Тема 4. Методика обучения детей дошкольного возраста прыжкам. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 4. Методика обучения детей дошкольного возраста прыжкам.



План:

1. Значение прыжков для физического развития ребенка.

2. Техника разных видов прыжков.

3. Особенности выполнения техники разных видов прыжков.

4. Методика обучения прыжкам. Игровые упражнения в обучении прыжкам.

5. Провести обследование навыков прыжков в длину с места.

 

Методические рекомендации.

1. Выделить элементы техники выполнения разных видов прыжков.

2. Указать, в какой возрастной группе начинается обучение каждому виду прыжков.

3. Методика обучения прыжкам включает:

- способы организации детей;

- приемы обучения;

- дозировку физической нагрузки;

- приемы страховки.

4. Особое внимание необходимо уделить подводящим упражнениям, как специфическим приемам обучения движениям и игровым упражнениям и подвижным играм на совершенствование техники прыжков.

Обследование навыков прыжков в длину с места следует провести в конкретной группе. Для наблюдения достаточно отобрать 5-6 детей. Результаты обследования оформить в виде таблицы:

№ п\п Фамилия, имя ребенка Возраст (лет, месяцев) прыжки в длину
И.П. Толчок Полет Приземление Цифровой показатель (см) длины прыжка Уровень
                 

 

При заполнении таблицы рекомендуется использовать следующее обозначение:

В (высокий уровень) – если все элементы техники выполняются правильно;

С (средний уровень) – если ребенок частично усвоил элементы техники;

Н (низкий уровень) – при неправильном выполнении большинства элементов.

Кроме того, необходимо перечислить ошибки, которые наиболее часто встречались при выполнении прыжков, и дать их объяснение.

 

Литература.

1. Аракелян О.Г. Обучение прыжкам. – «Дошкольное воспитание», 1968, №6.

2. Кожухова Н.Н. и др. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. Схемы и таблицы. – М., 2003.

3. Кожухова Н.Н. и др. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях. – М., 2002.

4. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. – М., 1978, с. 69, 70, 104-107, 138-140, 178-184, 230-232.

5. Программа, по которой работает дошкольное учреждение.

6. Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. – М., 1976, с. 103-114.

7. Шебеко В.Н. др. Физическое воспитание дошкольников. – М., 1986.

8. Д.В. №11 – 1989 год «Оценка физической подготовленности дошкольников» Н.А. Ноткина; Г.П. Лескова.

9. «Физическое воспитание и развитие дошкольников» под редакцией С.О. Филипповой. Москва «Академия» - 2012год.

10. «Теория и методика физической культуры дошкольников» под редакцией С.О. Филипповой и Г.Н. Понаморевой. Санкт-Петербург 2004год.

 

Тема 5. Подвижные игры как основная форма двигательной деятельности дошкольников

План:

1. Характеристика подвижной игры как основной формы двигательной деятельности дошкольника.

2. Виды подвижных игр.

3. Содержание и методика проведения игр в разных возрастных группах (подбор игр, руководство игрой – распределение ролей, контроль за ходом игры, подведение итогов).

4. Вариантность игр.

5. Подобрать картотеку считалок, загадки к подвижным играм.

 

Методические рекомендации.

Изучая литературу, студенты должны понять и показать в контрольной работе почему подвижная игра является ведущим видом двигательной деятельности ребенка, раскрыть её характерные черты, что лежат в основе классификации игр, и выяснить, какие педагогические задачи можно решать, используя разные виды подвижных игр (сюжетные, бессюжетные, игры с элементами спорта). Вариантность игр предполагает усложнение содержания игр (несколько водящих, изменение сигналов, введение дополнительных правил, движений).

Следует разбираться в особенностях организации и методике проведения подвижных игр в разных возрастных группах.

 

Литература.

1. Детские народные подвижные игры / Сост. А.В. Кенеман. – М.: Просвещение, 1995.

2. М.М Конторович, А.И. Михайлова. «Подвижные игры в детском саду» М., 1957.

3. Покровский Е.А. Детские игры преимущественно русские. – СПБ., 1994.

4. Страквская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет. – М.: Просвещение, 1994.

5. Е.Н. Вавилова «Учите бегать, прыгать, метать» - М.., Просвещение 1983.

6. Демидова Е. Игры – Эстафеты для дошкольников // Дошкольное воспитание. 1985. №8. с. 26.

7. Развитие двигательных качеств у дошкольного возраста. Игры и упражнения / Авт. – сост. Н.А. Ноткина. – СПБ.: ЛОУУ, 1995.

8. Кильпио Н.Н. 80 игр для детского сада. - М.,1973.

9. «Физическое воспитание и развитие дошкольников» под редакцией С.О. Филипповой. Москва «Академия» - 2007год.

10. «Теория и методика физической культуры дошкольников» под редакцией С.О. Филипповой и Г.Н. Понаморевой. Санкт-Петербург 2004год.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 955; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.239.46 (0.006 с.)