Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Декорирование методом теснения фольгой, декалькоманияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Декорирование методом горячего теснения фольгой. В общем виде этот метод заключ-ся в перенесении блестящего или окрашенного рисунка фольги на поверхность изделия с помощью нагретого клеше под давлением. Фольга обычно находится на несущей лавсановой или ПЭТФ плёнке. Особ-тью теснения на плёнках явл-ся слабая адгезия наносимых рисунков к этим материалам; необх-мость создания высокой температуры и значительного удельного давления для прочного крепления декоративного покрытия. Фольга обычно состоит из: 1 слой – на лавсановую плёнку накладывают слой смеси церезина и воска, которые растворяются в бензине, далее идёт слой защитного лака, который может быть окрашен во все цвета. Затем слой алюминия, затем опять слой защитного лака и наконец приклеивающий грунтовочный слой. Общая толщина фольги составляет 10-25мкм. Теснение производят со стороны лавсановой плёнки. Под действием давления и нагрева первый слой плавится, в результате чего все остальные слои отделяются от несущей основы и одновременно приклеиваются к поверхности изделия, на которую наносится теснение. Фольга имеет самые разные цвета и бывает прямой и обратной. Прямая фольга предназначена для печати в основном на непрозрачных поверхностях изделий с лицевой стороны, обратная же фольга используется для печати на оборотной стороне изделия, изготовленного из прозрачного материала после чего вся надпись видна и с его лицевой стороны. Поверхность изделия предназначенного для теснения должна быть полированной, т.к. тончайший слой фольги не в состоянии перекрыть шереховатости поверхности. Использование масел, смазок при изготовлении изделия не допускается. Следует т.ж. учитывать свойства и дозировку используемого пластификатора. У некоторых материалов (ПС, ПММА, ПЭ) при теснении наблюдаются растрескивание оттиска. Это обусловлено внутренними напряжениями, имеющимися в изд-ях. Теснение производят с помощью металич. клише, с выступающими буквами или знаками. Знаки клише которыми производят теснение должны быть одинаковыми по высоте. Клише обладает строго параллельной поверхностью. Для увеличения стойкости знаков клише, поверхность его часто хромируют, затем полируют. Во избежание разрывов фольги, залипания её на клише в процессе теснения, острые края выступающих знаков надо слегка закруглять, а различные отдельные штрихи и линии на клише должны отстоять друг от друга на расстоянии в пределах 0,6-1,3мм. Процесс теснения представляет собой одновременное действие темп. и давл. в течении определённого времени. Для большинства полимерных материалов теснение предпочтительно проводить при Т=Тразложения материала+10-20С. Давление притеснения должно создаваться быстро, т.к. при медленном подводе клише и при постепенном создании давления, резко увеличивается выдержка цикла теснения и при этом происходит тепловое разрушение фольги. Наиболее оптимальные параметры теснения для изделий на основе ПС, ПММА в завис-ти от сложности рисунка, площади тесненияи применяемой фольги: темп.160-190; уд.давл. теснения70-90 кгс/см2. Декалькомания. Для декорирования этим методом исп-ся спец-но изготовленные переводные изображения. Их предварительно наносят на специальную подложку, с которой далее переводят на изделие. Такая подложка с нанесенной на нее тонкой пленкой с изображением называется деколем, а способ перевода печатного изображения на декорируемое изд-е – декалькоманией. Различают три разновидности перевода изображений: - мокрый способ; - сухой способ; -термический способ. Деколь состоит как минимум из двух слоев – подложки и переводного изображения. В зависимости от назначения деколя в качестве материала для подложки применяется загрунтованная клеевым слоем бумага, полимерные пленки (лавсан, ПЭ, ПЭТФ, целлофан), металлическая фольга, др. Свойства подложки и красочной пленки переводного изображения (свойства пигментов, связующего) должны отвечать назначению деколя. Для мокрых переводных изображений применяется гидрофильная подложка и краски, образующие водостойкую пленку. Доп-но пленочный слой покрывают водорасворимым клеем, который предназначен для фиксации переводного изображения на поверхности декорируемого изделия. При мокром способе заранее вырезанный из листовой заготовки деколь предварительно погружают на несколько минут в ванну с водой, пока не промокнет подложка и не произойдет набухание клеевого слоя переводного изображения. В таком состоянии деколь извлекают из ванны, стряхивают избыток воды и осторожно накладывают клеевой стороной на поверхность декорируемого изделия. После легкого прижатия поверхности деколя к изделию с помощью резинового или войлочного валика и последующей выдержки в течение нескольких минут для лучшего схватывания клея подложку осторожно отделяют от переводного изображения, которое при этом остается на поверхности изделия. После сушки изделия изображение можно дополнительно закрепить и предохранить от повреждений путем нанесения слоя лака. В деколях, применяемых для сухого перевода изображений, подложкой служит ПЭ пленка, должна обладать эластичностью и необходимой жесткостью, должна быть химически инертной и не должна обладать высокой адгезией к лакокрасочным покрытиям. Для сцепления с декорируемым изделием лакокрасочная пленка покрывается слоем невысыхающего клея, который изготавливается на основе поливинилбутираля. Пленки в деколях для сухого перевода изображений должны совмещаться с клеевым слоем и не должны разбухать и растворяться в нем. Для нанесения деколей сухим способом достаточно удалить с его рабочей поверхности защитную пленку и обнаженной клеевой стороной наложить на поверхность декорируемого изделия. После этого осуществляется прижатие и притирание деколя с тыльной стороны жестким валиком. В заключение подложка легко отделяется от переводного изображения, которое остается на поверхности изделия. Деколи, применяемые для термического перевода изображений, состоят из лавсановой пленки или металлической фольги, которую используют в качестве подложки. На одну сторону фольги последовательно наносят восковой слой, лакокрасочную пленку и грунтовочный слой. Для термическихпереводных изображений и подложка, и краски должны быть термостойкими в реальных процессах переработки полимерных материалов. Термическим способом декорируют изделия из термопластов и реактопластов. Существует два метода термического перевода изображений на изделия и термопластов: - наложение деколя на готовое изделие, поверхностный слой которого размягчается под действием нагревания; - декорирование путем предварительной закладки деколя в форму и последующего заполнения ее расплавом. В первом случае для подвода тепла к деколю применяют нагревательный элемент, габариты которого соответствуют форме и размерам переводного изображения. Деколь, приложенный лицевой стороной к поверхности изделия, прижимается нагревательным элементом, температура которого обычно поддерживается на 10-20 ° С выше температуры размягчения соответствующего термопласта. За время выдержки под давлением (менее 1 мин) поверхностный слой изделия размягчается и впитывает красочный слой переводного изображения. Этому дополнительно способствует и некоторое давление прижима нагревательного элемента. С остывшего изделия снимается практически чистая подложка. Во втором случае при формовании изделия деколь помещают обратной стороной подложки на оформляющую поверхность формы. При впрыске расплав соприкасается с переводным изображением, которое прочно присоединяется к поверхности изделия, отделяясь от подложки. При декорировании изделий из реактопластов деколь помещают в пресс-форму, заполненную пресс-порошком. Затем осуществляют прессование при режимах, аналогичных прессованию обычных реактопластов. После окончания выдержки и раскрытия формы чистая подложка легко отделяется от изделия, а изображение переносится на поверхность. В процессе хранения необходимо обеспечить сохранность свойств деколей. Это обеспечивается соответствующим режимом хранения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 281; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.217.100 (0.009 с.) |