Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 4. Методика обучения детей дошкольного возраста прыжкам.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
План: 1. Значение прыжков для физического развития ребенка. 2. Техника разных видов прыжков. 3. Особенности выполнения техники разных видов прыжков. 4. Методика обучения прыжкам. Игровые упражнения в обучении прыжкам. 5. Провести обследование навыков прыжков в длину с места.
Методические рекомендации. 1. Выделить элементы техники выполнения разных видов прыжков. 2. Указать, в какой возрастной группе начинается обучение каждому виду прыжков. 3. Методика обучения прыжкам включает: - способы организации детей; - приемы обучения; - дозировку физической нагрузки; - приемы страховки. 4. Особое внимание необходимо уделить подводящим упражнениям, как специфическим приемам обучения движениям и игровым упражнениям и подвижным играм на совершенствование техники прыжков. Обследование навыков прыжков в длину с места следует провести в конкретной группе. Для наблюдения достаточно отобрать 5-6 детей. Результаты обследования оформить в виде таблицы:
При заполнении таблицы рекомендуется использовать следующее обозначение: В (высокий уровень) – если все элементы техники выполняются правильно; С (средний уровень) – если ребенок частично усвоил элементы техники; Н (низкий уровень) – при неправильном выполнении большинства элементов. Кроме того, необходимо перечислить ошибки, которые наиболее часто встречались при выполнении прыжков, и дать их объяснение.
Литература. 1. Аракелян О.Г. Обучение прыжкам. – «Дошкольное воспитание», 1968, №6. 2. Кожухова Н.Н. и др. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. Схемы и таблицы. – М., 2003. 3. Кожухова Н.Н. и др. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях. – М., 2002. 4. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. – М., 1978, с. 69, 70, 104-107, 138-140, 178-184, 230-232. 5. Программа, по которой работает дошкольное учреждение. 6. Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. – М., 1976, с. 103-114. 7. Шебеко В.Н. др. Физическое воспитание дошкольников. – М., 1986. 8. Д.В. №11 – 1989 год «Оценка физической подготовленности дошкольников» Н.А. Ноткина; Г.П. Лескова. 9. «Физическое воспитание и развитие дошкольников» под редакцией С.О. Филипповой. Москва «Академия» - 2012год. 10. «Теория и методика физической культуры дошкольников» под редакцией С.О. Филипповой и Г.Н. Понаморевой. Санкт-Петербург 2004год.
Тема 5. Подвижные игры как основная форма двигательной деятельности дошкольников План: 1. Характеристика подвижной игры как основной формы двигательной деятельности дошкольника. 2. Виды подвижных игр. 3. Содержание и методика проведения игр в разных возрастных группах (подбор игр, руководство игрой – распределение ролей, контроль за ходом игры, подведение итогов). 4. Вариантность игр. 5. Подобрать картотеку считалок, загадки к подвижным играм.
Методические рекомендации. Изучая литературу, студенты должны понять и показать в контрольной работе почему подвижная игра является ведущим видом двигательной деятельности ребенка, раскрыть её характерные черты, что лежат в основе классификации игр, и выяснить, какие педагогические задачи можно решать, используя разные виды подвижных игр (сюжетные, бессюжетные, игры с элементами спорта). Вариантность игр предполагает усложнение содержания игр (несколько водящих, изменение сигналов, введение дополнительных правил, движений). Следует разбираться в особенностях организации и методике проведения подвижных игр в разных возрастных группах.
Литература. 1. Детские народные подвижные игры / Сост. А.В. Кенеман. – М.: Просвещение, 1995. 2. М.М Конторович, А.И. Михайлова. «Подвижные игры в детском саду» М., 1957. 3. Покровский Е.А. Детские игры преимущественно русские. – СПБ., 1994. 4. Страквская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет. – М.: Просвещение, 1994. 5. Е.Н. Вавилова «Учите бегать, прыгать, метать» - М.., Просвещение 1983. 6. Демидова Е. Игры – Эстафеты для дошкольников // Дошкольное воспитание. 1985. №8. с. 26. 7. Развитие двигательных качеств у дошкольного возраста. Игры и упражнения / Авт. – сост. Н.А. Ноткина. – СПБ.: ЛОУУ, 1995. 8. Кильпио Н.Н. 80 игр для детского сада. - М.,1973. 9. «Физическое воспитание и развитие дошкольников» под редакцией С.О. Филипповой. Москва «Академия» - 2007год. 10. «Теория и методика физической культуры дошкольников» под редакцией С.О. Филипповой и Г.Н. Понаморевой. Санкт-Петербург 2004год.
|
|||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 980; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.76.168 (0.006 с.) |