Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие налогового законодательства
Налоговым кодексом РФ установлено само понятие «налоговое законодательство Российской Федерации». В соответствии со ст. 1 НК РФ законодательство о налогах и сборах состоит из НК РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах. Исходя из данного положения, к федеральным законам могут относиться только законы о внесении изменений и дополнений в НК РФ, законы о порядке введения в действие таких законов или непосредственно НК РФ. Законодательство РФ о налогах и сборах состоит из законов и нормативно-правовых актов, принятых в соответствии с НК РФ. Нормативно-правовые акты муниципальных образований о местных налогах и сборах принимаются представительными органами муниципальных образований в соответствии с НК РФ. Исходя из данных положений, субъектам РФ и муниципальным образованиям не требуется принимать общих, подобных НК РФ, законов. Они принимают отдельные законы или нормативно-правовые акты, посвященные конкретным налогам при соблюдении всех принципов и положений, содержащихся в НК РФ. Таким образом, любые акты органов исполнительной власти (правительства, администраций регионов, министерств и т.д.) не относятся к актам законодательства о налогах и сборах. Изданные исполнительными органами власти нормативно-правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением, не могут дополнять или изменять законодательство о налогах или сборах. При этом они могут издаваться исключительно в случаях, предусмотренных налоговым законодательством. В частности, Правительству РФ положениями ст. 149 гл. 21 НК РФ поручены разработка и издание ряда нормативных актов, конкретизирующих перечень освобождаемых от обложения НДС отдельных плательщиков, операций, работ или услуг. Во исполнение данных положений Правительством РФ приняты соответствующие постановления, обязательные как для налогоплательщиков, так и для контролирующих органов. Определенные полномочия в издании нормативно-правовых документов предоставлены Минфину России. В соответствии с положениями Кодекса оно разрабатывает и издает формы расчетов по налогам и формы налоговых деклараций, обязательные для всех плательщиков налогов и сборов и налоговых агентов, а также порядок заполнения этих форм. При этом в НК РФ особо подчеркнуто, что издаваемые Правительством РФ, Минфином России, органами исполнительной власти РФ и исполнительными муниципальными органами в пределах их компетенции нормативно-правовые акты не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах. Что касается контролирующих органов (ФНС России и ФТС России и их территориальных органов), то они не имеют права издавать нормативно-правовые акты по вопросам налогов и сборов.
Особое место в законодательстве о налогах и сборах занимают международные договоры РФ по вопросам налогообложения. Они не только являются составной частью законодательства о налогах и сборах, но и имеют приоритет над ним. Если международным договором РФ, содержащим положения в области налогообложения, установлены другие правила или нормы, чем это предусмотрено НК РФ, то в этом случае применяются правила и нормы международного договора. Одновременно с этим НК РФ предусмотрены следующие условия, при которых изданный нормативно-правовой акт не может считаться соответствующим законодательству о налогах и сборах: 1) издание акта органом, который, исходя из положений НК РФ, не имел права на издание подобного документа либо издал его с нарушением установленного порядка; 2) наличие в документе положений, отменяющих или ограничивающих установленные НК РФ права налогоплательщиков или полномочия контролирующих органов; 3) введение новых или изменение содержания действующих обязанностей любого из участников налоговых правоотношений; 4) разрешение данным нормативно-правовым актом действий, запрещенных НК РФ; 5) запрещение контролирующим органам и их должностным лицам осуществление действий, разрешенных или предписанных НК РФ, а также соответствующих действий налогоплательщиков; 6) изменение указанным актом установленных НК РФ оснований, условий, последовательности или порядка действий любого из участников налоговых правоотношений, обязанности которого установлены НК РФ; 7) изменение изданным актом содержания установленных НК РФ понятий и терминов или использование их в ином значении, чем они используются в НК РФ; 8) противоречие принятого акта любым другим способом общим началам или буквальному смыслу конкретных положений НК РФ.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.234.83 (0.004 с.) |