачетно-экзаменационную ведомость и зачетные книжки раздел практика, где указывается: наименование вида практики, семестр; место проведения практики; в качестве кого работал (должность); Ф.И.О. руководителя практики от предприятия (организации, учреждения); общее количество часов (зачетных единиц); Ф.И.О. руководителя практики от Университета; оценка по итогам аттестации; дата проведения аттестации; подпись и фамилия лица, проводившего аттестацию). Допускается использование сокращений в наименовании вида практики в соответствии с установленным сокращением в программе практики. Результаты защиты обучающимися отчетов по практике в виде неудовлетворительных оценок вносятся только в зачетно-экзаменационную ведомость. После завершения мероприятия промежуточной аттестации зачетно-экзаменационная ведомость сдается в деканат факультета.

ВВЕДЕНИЕ

Настоящие методические указания охватывают все этапы профессионально-практической подготовки обучающихся по направлению подготовки 19.03.04 «Технология продукции и организация общественного питания» (уровень основной профессиональной образовательной программы бакалавриат (академический)), связанные с изучением основных технологических процессов производства и переработки продукции животноводства и растениеводства. В результате прохождения практики у обучающегося формируются следующие компетенции (ОК, ОПК, ПК):

ОК-3 способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности

ОПК-1 способностью осуществлять поиск, хранение, обработку и анализ информации из различных источников и баз данных, представлять ее в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий

ОПК-2 способностью разрабатывать мероприятия по совершенствованию технологических процессов производства продукции питания различного назначения

ОПК-4 готовностью эксплуатировать различные виды технологического оборудования в соответствии с требованиями техники безопасности разных классов предприятий питания;

ПК-7 способностью анализировать и оценивать результативность системы контроля деятельности производства, осуществлять поиск, выбор и использование новой информации в области развития индустрии питания и гостеприимства

ПК-8 способностью обеспечивать функционирования системы поддержки здоровья и безопасности труда персонала предприятия питания с целью выявления рисков в области безопасности труда и здоровья персонала;

ПК-10 способностью определять цели и ставить задачи отделу продаж по ассортименту продаваемой продукции производства и услугам внутри и вне предприятия питания, анализировать информацию по результатам продаж и принимать решения в области контроля процесса продаж, владеть системой товародвижения и логистическими процессами на предприятиях питания;

ПК-11 способностью осуществлять мониторинг проведения мотивационных программ на всех ее этапах, оценивать результаты мотивации и стимулировать работников производства;

ПК-12 способностью разрабатывать критерии оценки профессионального уровня персонала для составления индивидуальных и коллективных программ обучения, оценивать наличие требуемых умений у членов команды и осуществлять взаимодействие между членами команды;

ПК-13 способностью планировать и анализировать программы и мероприятия обеспечения и поддержки лояльности персонала по отношению к предприятию и руководству, планировать и анализировать свою деятельность и рабочий день с учетом собственных должностных обязанностей на предприятиях питания;

ПК-14 способностью проводить мониторинг и анализировать результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия питания и принимать решения по результатам контроля;

ПК-15 способностью осуществлять поиск, выбор и использование новой информации в области развития потребительского рынка, систематизировать и обобщать информацию;

ПК-16 способностью планировать стратегию развития предприятия питания с учетом множественных факторов, проводить анализ, оценку рынка и риски, проводить аудит финансовых и материальных ресурсов;

ПК-17 способностью организовывать ресурсосберегающее производство, его оперативное планирование и обеспечение надежности технологических процессов производства продукции питания, способы рационального использования сырьевых, энергетических и других видов ресурсов;

ПК-18 готовностью осуществлять необходимые меры безопасности при возникновении чрезвычайных ситуаций на объектах жизнеобеспечения предприятия;

ПК-19 владением нормативно-правовой базой в области продаж продукции производства и услуг.

ПК-20 способностью осуществлять поиск, выбор и использование информации в области мотивации и стимулирования работников предприятий питания, проявлять коммуникативные умения

ПК-21 готовностью разрабатывать критерии оценки профессионального уровня персонала для составления обучающих программ, проводить аттестацию работников производства и принимать решения по результатам аттестации

ПК-24 способностью проводить исследования по заданной методике и анализировать результаты экспериментов

ПК-25 способностью изучать и анализировать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по производству продуктов питания

ПК-26 способностью измерять и составлять описание проводимых экспериментов, подготавливать данные для составления обзоров, отчетов и научных публикаций; владением статистическими методами и средствами обработки экспериментальных данных проведенных исследований

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ

ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Род занятий и продолжительность рабочего дня обучающихся на практике регламентируется соответствующими статьями Трудового кодекса РФ и составляет:

- для обучающихся в возрасте до 16 лет – не более 24 часов в неделю;

- в возрасте от 16 до 18 лет – не более 35 часов в неделю;

- для обучающихся, являющихся инвалидами I или II группы,– не более 35 часов в неделю;

в возрасте от 18 и старше – не более 40 часов в неделю.

С момента назначения обучающихся в период практики на рабочие места в профильной организации на них распространяются действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка и охраны труда, с которыми они должны быть ознакомлены в установленном порядке. На обучающихся, зачисленных на штатные должности, распространяется трудовое законодательство РФ, и они подлежат обязательному социальному страхованию наравне со всеми работниками.

Обучающиеся в период прохождения практики:

-выполняют индивидуальные задания, предусмотренные программами практики;

-соблюдают правила внутреннего трудового распорядка;

-соблюдают требования охраны труда и пожарной безопасности.

Результаты прохождения практики оцениваются и учитываются в порядке, установленном программами практик.

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов практика проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

В период прохождения учебной практики обучающимся выполняются индивидуальные задания, предусмотренные программой практики. По выполнению индивидуальных заданий обучающийся оформляет отчет по практике и дневник практики, которые передаются на соответствующую кафедру в последний день практики для проверки руководителем практики от Университета, осуществляющим руководство и проведение учебной практики.

Форма, примерное содержание и структура дневников и отчетов по практике определяются в соответствии с программой практики. К отчету прикладывается характеристика (отзыв) руководителя практики от Университета с общей оценкой по практике.

В качестве основной формы и вида отчетности по итогам производственной практики устанавливается отчет по практике и дневник практики.

Форма, примерное содержание и структура дневников и отчетов по практике определяются в соответствии с программой практики. К отчету прикладывается характеристика (отзыв) руководителя практики от профильной организации с общей оценкой по практике. При прохождении практики в профильной организации подписи руководителя практики заверяются печатью организации.

Отчет по производственной практике представляется руководителю практики от Университета обучающимся очной формы обучения в течение 10 рабочих дней с начала следующего семестра или начала занятий одновременно с дневником, подписанным руководителем практики от профильной организации.

Обучающийся заочной формы обучения отчитывается по результатам прохождения практики во время экзаменационной сессии, следующей за практикой, но до начала мероприятий государственной итоговой аттестации.

Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительным причинам, направляются вторично, но уже в свободное от учебы время. Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительных причин или не защитившие отчет, могут быть отчислены из учебного заведения, как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном уставом вуза.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 256; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.118.250 (0.112 с.)