Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 6. Спортивные упражнения для дошкольников (на выбор: плавание, лыжи, коньки).Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
План: 1. Характеристика спортивных упражнений как средства физического воспитания детей дошкольного возраста. 2. Особенности обучения отдельным спортивным упражнениям (на выбор): Ø специфика влияния данного вида упражнений на развитие детей; Ø организация условий для занятий спортивным упражнениями: подготовка участка, подбор спортивного инвентаря, техника безопасности; Ø задачи и содержание подготовительного и основного периода обучения данным упражнениям; Ø методы и приемы обучения спортивным упражнениям в разных возрастных группах; Ø игровые упражнения в совершенствовании навыков (одного из спортивных упражнений). Методические рекомендации. В данной контрольной работе необходимо обратить внимание на следующие вопросы: оздоровительная направленность спортивных упражнений; активное развитие двигательных качеств; своеобразие воздействий данных упражнений на организм ребенка в зависимости от условий и климатических факторов. Следует рассмотреть специфику спортивных упражнений с позицией формирования двигательных навыков (сложность структуры движений, значимость овладения детьми элементами техники как основы будущих занятий спортом). Особо отметить соблюдение правил техники безопасности.
Литература. 1. Адашкевичене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду: Книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 1992. 2. Голощекина М.П. Лыжи в детском саду. – М.: Просвещение, 1997. 3. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А. Обучение плаванию в детском саду. – М.: Просвещение, 1979. 4. Пустынникова Л.Н. Коньки в детском саду. – М.: Просвещение,1979. 5. Миронова Т. Давай учиться (плавание от рождения до 12 месяцев) // Обруч. 2000№3. С. 10-13. 6. Шанина Л. Плавание – «крепость здоровья» // Обруч. 2001. №8. с. 43-49. 7. Кожокин В. Организация и методика обучения детей ходьбе на лыжах // Дошкольное воспитание. 1990. №10. С. 38. 8. Родин Ю., Савинкина Л. Стиль плавания «кроль» // Обруч. 2000. №5. С. 31-34. 9. «Физическое воспитание и развитие дошкольников» под редакцией С.О. Филипповой. Москва «Академия» - 2007год. 10. «Теория и методика физической культуры дошкольников» под редакцией С.О. Филипповой и Г.Н. Понаморевой. Санкт-Петербург 2004год.
Тема 7. Физкультурные занятия – основная форма обучения детей физическим упражнениям.
План: 1. Характеристика занятий как основной формы обучения детей движениям: - структура физкультурных занятий, задачи и содержание каждой части; - типы физкультурных занятий; - общая и моторная плотность занятия; - способы организации детей на занятии, приемы страховки; - подготовка к занятию (уборка помещения, наличие спортивного инвентаря, одежда детей и воспитателя и др.). 2. Специфика применения методов и приемов обучения детей на физкультурных занятиях в разных возрастных группах. 3. Особенности организации занятий на открытом воздухе. 4. Составить план-конспект физкультурного занятия для детей младшего или старшего дошкольного возраста Методические рекомендации. При изучении этой темы следует понять, что именно на физкультурных занятиях происходит ознакомление детей с большинством предусмотренных программами физических упражнений. Освоение структуры типового физкультурного занятия является очень важным моментом, так как от этого зависит умение педагога варьировать учебный материал при построении занятий различных типов в разных группах. Следует понять, что в основе типизации занятий лежат дидактические задачи. Именно поэтому существуют занятия, в которых содержание основной части полностью новое, а так же занятия, которые строятся на знакомом материале, и контрольно-учетные занятия. Физкультурные занятия могут различаться и по содержанию, т.е. видам упражнений, и по методам руководства (сюжетные, игровые, сюжетно-игровые, смешанные).
Литература. 1. Глазырина Л.Д. Занятия по физической культуре в старшей группе с применением нетрадиционных методов обучения и воспитания. – Минск: НМЦентр, 1995. 2. Глазырина Л.Д. Нетрадиционные занятия по физической культуре для самых маленьких. – Минск: Берстпринт, 1997. 3. Глазырина Л.Д. Физическая культура – дошкольникам. Средний возраст. – М.: Владос, 1999. 4. Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.А. Физическое воспитание дошкольников: Практикум. – М.: Академия, 1996. 5. Аксенова Н. Повышение уровня двигательной активности и дозировка физической нагрузки на физкультурных занятиях // Дошкольное воспитание. 2000. №6. с.37. 6. Громова С. Примерные конспекты сюжетных физкультурных занятий с элементами корригирующей гимнастики. // Дошкольное воспитание. 1996. №6. с. 29. № 8. с.34. 7. Дербицкая С. Физкультурные занятия с элементами психогимнастики // Дошкольное воспитание. 1998. № 6. с.51. 8. Зомотаева Н. Организация физкультурных занятий по принципу круговой тренировки // Дошкольное воспитание. 2001. № 1. с.36-39. 9. Кудрявцев В. Дошкольная группа: двигательно-оздоровительные моменты на занятиях // Дошкольное воспитание. 2000. № 4. с. 93. 10. Лескова Т.П., Ноткина Н.А. Содержание основной части физкультурных занятий // Дошкольное воспитание. 1998. № 4. с. 53. 11. Руднова М., Мещерякова Н., Бурба И. Примерные конспекты игр и упражнений для занятий по физической культуре // Дошкольное воспитание. 2000. № 8. с.43., №11. с. 12. 12. Усаков В.И. Первые шаги к физическому совершенству: Книга для воспитателей, гувернеров, родителей. – Красноярск: КГПИ, 1993. 13. Фролов В.Г., Юрко Г.П. Физкультурные занятия на воздухе: Пособие для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 1983. 14. Шарманова С., Федоров А., Лапина Н. Круговая тренировка в физическом воспитании детей // Дошкольное воспитание. 1998. № 6. с. 47. 15. «Физическое воспитание и развитие дошкольников» под редакцией С.О. Филипповой. М.: Академия - 2012. 16. «Теория и методика физической культуры дошкольников» под редакцией С.О. Филипповой и Г.Н. Понаморевой. С-Пб, 2004. Тема 8. Физкультурно-оздоровительные формы работы по физическому воспитанию в ДОУ (утренняя гимнастика, физкультурные паузы, физкультминутки, гимнастика после дневного сна).
План: 1. Значение, цель, задачи. 2. Структура, содержание, организация. 3. Методика проведения в разных возрастных группах. 4. Подобрать упражнения для физкультминуток, составить план-конспект утренней гимнастики, план-конспект гимнастики пробуждения.
Методические рекомендации. При изучении темы предстоит: Ø разобраться в специфике каждой формы работы. При этом следует обратить внимание, что на утренней гимнастике преимущественно решаются оздоровительные задачи, осуществляется тренировка организма, физкультминутка позволяет предупредить утомление и повысить умственную и физическую работоспособность и т. д.; Ø важно понять, что одни и те же физические упражнения, но в разных сочетаниях и объеме могут быть использованы в разных формах работы.
Литература 1. Грядкина Т.С. Влияние гимнастики после дневного сна на умственную работоспособность старших дошкольников // Гуманизация процесса воспитателя и развития дошкольника: Межвуз. Сб. науч. Тр. – СПБ.: Образование, 1994. С. 102-105. 2. Мащенко М.В., Шишкина.В.А. Какая физкультура нужна дошкольнику? Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – Минск: НМ Центр, 1998. 3. Физическое воспитание детей дошкольного возраста: Книга для воспитателей детского сада. Из опыта работы / В.А. Андерсое, Л.Н. Вике, Л.С. Жбанова и др. / Сост. Ю.Ф. Луури. – М., 1991. 4. Шебеко В.Н., Ермак Н.Н. Физкультурные праздники в детском саду: Творчество в двигательной деятельности дошкольника. – М.: Просвещение, 2000. 5. Ануфриева Л. Общефизическая подготовка детей на прогулке // Дошкольное воспитание. 1996. №2. С. 41. 6. Засыпкина Л. Весенние каникулы в детском саду // Дошкольное воспитание. 1995. №5. С. 45. 7. Лескова Т.П., Ноткина Н.А. Влияние физкультминутки на физическое состояние и умственную работоспособность детей // Дошкольное воспитание. 1983. №6. 8. Ходаковская Н., Краюшкина Т., Марванова Л. Утро начинается с разминки // Обруч. 2001. №4. С. 22. 9. Шарманова С., Федоров А., Кудрявцева Е. Организация активного отдыха в ДОУ в летний период // Дошкольное воспитание. 1998. №6. С. 38. 10. Яковлева Л., Юдина Р. Работаем по программе «Старт» (дни здоровья, досуги, развивающие игры в течение года) // Дошкольное воспитание. 1997. №8. С. 36-39. №11. С. 24-39. 11. «Физическое воспитание и развитие дошкольников» под редакцией С.О. Филипповой. Москва «Академия» - 2007год. 12. «Теория и методика физической культуры дошкольников» под редакцией С.О. Филипповой и Г.Н. Понаморевой. Санкт-Петербург 2004год.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 1013; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.144.139 (0.008 с.) |